{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запуститься на Product Hunt и дважды попасть в рассылку

Для многих продуктов запуск на Product Hunt — это галочка, которую нужно обязательно выполнить. Можно долго рассуждать о том, что сегодня Product Hunt уже не тот (и не без оснований), но площадка продолжает оставаться востребованной, и свои плюсы в запуске безусловно есть.

В этой статье делюсь опытом запуска моего приложения Budget Hound на этой площадке. Надеюсь, кому-то это пригодится.

Зачем вообще запускаться на PH?

Если у вас международный продукт, и вы хотите привлечь аудиторию из разных стран, немного примелькаться, получить фидбэк и новых пользователей, а в идеале еще и попасть в СМИ, то Product Hunt все еще решает эти задачи.

Мой Budget Hound — изначально русскоязычное iOS-приложения для управления личным бюджетом. Английскую версию я тоже практически сразу выкатил в стор, а за последние полгода добавил немецкую и испанскую версии. У меня были пользователи из разных стран, но их было в разы меньше, чем русскоговорящих. Я решил, что взять какой-то стартовый объем аудитории среди тех, кто в принципе открыт к тестированию новых продуктов — дело полезное. Поэтому и решил запуститься на PH. Надо добавить, что до запуска в августе 2023, я уже два раза выкатывал свой продукт на этой площадке. Но делал это абсолютно без какой-либо подготовки и сопровождения. Просто публиковал, и все. Даже ни с кем не делился. В этот раз я все сделал по-другому.

Процесс подготовки

Я уже рассказывал, что в целом делаю свое приложение и занимаюсь его развитием сам по себе. Но вот уже полгода со мной в команде на парт-тайм (очень сильно парт) помимо дизайнера есть два маркетолога. Итого наши исходные = три человека для всего лонча.

В приложении вышли новые важные апдейты, так что с набором новых фичей можно было делать лонч заново. Решили, что запускаться нужно обязательно в начале месяца — потому что логика внутри приложения подталкивает пользователя планировать свой бюджет на месяц вперед. Для даты запуска на Product Hunt выбрали начало августа.

Хантер

Мы пошли по классике — начали с поиска хантера. Мы подготовили все необходимые базовые материалы о приложении — картинки, тексты, ссылки, чтобы рассказать хантерам о Budget Hound и показать, что мы знаем формат лонча и уже к нему готовы.

Прошерстили https://upvote-bell.com/leaderboard, выбрали несколько топовых хантеров по тематике iOS и финансы. Во-первых, оказалось, что многие уже ничего не запускают. Во-вторых, мы поняли, что многие просто не просматривают наши запросы. Мы потратили примерно месяц с лишним, поняли, что ничего не выходит.

На старте мы сделали запрос к Chris Messina, создателю хэштега хантеру №1. Он предложил начать с консультации. Когда мы поняли, что найти хантера без консультации у нас не получается, то мы вернулись к Крису. Забукали время для консультации, Крис сразу согласился стать хантером нашего продукта.

Консультация обошлась нам в 499$. Хочу сразу сказать, что это существенный кост для меня — ведь приложение полностью живет за счет моих ресурсов, и это просто пет-проект. Но я решил, что инвестиция стоящая.

Консультация оказалась с одной стороны полезной — Крис отревьюил наше позиционирование, дал полезные советы по исправлению стилистики и общего посыла. И рассказал про все новые фичи Product Hunt, которые нужно учитывать при запуске. Мы выбрали дату лонча и ушли готовиться дальше. Когда все правки и комментарии Криса были учтены, мы прислали ему все материалы, и он подготовил страницу лонча.

Про выбор хантера сразу хочу сказать вот что: я не уверен, что есть смысл гнаться за топовыми хантерами. Да, безусловно это добавляет видимости и веса — подписчики хантера увидят уведомление о запуске вашего продукта, а у топового хантера много подписчиков на платформе. Так было и в моем случае. В день лонча на странице Budget Hound была большая активность, в том числе благодаря тому, что у Криса очень большая аудитория на площадке. Плюс мы попали в рассылку с анонсами продуктов — точно благодаря статусу Криса.

Но в итоге мы потратили много времени на поиски, дополнительного промо в виде постов в своих соцсетях хантер не делал. Он и не должен был формально этого делать, но я очень надеялся на это, ведь мы взяли консультацию, которая стоила денег. Еще Крис предложил нам консультацию по самому продукту за отдельную плату. То есть по факту в рамках первой консультации мы говорили только о лонче. Сами лончи, насколько я знаю, всегда должны быть бесплатными, то есть по факту никто никому ничего не должен дополнительно. Но у меня было небольшое разочарование — я честно надеялся на бОльшую поддержку.

Мое наблюдение после нескольких месяцев активности на PH: если у вас нет сразу какого-то классного хантера, то я не считаю, что это проблема — запуститься можно и самостоятельно. Но хантер с большой аудиторией в любом случае принесет вам хороший выхлоп. Но здесь нужно грамотно рассчитать — готовы ли вы тратить время на поиски (и деньги на консультации).

На что обратить внимание перед запуском

Отзывы

Сейчас PH уходит больше в формат площадки, на которой собираются отзывы о продуктах. Это такая новая сущность. Собирать отзывы можно в любое время, до и после запуска продукта, ну и, конечно, во время лонча. Так как у меня уже был запуск и страница продукта, я попросил несколько пользователей оставить свои отзывы заранее.

Coming soon

Новый раздел. В него попадают продукты, у которых уже назначена дата лонча, а у автора продукта появляется бэйджик о скором запуске. Coming soon — это отдельная сущность внутри площадки и отдельная страница вашего продукта. В ней можно добавить краткий текст и картинку, а на страницу запуска можно подписаться. Всем подписчикам в день лонча придет уведомление о лонче, и они смогут сделать апвоут и ревью продукта. Я рекомендую запланировать лонч заранее и оформить эту страницу. Именно благодаря ей Budget Hound попал в продуктовую рассылку в первый раз — про приложение написали в анонсе запусков на выбранную дату.

Активность внутри площадки до запуска

Чем больше у вас подписчиков внутри платформы, тем больше людей увидят запуск вашего продукта. Плюс, они уже пользователи площадки, а значит знают механику — ваши шансы на большее количество голосов вырастают. В течение двух месяцев мы активно подписывались на пользователей. Выбирали тех, кто сам в ближайшее время запускает свои продукты или в целом активно взаимодействует с площадкой. Апвоутили их продукты и дискуссии. Это еще одна новая фича площадки, расскажу о ней ниже.

Дискуссии

Механика, как и у всего Product Hunt — вы запускаете дискуссию на любую тему. Это может быть вопрос о чем угодно. А пользователи отвечают в комментариях и апвоутят. Польза этого раздела перед лончем заключается в том, что вас увидят еще чуть больше пользователей, и вероятно подпишутся на ваш лонч, если вы уже оформили страницу Coming Soon. Мы запустили три дискуссии перед лончем.

Подготовка материалов

Product Hunt — это в первую очередь комьюнити. Поэтому важно рассказать о вашем продукте простым языком, доступно показать интерфейс, записать личное видео. В целом здесь достаточно следовать гайдлайнам самой площадки, а заодно найдите похожие продукты, которые получили большое количество апвоутов в своих запусках, проанализируйте их тексты и визуалы. Это точно поможет подготовиться лучше.

Я добавил большую скидку на Pro-подписку приложения. Сделал это по рекомендации Криса — он подчеркнул, что специальные офферы подогревают интерес, и оказался прав.

Аутрич

Понятно, что количество голосов влияет напрямую на ваш рейтинг внутри продуктов в день лонча. У Product Hunt есть базовое правило — нельзя напрямую просить проголосовать за ваш продукт. Плюс, внутри площадки вы не сможете в личку написать пользователям, которые могут даже быть подписаны на вас, и попросить их проголосовать. Есть много групп и сообществ, где принято просить поддержки в день лонча, но мы решили использовать еще один инструмент — аутрич в LinkedIn.

В LinkedIn мы ручками нашли активных пользователей платформы по прямому поиску по именам. Прописали цепочку сообщений и стали добавляться к ним. Мы говорили, что скоро запустимся на Product Hunt, и их фидбэк будет суперважным для нас. Так мы заранее подготовили аудиторию, к которой могли обратиться в день лонча с просьбой посмотреть на наш продукт и дать свой комментарий. Всего у нас получилось 105 новых контактов.

Заодно мы составили список своих друзей и коллег, которых сможем попросить поддержать нас в день запуска.

Лонч

Запуск был назначен на 2 августа, на 10:00 по Москве. Все загружено, мы втроем в боевой готовности — мониторить комментарии, писать нашим контактам и так далее. Первого августа вечером мы спокойно ушли спать. А утром я проснулся от сообщения о том, что мой профиль и профиль моей коллеги смерджился в один. И у нас минус один аккаунт, а моего профиля вообще нет. Казалось, что это катастрофа.

Мы написали в саппорт, но у них была глубокая ночь, и ждать быстрого ответа не приходилось. Пришлось переделать профиль коллеги в мой — она была в списке мэйкеров. И запускаться в урезанном формате. В течение дня нам ответил саппорт, они извинились, сказали, что что-то пошло не так. Ну, пусть это будет на их совести.

Остальное шло по плану. В течение дня мы писали нашим друзьям, делали посты с анонсом в соцсетях, писали нашим контактам в LinkedIn (охватили примерно 200 контактов). В итоге Budget Hound набрал 210 апвоутов, 75 комментариев и стал продуктом №9 в дату нашего запуска. В тот день был лонч у парочки известных ребят, на первые места мы и не рассчитывали. Но 9 место означало, что мы попадаем в рассылку Product Hunt второй раз за день. А это безусловный успех.

Почему так важна рассылка?

Она приходит пользователям на почту, в приложение, плюс это один из самых важных разделов на сайте — туда обычно идут те, кто хочет увидеть самые яркие продукты среди сотен лончей за день.

Была ли польза от запуска?

Как я писал в самом начале, сейчас есть мнение, что запуск на Product Hunt — это трата времени впустую. Но не в моем случае.

Моей целью было получить новых пользователей из разных стран. Цель достигнута — в день лонча приложение скачали примерно 500 человек. Но самое главное, что лонч имел отложенный эффект — теперь каждый день приложение скачивают 20-30 пользователей не из России. Для меня это отличный результат — ведь у меня всего лишь маленький pet project, который я пилю в свободное от работы время.

Надеюсь, что мне удалось поделиться полезной информацией, и если вы планируете свой запуск на PH, то какие-то из моих советов вам пригодятся. Поделитесь в комментариях, что вообще думаете об этой платформе?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда