Не все компании готовы к стратегии: 9 причин отменить стратегическую сессию заранее
Мы знаем 9 главных возражений, которые были у наших Клиентов до встречи с нами). Ознакомьтесь с ними, возможно среди них есть ваша причина не проводить сессию.
Содержание:
- У нас в данный момент нет времени, не до ваших стратегий
- После проведения стратегической сессии ничего не изменится
Наш рынок настолько специфичен, что никто другой не сможет в нем разобраться
- Мы не уверены, что большой бюджет на стратегическую сессию окупится
- Мы уже имеем прописанную стратегию
- Наш собственник самостоятельно определяет стратегию
- В нашей команде нет стратегов
- Мы не хотим раскрывать финансовые данные сторонним консультантам
Мы можем провести стратегическую сессию и разработать стратегию самостоятельно
1. У нас в данный момент нет времени, не до ваших стратегий
Если ваша компания находится в постоянном состоянии стресса, ваши сотрудники “захлебываются” в работе, но это не отражается на финансовых результатах, то это первые признаки того, что что-то не так и требуется экспертный взгляд со стороны.
Проведение стратегической сессии - это не просто еще одна встреча, отвлекающая ключевых сотрудников от работы. Это действительно может изменить ваше представление о работе бизнеса и разделить вашу жизнь на "до" и "после".
Важным при подготовке к стратегической сессии является равномерное распределение нагрузки между всеми сотрудниками команды. Исходя из нашего опыта, можно ожидать, что каждому сотруднику потребуется не больше 8-16 часов. А окупятся эти затраты уже в первые месяцы реализации стратегии.
Если у вас сейчас наступил горячий сезон и вам необходимо успеть максимально использовать возможности рынка, то тогда лучше перенести стратегическую сессию на более спокойное время.
2. После проведения стратегической сессии ничего не изменится
Да, к сожалению, мы сталкивались с такими случаями у наших Клиентов. Если стратегическая сессия прошла неудачно, она еще долго воспринимается как бесполезная трата времени.
Однако, после проведения стратегической сессии, изменения могут быть значительными и положительными. Мы проводим запускательную Kick-off встречу, чтобы обеспечить эффективное управление проектом, не слить его и ответить на все вопросы исполнителей. Также рекомендуем ознакомиться с нашими рекомендациями по избежанию подводных камней при реализации стратегии.
3. Наш рынок настолько специфичен, что никто другой не сможет в нем разобраться
Вы уверены, что вам необходим эксперт в вашей нише? Вы уже много раз переходили свое “поле” и конкуренты на вашем рынке, вероятно, делают то же самое. Во время нашей стратегической сессии мы предлагаем вам лучшие идеи, которые мы подсмотрели из других отраслей и компаний. Это значительно обогащает вашу собственную стратегию. За 16 лет мы работали с более чем 50 отраслями, так что если вы не найдете в списке свой сектор, мы будем рады поработать с вами.
Если вам действительно нужен узкий эксперт для решения вашей задачи, мы найдем его в нашем ближнем кругу профессионалов и подключим его к проекту.
4. Мы не уверены, что большой бюджет на стратегическую сессию окупится
По итогам сессии вы получите работающую стратегию, которая может значительно изменить ваш доход и позицию на рынке. Наши клиенты выросли до 17 раз, и мы приглашаем вас ознакомиться с нашими кейсами. Мы гарантируем, что если вы реализуете выбранную стратегию, то ваши инвестиции вернутся уже в первые месяцы.
Мы можем привести пример из нашей практики, когда компания вернула свою инвестицию в размере 10 тыс. долларов в месяц уже на этапе подготовки аналитики к стратегической сессии, при проведении интервью с клиентами.
Мы приглашаем вас ознакомиться с тем, как будет выглядеть работа по проведению стратегической сессии.
5. Мы уже имеем прописанную стратегию
Часто термин "стратегия" используется только для обозначения общей цели, без четкого плана для ее достижения. Хорошая стратегия - это конкретный и реалистичный подход, отвечающий на вопрос, как нужно действовать, чтобы достичь стратегических целей и увеличить рост компании в кратчайшие сроки.
При разработке стратегии мы всегда выбираем стратегическое ядро - набор из 5-7 проектов роста, которые должны кардинально изменить позицию компании на рынке. Мы убеждены, что все ТОП-менеджеры и уровни ТОП-1, ТОП-2 должны знать эти проекты и быть готовыми назвать их, даже если их разбудят ночью.
Это хороший способ проверить, насколько хорошо знакомы ваши руководители со стратегией. Спросите их, знают ли они о вашей стратегии и какие стратегические проекты они должны вести.
6. Наш собственник самостоятельно определяет стратегию
У нас всегда учитывается мнение собственника, которое представлено в Требованиях собственника - это специальная аналитика, которую мы собираем перед стратегическими сессиями. В этой аналитике отображаются все материальные и нематериальные пожелания собственника. На стратегической сессии команда дополняет эту аналитику и разрабатывает дорожную карту для достижения целей собственника.
Мы также часто получаем запросы на сплочение сотрудников вокруг целей, когда основные KPI и направления роста уже определены, и нужно придумать, как реализовать эти цели. Стратегическая сессия является одним из лучших инструментов для решения таких задач.
Вас может заинтересовать:
7. В нашей команде нет стратегов
Мы часто недооцениваем потенциал наших сотрудников, не видя их в решении задач, которые выходят за рамки их зоны ответственности. На недавней стратегической сессии мы собрали группу руководителей разных отделов (маркетинг, продажи, производство, логистика и т.д.), и самые классные и прорывные идеи по росту компании генерил финансовый директор, который, казалось бы, не имеет никакого отношения к продажам и производству.
Кроме того, на стратегической сессии возникает сила коллективного разума. У каждого из нас есть свой собственный "встроенный компьютер" - наш мощный мозг. Когда эти "компьютеры" объединяются в сеть, возникает огромная и мощная система. Если в эту систему загрузить высококачественные данные (наша аналитика), то происходят удивительные вещи. В результате возникают решения, которые просто недоступны для одного отдельного мозга собственника или даже консультанта.
8. Мы не хотим раскрывать финансовые данные сторонним консультантам
Содействие бизнесу в разработке стратегии можно сравнить с посещением врача. Чтобы получить правильный диагноз и назначить лечение, необходимо пройти ряд обследований и честно рассказать о всех симптомах. Сокрытие любой информации может серьезно затруднить и замедлить этот процесс.
Мы заключаем с Клиентами соглашение о неразглашении информации и гарантируем полную конфиденциальность. Мы очень ценим свою репутацию, которая позволяет нашей компании успешно работать уже более 15 лет.
9. Мы можем провести стратегическую сессию и разработать стратегию самостоятельно
Вы можете провести стратегическую сессию самостоятельно, мы знаем компании, которые успешно справились с этой задачей. Однако, прежде чем принимать решение, необходимо взвесить все возможные риски:
Есть ли в компании модератор, который сможет справиться с этой сложной задачей, выслушать мнения сотрудников и не навязывать свою точку зрения
Стоит ли экономия на привлечении внешнего эксперта риска потенциального провала мероприятия, который может привести к разочарованию ТОП-менеджмента и ощущению впустую потраченного времени
Есть ли в компании человек, который сможет правильно организовать работу в группах и модерировать стратегическую сессию, а также тушить возможные конфликты между сотрудниками
- Понимаете ли вы точно, где находятся ваши области незнания, которые могут сдерживать ваш текущий рост?
Если вам требуется провести стратегическую сессию
Свяжитесь с нами. Мы предоставим помощь в подготовке и проведении сессии. На основе нашего обширного опыта - более 230 стратегических проектов для более чем 80 клиентов в 50 различных сегментах рынка - мы разработаем с вами стратегии роста. Ознакомьтесь с нашими кейсами и отзывами наших клиентов. Мы будем рады помочь вашему росту!