Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
00
:
07
:
14
Подробнее
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+
Личный опыт
Kristina Mänd-Lakhiani
773

Какие ошибки предприниматели допускают при создании бренда и причем тут доверие к команде

В закладки

Автор: Кристина Мянд-Лакьяни, соосновательница Mindvalley Mindvalley — образовательной компании, которую Worldblu 11 лет подряд называет одним из самых демократичных работодателей в мире, а Forbes — автором «эволюции в образовании».

Если раньше прогрессивными компаниями считались те, которые говорили, что им важно, чтобы сотрудники были на одной волне с ценностями компании, теперь прогрессивные компании — это заботящиеся о том, что важно сотрудникам.

Бренд — это открытый диалог

Я уверена, что по-настоящему успешный бренд либо складывается постепенно, в открытом диалоге всех, кто имеет к нему отношение. Даже если у вас есть креативная команда, которая должна что-то «разработать». Забывать о том, что команда тоже решает, каким будет направление компании — значит добровольно не использовать ресурсы, которые сделают вашу компанию устойчивой, ведь, почти всегда, сотрудники и были бы главными фанатами бренда, ведь почему-то они захотели к вам устроиться.

Часто руководителям тяжело полагаться на сотрудников, то и дело хочется влезть со словами «Ну я же знаю лучше». Поверьте: вы можете многого не знать. Здесь я люблю приводить в пример дорожки в Университете штата Огайо: создатели кампуса предложили не прокладывать дорожки сразу, а засадить весь газон и посмотреть, где сами студенты будут ходить.

Доверие в команде помогает «слышать» бренд

У нас в команде есть необычный брендбук — Code of Awesomeness или «Код удивительности». Каждый новый сотрудник, который к нам присоединяется, дает на нем клятву. Там 10 пунктов, и каждый из них написан в результате обсуждения всеми сотрудниками.

Например, мы обязуемся ценить не discipline (дисциплину) — когда достигать цели или KPI вас мотивирует страх, а blissipline — состояние, когда за всем, что вы делаете, есть радостная энергия. Кстати, KPI у нас нет — вместо них мы используем OKR. Это цифры, которые мы обозначаем как амбиции — и в конце месяца мы никогда их не достигаем. В идеале результат по ним должен быть даже меньше, чем 50% выполнения. Это помогает нам ставить грандиозные цели и во много раз перевыполнять KPI, всего лишь избавившись от страхов и ограничений. Но это невозможно без доверия.

Эти же ценности мы транслируем нашим студентам: выбирайте то, что приносит вам радость, то, что работает для вас, а не построено на страхах или чужих амбициях.

Один из советников Mindvalley — Джефри Перлмен, соучредитель и бывший директор по маркетингу компании Zumba, который помог зажигательному танцу получить такую популярность по всему миру. Его любимое выражение: «Послушайте бренд». Это значит, что рынок и аудитория часто сами определяет, куда идти бренду. Когда мы начинали фестиваль A-Fest, который, как точно заметил Forbes, периодически сравнивают то с TED, то с Burning Man, мы просто поговорили с людьми, которые хотели приехать — узнали, куда они хотят поехать, кого они хотят услышать.

Как вы относитесь к сотрудникам — такое отношение получат ваши клиенты

Мы согласны с создателем обувной компании с самым высоким уровнем клиентского сервиса — производителя обуви Zappos, который говорил: «Культура ест стратегию на завтрак». Эта культура команды помогла компании транслировать счастье сотрудников и на клиентов — в результате, они стали рекордсменами по счастью клиентов.

Команда формирует ценности, а это, естественно, сказывается на бренде. Такие показатели нашего бренда, как фокус на сообществе, наше отношение к клиентам — все пришло из команды, а не столько от нас как основателей.

У нас в Mindvalley есть ритуал трех главных вопросов — каждый новый сотрудник в первый день работы приносит свои ответы на них на листочке. Вот они:

  • Какой опыт я хочу получить?
  • Как я хочу расти?
  • Что я хочу привнести в этот мир?

Ценность этого упражнения в том, что оно приоткрывает дверцу в душу человека. Но не только. Упражнение помогает и самому сотруднику становиться счастливее — с помощью ответов он видит, какие из его целей краткосрочны и нужны только для того, чтобы достигнуть определенного этапа, а какие цели — фундаментальны и первостепенны.

Ответы на три главных вопроса каждого сотрудника читают не только основатели компании и руководители, мы развешиваем их на стенах офиса. Так мы всегда помним о главных целях, которые мы поставили от всей души. Это помогает работать лучше, продуктивнее, ведь в голове есть четкое разделение на «важно» и «нужно». И, конечно, так проще помогать друг другу эти цели воплощать.

Счастье — это новая продуктивность

В прошлом году передо мной как перед владельцем компании встал выбор: операционный директор компании сказала о желании стать «цифровым кочевником». До этого наша команда работала хоть и в свободном режиме (у нас нет четкого начала рабочего дня, закрепленного перерыва, работать можно и из дома, когда хочется) — но базировались мы все в Куала-Лумпуре. Я начала размышлять: я могу принять ее желание и, таким образом, выбрать будущее, либо могу хвататься за прошлое и за то, что «принято» — и потерять ценного, лояльного и опытного специалиста. Я выбрала будущее и ни разу не пожалела.

{ "author_name": "Kristina Mänd-Lakhiani", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 86683, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Oct 2019 17:19:05 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
2 комментария Накачай стартап
Популярные
По порядку
0

Eбанaя секта. Ничем хорошим не заканчивали компании которые пытались изменить госпрограммы по образованию. Государство монополизировало рынок школьного образования по одной простой причине - чтобы выросло управляемое и лояльное стадо. И, zappos нихуя не производитель обуви.         

Ответить
0

Георгий, очень жаль, что Ваши лингвистические возможности на таком зародышевом уровне.  ПРАВДА,  ЭТО ДИЧЬ,  И ВЫ ЕЕ СОЗДАТЕЛЬ. 

Ответить

Комментарии

null