Что нужно знать начинающему предпринимателю

Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2F8YG31Xn4dSw&postId=865847" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Фото: Unsplash

Когда вы только собираетесь открыть свое дело, возникает куча вопросов: выбрать ООО, ИП или самозанятость? Как все это правильно зарегистрировать? Какие нужны документы для найма работников и как написать устав?

Вначале стоит разобраться, как работает бизнес. Рассказываем, что делать и где искать актуальную информацию под свой запрос.

Подготовка к старту

Выберите правовую форму. Здесь три варианта: самозанятость, ИП и юрлицо. Оцените несколько факторов: вид вашей деятельности, будут ли у вас сотрудники, какой финансовый оборот планируется, сколько будет учредителей и как они будут взаимодействовать между собой. Самый короткий способ выбрать оптимальную форму — пройти наш тест.

Определите форму налогообложения. Самозанятость предполагает только НПД, а вот у ИП больше всего вариантов: общий и упрощенный режимы, патент, НПД, а есть еще единый сельскохозяйственный налог. Выбор зависит от вида деятельности, наличия наемные работников и уровня дохода. Подробности о ставках и условиях ищите здесь.

Алгоритм регистрации компании

Назначьте руководителя. Если вы — единственный учредитель и планируете быть гендиректором, назначение можно оформить своим решением.

Откройте расчетный счет в банке. Уведомлять об открытии счета налоговую службу и внебюджетные фонды не надо, это сделает банк.

Внесите уставный капитал. Это обязательное требование для юрлиц: минимальный размер уставного капитала — 10 000 рублей, их нужно внести за 4 месяца. Деньги можно перевести с личного счета на счет компании или наличными (заполнив кассовый ордер). Если в уставной капитал вносится имущество номинальной стоимостью более 20 000 рублей, нужно привлечь независимого оценщика.

Получите информационное письмо с кодами статистики (ОКПО, ОКВЭД, ОКАТО и др.). Письмо выдает территориальный орган Росстата, получить его можно в электронном виде.

Уведомьте контролирующие органы (получите лицензию). Список инстанций зависит от вида вашей деятельности: если открываете магазин или кафе, нужно уведомить Роспотребнадзор, а если занимаетесь перевозками — Ространснадзор. Если среди заявленных видов коммерческой деятельности есть лицензируемые, получите лицензию. Их перечень вы найдете в ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2FOQMZwNd3ThU&postId=865847" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Фото: Unsplash

Закажите печать. Иметь ее необязательно, но в некоторых случаях она понадобится: бланки строгой отчетности, приходные кассовые ордера. Если вы будете использовать такие документы, закажите печать, внесите эту информацию в устав и заверяйте ей все документы.

Выберите способ ведения бухучета. Наймите штатного бухгалтера, передайте бухучет на аутсорсинг или ведите самостоятельно через онлайн-сервисы.

Купите и зарегистрируйте кассовый аппарат.

Оформите сотрудников. Если привлекаете наемных работников, внесите запись в трудовую книжку в течение 5 рабочих дней после заключения трудового договора или издания приказа. Если вы ИП и работаете по ГПХ, встаньте на учет в СФР в течение 30 дней после заключения такого договора.

Проведите специальную оценку условий труда. Этого требует ст. 214 Трудового кодекса. У новых компаний на это есть 12 месяцев со дня, когда сотрудник приступил к работе.

Где искать подробности

После открытия у вас будет еще больше вопросов, так что полезно иметь под рукой консультанта. Таким помощником станет новый сервис МСП.РФ «База знаний» — там собраны ответы на самые важные вопросы о ведении бизнеса, требованиях законодательства и актуальная информация о том, какую поддержку вы можете получить и как это сделать.

Сервис делится на два больших блока:

1. Информация о том, как вести бизнес. Вопросы структурированы в рубрики: старт бизнеса, сотрудники, договоры, налоги и взносы, отчетность, требования и проверки, имущество, финансы.

2. Пошаговые инструкции по работе с сервисами МСП.РФ. Там вы узнаете, как получить электронную подпись, подать заявку на кредит или льготный лизинг, стать поставщиком ритейлеров или поучаствовать в программе «выращивания».

А на главной странице вы найдете ответы на самые популярные вопросы.

База обновляется и пополняется, сейчас там уже больше 60 статей. Так что вы можете быть уверены, что вся информация актуальна и корректируется в соответствии с изменениями в законах.

А еще сервис доступен всем пользователям — даже не авторизованным на платформе. Впрочем, авторизация занимает всего пару минут: достаточно войти на платформу через Госуслуги.

1 комментарий

"Когда вы только собираетесь открыть свое дело, возникает куча вопросов: выбрать ООО, ИП или самозанятость? " (с)

Главный вопрос - КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ.
И бизнес-план.
А все вопросы в статье решаются путем передачи соотв. юристу 15 тыс. руб. - далее все подскажут и помогут.

Ответить