Стратегические сессии. План-С

+163
с 2020

Проведение стратегических сессий, разработка стратегий и поиск точек роста бизнеса. Эксперт и модератор страт. сессий — Максим Поклонский

70 подписчиков
28 подписок
Как провести стратегическую сессию?

Несколько лет назад к нам обратилась достаточно крупная (более 1000 чел) компания с запросом на проведение стратегической сессии. «Но только чтобы не получилось, как раньше!» — настойчиво требовал руководитель. У них был крайне негативный опыт — они два раза собирались командой топов и оба раза вынуждены были прерывать страт. сессию на половине пут…

28
2
Этапы проведения кастдева: простая инструкция
Этапы проведения кастдева: простая инструкция

Кастдев — важная часть наших стратегических проектов. Это самый быстрый и надежный способ найти ответы на любые вопросы: от мелких «Нужна ли перфорация на упаковке?», до стратегических «Какие функции стоит добавить?».

2
Одна команда — два результата: хаос или стратегия. 12 техник фасилитации для результата
Одна команда — два результата: хаос или стратегия. 12 техник фасилитации для результата

Стратегическая сессия — это способ достать максимум пользы из группового разума. Когда десятки лет опыта, наблюдений и идей собираются в одной комнате — игнорировать это глупо. Но просто собрать людей недостаточно. Каждый участник — как зашифрованный архив: доступ к ключевым мыслям нужно ещё получить. Именно для этого существуют фасилитационные тех…

Фасилитация стратегической сессии: спасите свою стратегию. Или хотя бы не позорьтесь перед командой
Фасилитация стратегической сессии: спасите свою стратегию. Или хотя бы не позорьтесь перед командой

Сколько ещё стратегических сессий вы готовы слить в унитаз? Вы снова заказали банкетный зал с флипчартами, отвлекли ТОПов, включили плейлист с «креативной атмосферой» и началось... Аналитика, которую никто не читал. 40 минут про «что нам мешает». Потом — тур «давайте каждый скажет, что думает». Три часа спустя — ничего, кроме диалога между самым гр…

1
Бизнес работает — но не растёт: как подойти к разработке бизнес-стратегии
Бизнес работает — но не растёт: как подойти к разработке бизнес-стратегии

Стратегия — это как таблетка. Не волшебная, а как обычная таблетка — если врач прописал — она поможет, а если самовольно — может усугубить ситуацию. Так и стратегия может стать переходом на качественно новый уровень только при соблюдении условий:

1
Все, что вам нужно знать о стратегических сессиях за 3 минуты. Эта статья может сэкономить вам миллионы
Все, что вам нужно знать о стратегических сессиях за 3 минуты. Эта статья может сэкономить вам миллионы

Пытались провести стратегическую сессию, а вышло дорого и бесполезно? Проводите первый раз и сомневаетесь? В корпоративном фольклоре это уже жанр: флипчарт, кофе-брейки, ощущение движения… и ноль результата. За 17 лет мы в План-С провели уже 270+ стратегических проектов в 60+ отраслях. Здесь мы собрали буквально все, что нужно для проведения сессии…

3
1
Как преодолеть сопротивление изменениям в команде? Или кого уволить первым, если стратегию сливают
Как преодолеть сопротивление изменениям в команде? Или кого уволить первым, если стратегию сливают

Меня спросили: “На стратегической сессии люди зажигаются, а через 2 недели запал исчезает. Как его поддерживать вечно?”. Если вы думали, что готовая стратегия — это билет в счастливое будущее вашего бизнеса — у меня плохие новости. Через пару недель команда начнёт саботировать изменения. Проблема не в стратегии и не в людях — так устроена любая сис…

Модератор стратегической сессии — не аниматор: как не ошибиться с выбором ведущего
Модератор стратегической сессии — не аниматор: как не ошибиться с выбором ведущего

Как думаете, какой фактор становится решающим в вопросе, будет ли ваша стратегическая сессия результативной? Не тема. Не методика. Не локация и даже не уровень участников. Решающим фактором становится тот, кто ведёт. Модератор. Фасилитатор. Ведущий. Назовите как хотите — суть не меняется.

Как не потратить 2 млн на красивые слайды: гид по выбору модератора стратегической сессии
Как не потратить 2 млн на красивые слайды: гид по выбору модератора стратегической сессии

Когда вы покупаете коробку конфет, что вы на самом деле покупаете? Наверняка конфеты. А платите в основном за что? В основном за упаковку, обертки и ленты, ведь там больше всего материала, а конфет выходит грамм 100. Так и со стратегическими сессиями: перед тем как достать из бюджета приличную сумму, стоит разобраться: за что именно вы платите, и к…

1
Как расти в кризис? 5 идей и свежих кейсов роста для среднего бизнеса
Как расти в кризис? 5 идей и свежих кейсов роста для среднего бизнеса

Есть такой момент в бизнесе, когда ты вроде уже не стартап, но до корпорации еще далеко. Выручка стабильная, от 100 миллионов до 1 миллиарда рублей в год, клиенты есть, команда работает — но вот что дальше? Как продолжить рост, как перерасти в крупный бизнес? Как не попасть в ловушку, когда вроде бы все идет хорошо, но цифры роста показывают: "Мы т…

1
Жизненный цикл продукта: из теории в инструмент продукт-менеджмента
Жизненный цикл продукта: из теории в инструмент продукт-менеджмента

Есть такая знаменитая фраза: “Ничто не вечно под луной”. К сожалению, всему в этом мире рано или поздно приходит конец. Какой бы растущей и многообещающей ни была бы тема, технология, продукт, бренд, … все в конце концов загибается. Этому и посвящена теория жизненного цикла продукта (ЖЦП), которую многие считают интересной, но практически бесполезн…

1
5 ошибок в разработке стратегии, которые делают даже сильные компании. 5 решений, чтобы не повторить их
5 ошибок в разработке стратегии, которые делают даже сильные компании. 5 решений, чтобы не повторить их

Стратегическая сессия проведена. Документы подписаны, планы утверждены, а через месяц – ничего не работает. Идеи оказались оторванными от реальности. Команда не верит в стратегию. Никто не понимает, что делать дальше. Мы собрали ТОП-5 ошибок, которые совершают компании при разработке стратегии и рассказали, как их избежать.

1
Как получить 700+ идей роста бизнеса за 1 день?
Как получить 700+ идей роста бизнеса за 1 день?

Клиенты приходят к нам на стратегические сессии с разными запросами: «Растем медленнее рынка», «Упускаем хорошие возможности», «Конкуренты обходят нас»..., но цель всегда одна: найти точки роста и превратить их в конкретные действия. В этой статье рассказываем, как стратегическая сессия помогает находить новые возможности, почему сотрудники занижаю…