Какие ошибки предприниматели допускают при создании бренда и причем тут доверие к команде

В закладки

Автор: Кристина Мянд-Лакьяни, соосновательница Mindvalley Mindvalley — образовательной компании, которую Worldblu 11 лет подряд называет одним из самых демократичных работодателей в мире, а Forbes — автором «эволюции в образовании».

Если раньше прогрессивными компаниями считались те, которые говорили, что им важно, чтобы сотрудники были на одной волне с ценностями компании, теперь прогрессивные компании — это заботящиеся о том, что важно сотрудникам.

Бренд — это открытый диалог

Я уверена, что по-настоящему успешный бренд либо складывается постепенно, в открытом диалоге всех, кто имеет к нему отношение. Даже если у вас есть креативная команда, которая должна что-то «разработать». Забывать о том, что команда тоже решает, каким будет направление компании — значит добровольно не использовать ресурсы, которые сделают вашу компанию устойчивой, ведь, почти всегда, сотрудники и были бы главными фанатами бренда, ведь почему-то они захотели к вам устроиться.

Часто руководителям тяжело полагаться на сотрудников, то и дело хочется влезть со словами «Ну я же знаю лучше». Поверьте: вы можете многого не знать. Здесь я люблю приводить в пример дорожки в Университете штата Огайо: создатели кампуса предложили не прокладывать дорожки сразу, а засадить весь газон и посмотреть, где сами студенты будут ходить.

Доверие в команде помогает «слышать» бренд

У нас в команде есть необычный брендбук — Code of Awesomeness или «Код удивительности». Каждый новый сотрудник, который к нам присоединяется, дает на нем клятву. Там 10 пунктов, и каждый из них написан в результате обсуждения всеми сотрудниками.

Например, мы обязуемся ценить не discipline (дисциплину) — когда достигать цели или KPI вас мотивирует страх, а blissipline — состояние, когда за всем, что вы делаете, есть радостная энергия. Кстати, KPI у нас нет — вместо них мы используем OKR. Это цифры, которые мы обозначаем как амбиции — и в конце месяца мы никогда их не достигаем. В идеале результат по ним должен быть даже меньше, чем 50% выполнения. Это помогает нам ставить грандиозные цели и во много раз перевыполнять KPI, всего лишь избавившись от страхов и ограничений. Но это невозможно без доверия.

Эти же ценности мы транслируем нашим студентам: выбирайте то, что приносит вам радость, то, что работает для вас, а не построено на страхах или чужих амбициях.

Один из советников Mindvalley — Джефри Перлмен, соучредитель и бывший директор по маркетингу компании Zumba, который помог зажигательному танцу получить такую популярность по всему миру. Его любимое выражение: «Послушайте бренд». Это значит, что рынок и аудитория часто сами определяет, куда идти бренду. Когда мы начинали фестиваль A-Fest, который, как точно заметил Forbes, периодически сравнивают то с TED, то с Burning Man, мы просто поговорили с людьми, которые хотели приехать — узнали, куда они хотят поехать, кого они хотят услышать.

Как вы относитесь к сотрудникам — такое отношение получат ваши клиенты

Мы согласны с создателем обувной компании с самым высоким уровнем клиентского сервиса — производителя обуви Zappos, который говорил: «Культура ест стратегию на завтрак». Эта культура команды помогла компании транслировать счастье сотрудников и на клиентов — в результате, они стали рекордсменами по счастью клиентов.

Команда формирует ценности, а это, естественно, сказывается на бренде. Такие показатели нашего бренда, как фокус на сообществе, наше отношение к клиентам — все пришло из команды, а не столько от нас как основателей.

У нас в Mindvalley есть ритуал трех главных вопросов — каждый новый сотрудник в первый день работы приносит свои ответы на них на листочке. Вот они:

  • Какой опыт я хочу получить?
  • Как я хочу расти?
  • Что я хочу привнести в этот мир?

Ценность этого упражнения в том, что оно приоткрывает дверцу в душу человека. Но не только. Упражнение помогает и самому сотруднику становиться счастливее — с помощью ответов он видит, какие из его целей краткосрочны и нужны только для того, чтобы достигнуть определенного этапа, а какие цели — фундаментальны и первостепенны.

Ответы на три главных вопроса каждого сотрудника читают не только основатели компании и руководители, мы развешиваем их на стенах офиса. Так мы всегда помним о главных целях, которые мы поставили от всей души. Это помогает работать лучше, продуктивнее, ведь в голове есть четкое разделение на «важно» и «нужно». И, конечно, так проще помогать друг другу эти цели воплощать.

Счастье — это новая продуктивность

В прошлом году передо мной как перед владельцем компании встал выбор: операционный директор компании сказала о желании стать «цифровым кочевником». До этого наша команда работала хоть и в свободном режиме (у нас нет четкого начала рабочего дня, закрепленного перерыва, работать можно и из дома, когда хочется) — но базировались мы все в Куала-Лумпуре. Я начала размышлять: я могу принять ее желание и, таким образом, выбрать будущее, либо могу хвататься за прошлое и за то, что «принято» — и потерять ценного, лояльного и опытного специалиста. Я выбрала будущее и ни разу не пожалела.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kristina Mänd-Lakhiani", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 86683, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Oct 2019 17:19:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86683, "author_id": 372389, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86683\/get","add":"\/comments\/86683\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86683"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Eбанaя секта. Ничем хорошим не заканчивали компании которые пытались изменить госпрограммы по образованию. Государство монополизировало рынок школьного образования по одной простой причине - чтобы выросло управляемое и лояльное стадо. И, zappos нихуя не производитель обуви.         

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }