Маркетинг и Башни-близнецы

Сейчас смотрю сериал про события, приведшие к 11 сентября 2001.
С историей я знаком, на уровне любителя, но сейчас вот снова погрузился.
И открывается достаточно интересный факт:
Случилось то, что случилось, потому что два агентства «ставили друг другу палки в колеса».

То есть произошедшее бы не произошло (вероятно), если бы агентства сотрудничали.

Так вот. Какое это отношение имеет к маркетингу?

А вот какое: есть два столпа, которые приносят в бизнес деньги — маркетинг и продажи.

Может быть один столп, когда это все — один отдел. Но такое я вижу крайне редко.

Существует «некая» проблема, когда эти два отдела — не связаны друг с другом.

Когда маркетинг отчебучит какую-нибудь херню, а продажники — знать не знают, что происходит.

Когда продажники общаются каждый день с лидами и знают практически все, маркетинг решает, что этих людей он знает лучше.

Короче, если не уходить глубоко, маркетинг и продажи — это одно целое. Должно быть.

Потому что у обоих одна задача — добывать клиентов и деньги.

Если же Центральный Разведывательный Маркетинг и Федеральное Бюро Продаж будут друг друга тыкать палками — результат мы знаем.

А если ты думаешь, что это проблема каких-то огромных компаний — не.

Я лично был свидетелем двух коллапсов компаний (тогда был просто продавцом), где каждый отдел считал, что в другом сидят бездари.
(Компании с оборотом всего пару миллионов в месяц).

Что ж, отделов больше нет, как и бизнесов 🙂

Начать дискуссию