{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Принципы запуска новых IT-продуктов

Активная подготовка к выпуску большого обновления Хаос-контроля и параллельная работа в stealth-режиме над новым проектом, в очередной раз, заставили меня думать о том, на чем сфокусироваться при работе над новыми проектами в условиях высокой загрузки и высоких рисков.

По итогам, сформулировал несколько принципов, которые могут оказаться интересными и вам.

Принцип 1

На развитие проектов нужны деньги, и часто суммы вложений существенно превышают доходы в первый год. 90% всех стартапов не доживают и до первой годовщины, и, чаще всего, это происходит из-за того, что деньги тратятся быстро, зарабатываются медленно и основатели не выдерживают соответствующей психологической нагрузки.

В связи с этим, первая задача при создании проектов - найти источник финансирования, чтобы можно было спокойно заниматься реализацией, а не тонуть под бременем финансовых проблем.

Очевидное решение в виде привлечения инвестиций, к сожалению, - долгий путь. Привлечение раунда на проект начальной стадии занимает от полугода до года и требует колоссальных усилий, которые замедляют создание продукта. При этом привлеченные таким образом деньги никак не сигнализируют о том, что после выхода продукта на рынок, он будет генерировать достаточно выручки на своем целевом рынке.

Поэтому стоит стремиться к тому, чтобы получить первые деньги на прямых продажах непосредственной целевой аудитории как можно раньше, даже когда проект еще не готов. Это и какой-то денежный поток обеспечит, и будет четкое понимание, что предлагаемое решение нужно людям не в теории.

Как конкретно это делать - тема отдельного разговора, рассчитываю показать это на практике запуском нового проекта. Если вкратце, речь идет о создании сообщества ранних пользователей и предварительных продажах.

Суть принципа вкратце - вкладывать в проект серьезные деньги стоит только если уже есть первые продажи и потенциальные пользователи. Так больше гарантий, что проект и свет увидит, и окажется кому-то нужен.

Принцип 2

Запуск проекта - это широкий набор активностей. От вопросов разработки и продвижения до сбора команды и логистики управления проектом. Чтобы во всем этом не утонуть, нужен лазерный фокус на тех категориях активностей, которые на текущем этапе максимально помогают развитию проекта.

Обычно первым этапом создания любого продукта является подготовка демонстрации того, как он будет работать. Речь идет о создании прототипа, о чем я рассказывал в своем небольшом курсе «Основы создания IT-продуктов». Но этот подход применим не только к IT-продуктам, а вообще к любым: как можно быстрее покажите людям как будет работать то, что вы делаете.

Отталкиваясь от полученной обратной связи, будет понятно стоит ли вкладываться дальше или как скорректировать развитие проекта.

Суть принципа вкратце - сначала покажите заинтересованным людям что вы собираетесь реализовывать, послушайте фидбек и только потом реализовывайте. Если есть уверенность, что ваш продукт хотят.

Мы этот этап прошли и с Хаос-контроль 2, и с новым проектом.

Принцип 3

Рынок решений для чего угодно перенасыщен, а за последние годы было много всякого хайпа: сначала блокчейн, потом метавселенные, потом NFT и теперь AI. На хайпе взлететь удается только единицам и играть в эту лотерею не нужно.

Хороший пример - постоянно появляющиеся стартапы, использующие возможности ChatGPT и представляющие собой обертки над API OpenAI. С каждым обновлением ChatGPT часть этих стартапов отмирает, потому что новые функции сервиса реализуют возможности, являющиеся основой этих стартапов. Например, в последнем релизе ChatGPT научился делать текстовую транскрипцию аудио-записей и переводить текст в аудио. Многие стартапы, которые делали нечто подобное, потеряли актуальность.

Чтобы обезопасить себя от подобных рисков, стоит работать не над созданием пристроек к «новому интернету», а решением фундаментальных проблем пользователей. А фундаментальные проблемы пользователей заключаются не в том, чтобы «как-нибудь встроить AI в свою жизнь», а в том, чтобы снизить время ответа пользователей на сайте, например. Или ставить задачи исполнителям голосом, чтобы они автоматически попадали в таск-трекер и каждый вечер получать краткую сводку о прогрессе. Или чтобы меньше времени проводить на онлайн-созвонах.

Все эти потребности могут быть решены новыми продуктами, использующими ChatGPT, но их основной продуктовой составляющей будет реализация конкретного сценария, в котором пользователю все равно - AI облегчает ему жизнь или не AI.

Суть принципа вкратце - любой продукт должен отталкиваться от конкретного сценария, который нужно реализовать, а не от возможностей платформ и экосистем.

Принцип 4

Продукт решает проблему, когда пользователь понимает как им пользоваться, чтобы закрывать свои базовые потребности. Как больше зарабатывать или тратить меньше времени на достижение своих целей.

Поэтому решение, которое позволяет трансформировать аудио-заметки в текст - это неплохо, но решение, которое красиво оформляет голосовую заметку в публикацию на сайте, которая делает продажи - лучше.

Любой современный продукт - это совокупность технической реализации и методологии его использования. Если человеку непонятно зачем ему прикольные технологии, это не приведет к устойчивому росту.

Важность развития методологии я уже прочувствовавал при работе над ХК. Поэтому у нас в приложении есть раздел «Метод», курсы по планированию, и мы регулярно проводим вебинары (скоро возобновим их, кстати).

В принципе 2 я сказал про важность ранней демонстрации продукта. Важно понимать, что демонстрация продукта - это не то, как он работает, а как с его помощью получать конкретную пользу. Именно этим и можно делать предварительные продажи, не красивыми интерфейсами и фичами.

Суть принципа вкратце: продукт - это трансформация жизни пользователя, продает именно она.

Таким образом, последовательность работы над новым проектом я вижу так:

  • Определите пользовательский сценарий, который реализует ваш продукт и какую конкретную пользу получает ваша аудитория.
  • Сделайте демонстрацию продукта и решения выбранной проблемы, покажите ее всем, кому можете и соберите обратную связь. Если все ок, двигайтесь дальше.
  • Соберите сообщество ранних пользователей, которое будет ждать появления вашего решения и сделайте первые продажи.
  • Разработайте MVP и наращивайте обороты по продажам, работая с сообществом и показывая им прогресс.

Ставьте лайк, если хотите больше конкретики по вопросам развития сообщества, предварительным продажам и развития проекта с нуля. Ну и подписывайтесь на мой Telegram-канал.

0
1 комментарий
Rus KarMa

Велосипед. Что ж ещё можно придумать!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда