«Как-то мы сделали хороший красивый проект; в самом конце заказчик попросил сдать его на месяц раньше – команде пришлось работать сверхурочно. В итоге менеджер проекта получил плохие оценки, остался без премии и пришёл к нам разбираться: мол, я выполнил задачу, сделал проект быстрее на месяц – а люди остались недовольны из-за переработок. Мы стали разбираться. Со всеобщего согласия вскрыли оценки и выяснили, что все, кто работал в выходные, положительно оценили менеджмент: они понимали, зачем выходят сверхурочно и работали в удовольствие. А единицу, которая испортила итоговый балл, поставила тестировщик: оказалось, менеджер попросил выйти в выходные потестировать, пообещал бутылку шампанского – и не купил. В итоге человек ему поставил единицу за планирование проекта – абсолютно справедливо, потому что хоть это и не относится к бизнес-процессам, но в целом если обещаешь команде, надо выполнять.