Как я искала первых клиентов в копирайтинге

Как я искала первых клиентов в копирайтинге

Привет! Меня зовут Полина. Я копирайтер. Пишу статьи для сми, seo, рекламные посты, рассылки, тексты для сайтов. Работаю со всеми сферами бизнеса.

На протяжении года я активно веду блог в Нельзяграме, где транслирую свои проекты, их результаты, ну, и немного свою повседневность. Основная часть клиентов ко мне приходит именно оттуда. Сейчас они меня находят сами, пишут с предложениями, а далее я или соглашаюсь, или отказываю. Но так было не всегда.

Первые месяцы: моё ожидание и суровая реальность

Второй аккаунт в запрещённой соцсети у меня был уже давно. Он просто валялся без дела. Я в него даже не заходила.

Предыстория. С карантина я стала брать мелкие заказы: написать пост за 300₽, например 😂 И в один момент (это было лето 2022-го) я наткнулась на страницу копирайтера. Она уже не писала тексты, а продавала своё обучение о том, как их писать, чтобы хорошо на этом зарабатывать. [Здесь должен быть поворот сюжета, что я купила у неё обучение] Но нет. Я вспомнила про вторую, заросшую плесенью страницу. И решила её реанимировать.

Заполнила шапку профиля, поставила фото, написала приветственный пост, где рассказала, кто я, что я, чем могу быть полезна. И начала ждать клиентов :)

Прошла неделя... было тихо.

Две — снова тишина.

Три недели......ни-че-го…

Напомню, что в 2022 году у российских пользователей Instagram* пропала возможность таргета. Так как рекламировать себя возможности нет, я решаюсь попробовать один из способов.

Оформляю анкету, портфолио и отправляю презентацию себя для публикации в аккаунте, где собраны разные digital-специалисты.

Как я искала первых клиентов в копирайтинге

Перед тем, как сделать пост о себе, я изучила других спецов. И выделила несколько важных моментов:

— Нужно меньше лить воды, указывать больше конкретики (софт- и хард-скиллс, услуги, конкурентные преимущества);

— Для привлечения большего количества клиентов важно показывать в кейсах разноплановые работы;

— Указание прайса обязательно. Это упрощает путь клиента, а также он сразу может прикинуть свой бюджет.

Скажу честно, многого не ждала. Но после публикации анкеты, ко мне пришло пять предложений точно. Я офигела)))

С первыми клиентами было страшно. Я боялась просить большую сумму за свою работу, поэтому сильно дешевила. Но это уже другая история, которую я (наверное) расскажу позже 😜

Закончив те пять проектов, я собрала отзывы и опубликовала их. Также эти тексты дополнили моё портфолио.

Далее, и сейчас, поток клиентов создаётся в основном за счёт ключевых слов, хештегов и сарафанного радио. Меня стали рекомендовать.

Это была краткая история того, как я начинала свой путь копирайтера-фрилансера. Были, конечно, взлёты и падания. Но не буду грузить сразу всем.

Спасибо, что окунулись в мою историю ❤

Подписывайтесь на меня в запрещённой сети:

* Деятельность Instagram запрещен на территории РФ

4
Начать дискуссию