Взаимодействие эфира и digital как способ коммуникации федерального телеканала с аудиторией

Впервые на федеральном канале: зрители участвуют в стримах наравне с популярными телеведущими и задают звездам провокационные вопросы без цензуры – digital-площадки требуют новые подходы и способы коммуникации с аудиторией

«Быть понятным и доступным» - стратегия, которая позволяет «ЧЕ!» стать ближе к телезрителям, взаимодействовать и общаться с аудиторией на понятном ей языке. Именно с этой целью на телеканале стартовал проект «ЧЕ!» отвечает», где ведущие зачитывают любые вопросы зрителей и тут же, в эфире, дают на них ответы. Импровизация, юмор без цензуры, неожиданная реакция и живые эмоции – это только часть «праздника».

Всем хорошо известно, что зрители в соцсетях иногда оставляют не самые лестные комментарии. Собственно новаторство заключается в том, что звезды «ЧЕ!» готовы пойти на риск и не просто зачитать их в социальных сетях, – они делают это в прямом эфире.

За месяц показа (с 20.08.2019 по 29.09.2019) в эфире телеканала «ЧЕ» отвечает» посмотрело 4,5 миллиона зрителей*

*По данным Mediascope, All 25-49, Россия (города с населением от 100 тыс. человек и более).

В digital проект собрал более 500 000 просмотров. Количество комментариев пользователей в социальных сетях телеканала увеличилось на 20%: зрители, понимая, что их мнение значимо, с большей готовностью идут на контакт и активно дают обратную связь. Также для пользователей привлекательна возможность попасть в эфир федерального телеканала.

Ведущий программы "Решала" Влад Чижов отвечает на комментарии зрителей телеканала "ЧЕ!"

Следующим шагом на пути к сближению с аудиторией стал онлайн-проект «СтримЧЕг», который телеканал запустил в своих социальных сетях. Это игры в режиме онлайн, принять участие в которых может каждый желающий. Достаточно просто оставить заявку на сайте канала, чтобы стать приглашенным стримером и сыграть в популярные компьютерные игры вместе с известными ведущими и блогерами. Первопроходцем стал Дима Рыбин, ведущий реалити «Опасные связи» на телеканале «ЧЕ!», который провел стрим вместе со своей любимицей – помски Бонни. Дима сыграл в Marvel Spider-Man и параллельно отвечал на вопросы, которые зрители задавали во время трансляции.

Первый «СтримЧЕг» посмотрело 7 000 человек. 78 человек заполнили анкеты с заявкой на сайте телеканала, чтобы попасть в качестве участников в один из следующих стримов.

Кратность показателей повышает тот факт, что и «ЧЕ!» отвечает», и «СтримЧЕг» были разработаны и реализованы in-house с нулевым бюджетом.

​Игровой народный стримЧЕг Телеканал "ЧЕ!"
​Игровой народный стримЧЕг Телеканал "ЧЕ!"

Тема стримов – не новая: многие бренды реализуют подобные проекты. Они гордятся эксклюзивными играми и приглашенными звездами. «ЧЕ!» прежде всего гордится своим зрителем и приглашает его присоединиться к проекту и постримить вместе с популярными блогерами и телеведущими в уютном офисе федерального телеканала. Это позволяет нам эффективно общаться со зрителями «ЧЕ!» в социальных сетях, которые все более активно развиваются сегодня, понимать, что интересно нашей аудитории, чем она живет. Так мы сможем получать обратную связь от наших пользователей и завоевать лояльность более молодого зрителя, также дать ему возможность стать частью «ЧЕ!»

Юлия Талапанова

,

Руководитель отдела внеэфирного промо на телеканале «ЧЕ!»

Телевизор – в цифре, и люди тоже в цифре. Такое сейчас время: мы не всегда смотрим под ноги, зато в экран своего телефона, потребляя килотонны информации, - постоянно, хлебом не корми. Но все это либо скучно, либо мертво. Ну, то есть за большинством «контента» нет человеческого лица. Мы подумали и пришли к выводу, что чем проще и ближе этот самый контент к нам самим, тем теплее его примет аудитория. «Получите, распишитесь» и приходите его делать вместе с нами!

Сергей Санжара, Менеджер по digital маркетингу телеканала «ЧЕ!»
Начать дискуссию