Личный опыт Philipp Kontsarenko
80 345

Письмо в редакцию: Как я переехал из Москвы в ИТ-город Иннополис

Станислав Протасов, бывший разработчик компании Parallels, рассказал ЦП о своём переезде в российский ИТ-город Иннополис — о том, как устроен процесс заселения в наукограде, какие у него недостатки и преимущества, стоит ли в нём жить.

Российское ИТ-сообщество в лице своих представителей частенько посматривает на Запад. Бакалавры смотрят на американскую и канадскую магистратуру. Стартаперы смотрят на Кремниевую долину. Разработчики со стажем примеряются к ценам на недвижимость в Чехии и Германии. У меня ещё в детстве что-то пошло не так, поэтому я до сих пор никуда не уехал. И даже более того, мой миграционный компас повернулся строго на восток, а ветер перемен унёс меня на 800 км от Москвы — в республику Татарстан.

В двух словах расскажу, кто я и где. Меня зовут Станислав Протасов, последние 3 с половиной года я работал .NET программистом в московском офисе компании Parallels, параллельно преподавал на базовой кафедре Parallels-Acronis в МФТИ. Сейчас я нахожусь в городе Иннополис, республика Татарстан.

Первым и уже работающим проектом в этом пока ещё крошечном городе является университет с оригинальным названием «Иннополис». Университет занимается подготовкой ИТ-специалистов высокого уровня, заимствуя опыт лучших вузов мира. Так, основная программа магистратуры MSIT-SE разработана и читается совместно с Carnegie Mellon University — одним из лучших американских вузов, поэтому преподавание тут всё на английском.

Бакалавриат готовит по направлению Computer Science, при этом довольно своеобразно набирает сразу на 3 или 4 курс (и это отличный повод слинять из своего *ГУ или *ГТУ после 2 курса, пока не стало поздно). Всю эту и другую информацию как трудоустроиться или поступить (и получать стипендию больше, чем зарплата доцента в любом государственном вузе) вы более или менее легко найдёте в интернетах и без меня, а я же хочу рассказать про свой опыт переезда.

Как я переезжал

Как выяснилось, за 28 лет жизни я не оброс большим объёмом скарба, поэтому все мои личные вещи (и даже часть вещей жены) влезли в Solaris, причём осталось даже место для парня, которого я подхватил на Blablacar. Дорога от Москвы до Иннополиса заняла 11 часов и реально расстроили только дороги в Чувашии.

Для более адекватных людей есть самолёты и поезда. Мне по контракту университет обещает оплатить до 50 тысяч рублей за переезд, если я подам чеки в течение 40 дней после оформления. За женой и второй партией вещей я поеду на арендованной Lada Largus (реально, кажется, самый популярный автомобиль в Татарстане) по 2 200 рублей в день. Кстати, найти минивэн в прокат (без водителя) через интернет оказалось непросто, хотя неплохо ищется через autorenter.ru.

Как встретили

Вот тут я как всегда везунчик. Мне «повезло», что оба моих руководителя оказались не в России на момент моего приезда. Тем не менее, поддержку через Telegram (это здесь стандарт общения de facto), почту и телефон мне оказывали сразу несколько девушек из HR.

Так вот, первое, что я сделал — это пошёл заселяться в общагу. Опыт потрясающий — через 15 минут после того, как я заглушил машину, у меня был ключ от «семейной» двухместной комнаты (мне дали её выбрать) с душем, кухней и работающим интернетом. Никаких подписей, паспортов и прочего. Я просто был в списках.

А дальше начали проявляться особенности проекта, живущего на стадии бурного зарождения. Вообще, в стандартной ситуации при встрече нового сотрудника руководитель заводит в «Мегаплане» задачи по интеграции сотрудника — место найти, компьютер, учётные записи, оформление.

Но со мной вышел косяк, поэтому я прочувствовал особенность местной культуры на своей шкуре. Здесь не очень жалуют функции — всё держится на людях. Например, если тебе нужен компьютер, то тебе не в ИТ-отдел, а «к Игорю». Если нужно решить вопрос по общаге — это к Анжелике, а не к коменданту. Чтобы узнать, как найти этих людей, нужно задавать много наводящих вопросов.

К тому же здесь всё постоянно перемещаются в пространстве, меняется ландшафт и вводные. Например, у меня в среду в комнате просто появился холодильник. В день моего приезда отменили контроль пропуска автотранспорта (я как дурак ходил выпрашивал себе пропуск на машину). А ещё никто не знает должностей людей — есть какое-то общее коллективное понимание, какие люди решают какие проблемы. Пока это работает, потому что людей здесь немного. Мэрия города, например, сидит в соседнем кабинете.

Что тут есть

Люди живут в общежитиях (их четыре, они в процессе сдачи), Здесь 2-х и 5-ти местные номера оборудованы всем, кроме стиральных машинок (в течение месяца запустятся прачечные с сушилками). Некоторые сотрудники живут «в домах» — квартал из 16 домов в процессе достройки и сдачи. Сейчас заселён один дом, вокруг него есть асфальт. На всей интересующей меня территории лежит асфальт, движение с грузовым транспортом разделено, поэтому дороги практически чистые, несмотря на непрекращающуюся стройку.

Главная проблема с жильём — неразбериха. Никто не знает точно, кто кому и сколько должен платить арендных и коммунальных платежей. И поэтому никто никому пока не платит. Именно поэтому я оказался в общаге — меня во время общения по почте напугали зверским ценником аренды в 20 тысяч рублей за однушку, и я решил перестраховаться. Потом оказалось, что это сумма, которую университет платит застройщику, а жильцы обязаны компенсировать только часть этой суммы. Теперь мне придётся ждать сентября, когда появится очередная пачка квартир. И пока мне всё равно непонятно — почём?

Сейчас в городе во время рабочего дня находится около 200 человек, ночевать остаётся реально меньше. В том числе это связано с тем, что студенты-бакалавры, их преподаватели и руководители уже защищаются, и все их мероприятия проходят в казанском офисе «Иннополиса». В городе «живёт» только магистерская программа по Software Engineering в лице примерно 15 студентов магистратуры, десятка преподавателей и нескольких сотрудников администрации. В сентябре сюда нахлынет волна из примерно 400 студентов первого «массового» набора.

За порядком здесь следит большая пожарная машина, охрана, вездесущая клининговая служба, приезжают сотрудники полиции. В здании университета запустили медкабинет.

Обещают скорое появление магазина, перезапуск кафе в здании университета (сейчас она открывается к мероприятиям), усиленный наряд полиции и большой медицинский центр. К сентябрю запускают детский садик и школу. Причин не верить этому у меня пока нет.

Кормят в столовой общежития по талонам, талоны предоставляются бесплатно. Я вообще со дня прибытия никому ещё тут не отдал ни копейки.

Спорткомплекс ещё на стадии завершения внутренней отделки, но бассейн, сауна и хамам уже работают и ждут всех с 9 до 18. Пока нет инструктора, нужно подписывать отказ от ответственности, но кого и когда в России пугала безответственность?

Скоро там появятся тренажёры и залы для групповых занятий.

Ещё здесь есть каршеринговый сервис myCars — можно взять в аренду электромобиль Nissan Leaf или Smart и смотаться в Казань. Для тех, кому это неудобно, 3-5 раз в день ходит бесплатная маршрутка в Казань (и гордо называет себя шаттлом). Однако это никак не исключает взаимовыручки (мне уже довелось подвозить профессоров до Казани — из-за того, что они пропустили этот самый шаттл).

В ближайшей Введенской Слободе есть два аутентичных сельских магазина, источник, церковь, монастырь, дикий пляж и прекрасный вид на город-остров Свияжск.

В паре километров от Иннополиса есть приличный горнолыжный курорт и гольф-клуб.

Что мне нравится

Тут есть две очень крутые вещи. Первая — это чат жителей Иннополиса в Telegram. В нём есть пара министров разного калибра, ректор, мэр и все-все-все. Давеча я через этот чат вписался играть в мафию. Чат с министрами и мафией, Карл!

Вторая — это консьерж-сервис. Понимать, что это такое мне пришлось долго. Если вкратце, то по номеру 8-800 приятные девушки 24/7 ответят на любой вопрос, касающийся жизни в городе и помогут решить любую проблему. У них также есть представительство в Telegram.

Студенты здесь зверски работают и пьют чай. Причём работают с 8:00 до 24:00, не отвлекаясь на всякую фигню. Потому что нагрузка у них зашкаливающая. И я, признаться, несколько побаиваюсь этих роботов.

Здесь очень чистый воздух. Даже несмотря на идущую со всех сторон стройку. Поэтому первой моей покупкой стал велосипед.

Здесь всё очень быстро меняется, внедряется и вообще кипит. За первую неделю моего пребывания запустили шаттлы, банкоматы, поставили холодильники, решили вопрос с доступом автомобилей, запустили прописку в Иннополисе. И это только то, что коснулось лично меня.

Здесь почти отлично работает связь и интернет.

И самое главное — здесь всем до всего есть дело. Люди предлагают и обсуждают самые безумные по российским меркам вещи, вроде альтернативной энергетики в городе. Проекты более реалистичные просто берут и делают. Уже на третий день я попал на English Speaking Club. Скоро появится киноклуб. Благодаря максимальной близости к центрам принятия решений и отсутствию каких-либо бюрократических преград ощущается даже какая-то вседозволенность.

Что мне не нравится

Некоторые важные люди (от которых многое зависит) стали заложниками Telegram. Они вынуждены быть постоянно онлайн, и периодически просто выключаются из разговора посреди фразы. Некоторые из них уже начали покидать чаты, потому что поток информации несовместим с рабочим режимом.

Во многом это обусловлено второй проблемой. У города пока нет никакой общей информационной системы (кроме консьерж-сервиса), приходится придумывать какие-то сомнительные решения вроде пошаренных Google Docs и пресловутых чатов в Telegram. А всего лишь нужно где-то аккумулировать уже найденные решения проблем. Но это, кажется, пока единственное, что мне даётся тяжело в самом Иннополисе.

Что касается Казани — город ближе не станет. До ближайшего ТЦ ехать минут 50. По московским меркам недолго, но в первое время придётся ездить часто. Зато потом можно вообще из норы не вылезать.

В Казани очень плохо поставлена мелкая интернет-торговля по сравнению с Москвой, с этим нужно будет смириться. С покупкой велосипеда меня один раз кинули. И имейте в виду, что доставка в Иннополис для местного бизнеса в новинку. Сейчас это будет стоить рублей 500 с возможными сложностями (карта с названиями улиц пока есть только в 2GIS). Кстати, улицы, на мой вкус, здесь названы посредственно. Город XXI века мог бы обойтись без Центральных, Спортивных и Университетских.

Вывод

Где бы вы и что про Иннополис ни читали. Про текущую крышу, про то, что здесь «обманывают студентов», про то, что это госпроект и освоение бюджетов. Просто вспомните мои очень субъективные слова: пока это лучшее, что случалось с образованием и наукой в России за последние 25 лет.

#золотойфонд #Россия #иннополис #переезд

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434","\u0438\u043d\u043d\u043e\u043f\u043e\u043b\u0438\u0441","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 161, "likes": 88, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 8835, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 20 Jun 2015 18:26:16 +0300" }
{ "id": 8835, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8835\/get","add":"\/comments\/8835\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8835"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

161 комментарий 161 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Я удивляюсь как у нас любят любые начинания обливать дерьмом.

Ответить
0

есть опыт других "новых" университетов и прочих "строек века". надеяться, что Иннополис станет исключением, "жемчужиной в куче дерьма", конечно можно, но как-то не очень по-взрослому.

Ответить
0

Что бы научиться нужно пробовать.

Ответить
–2

чтобы научиться чему-то новому нужно пробовать.

чтобы сделать что-то уже давно работающее, достаточно просто посмотреть как это уже сделано у умных.

Ответить
4

Степан, я вижу вы человек серьёзный. Скажите сколько десятков университетов, "инополисов" и акселераций вы построили? Ну или дайте ссылку на ваш успешный и прибыльный стартап, на худой конец.

Ответить
0

сначала добейся ?)

Ответить
15

Пиздетт и поливать гавном проще всего. Не строят не развивают науку - мудаки. А если строят и пытаются развивать тоже мудаки и казнокрады.

Ответить
–2

Ну если так оно и есть... Если что-то делают, то для своей выгоды.

Ответить
5

я вот не верю словам, Вы можете оперируя фактами подтвердить свои слова? Как воруют деньги в Иннополисе, факты коррупции и т.д.?

Ответить
–3

И до денег, которыми можно делать, допускают одно неквалифицированное быдло.

Ответить
25

Мне одному захотелось туда?

Ответить

10

Сколково и Иннополис построили идиоты. Нарушено основное правило акселерации : Акселерация строится посреди компетенций.

А возить компетенции из столиц в деревни - это идиотизм, дауншифтинг и глупость недалекого Медведева.

Ответить
8

А Гарвард посреди каких компетенций основали?

Ответить
9

Гарвард - это ВУЗ, а не акселератор. рядом там еще и MIT.
то есть сначала там организовали компетенции
а уже сильно позже появились акселераторы и тд.
Вы спорите зачем?

Ответить
10

Прост))

Ответить
0

Гарвард это давно уже не просто вуз.

Ответить
1

http://www.math.harvard.edu/history/maps/source.html

Например, так. Фактически Кэмбридж был построен по такому же принципу как и МГУ.

Ответить
14

Понимаете, а у нас все на Москву завязано. Вот если бы Гарвард вокруг Вашингтона строился или НЙ, я бы еще понял. Нам нужно децентрализовывать науку и бизнес.

Ответить
3

Я в общем-то не о том, что нужно все строить в Москве, а о том что если уж строите рядом с Казанью, так стройте на удалении пары км, а не в пустынной степи за 40 км от города.

Ответить
4

Зеленоград в котором была вся советская, а теперь российская электроника тоже построили в 40 км от Москвы.
И там тоже не было центра компетенций (была деревня Крюково), зато теперь это главный центр по электронике в России.

Ответить
0

Не надо спорить, если не понимаете

1. Зеленоград придуман как центр электроники в 1962 году. 2. Там уже был город с 70к жителей и инфраструктурой.

3. В 1987 году в территорию города был включён посёлок Крюково вместе с прилегающими территориями, которые должны были стать площадкой для второй очереди развития города как центра электроники, однако в связи с распадом СССР строительство новой промышленной зоны — Центра информатики и электроники (ЦИЭ) — было прекращено на нулевом цикле, при том, что строительство жилого фонда было продолжено

4. до 2000 годов Зеленоград развивался просто как обычный город, позже там начали акцентироваться на технопарке.

Никакого результата у Зеленограда нет, потому что зона "технопарка" пустая и трудоустроены там не те, кто с компетенциям, а просто те, кто живет в городе.

Ответить
1

Никакого результата у Зеленограда нет

Ну да, все что в электронике было в СССР и что есть России на 90% делается там, все основные заводы по выпуску микросхем там, сейчас построили новый, c линией AMD и лицензиями от IBM.
А так результата совсем никакого нет, да.

Ответить
0

Это не упоминая про профильный ВУЗ, единственный в России есть есть опытное производство микросхем, прямо при ВУЗе.

1. Зеленоград придуман как центр электроники в 1962 году. 2. Там уже был город с 70к жителей и инфраструктурой.

Тут тоже ерунда написана, Зеленоград начали строить в 1960 году, дата основания 1958 год.

Ответить
0

Опытное производство микросхем при ВУЗе есть в Томске, ТУСУР http://www.tusur.ru/ru/centers/noc_nt/

Ответить
0

http://www.zelao50.ru/articles/?ELEMENT_ID=1293&SECTION_ID=255#&slider1=490
В 1960 году были построены только первые 2 дома, никакого города с "70к жителей и инфраструктурой" там не было, вы бы хоть гуглили сначала.

Ответить
2

40 км это 20 минут езды. Какая разница где с нуля строить?

Ответить
0

в сколково никто не ездит даже на конференции. пояснить дальше?

Ответить
1

Я не сравниваю Иннополис со Сколково и не собираюсь.

Ответить
1

Питер, кстати, вообще на болоте построили. И необходимость в нем была. В проектах подобных Иннополису тоже есть потребность.

Ответить
0

Поясните, пожалуйста.

Ответить
0

При наличии своего транспорта и отсутствии пробок.

Ответить
3

Перевозить людей от их семей, клиентов, заказчиков, конференций, аэропортов, кафе, встреч, и в деревнях возводить новую точно такую же инфраструктуру невозможно. это тупость наших казнокрадов.

Ответить
5

Лучше делать вторую Москву с пробками и мигрантами?

Ответить
4

Количество стартаперов в сколково или иннополисе около 1000-2000. Это сопоставимо с вместимостью одной электрички.

Ответить
6

Как Косьян. Да? Это наверное ужас стартапа. Вместо поездок на конфы и сидения в кафе - работать.

Ответить
0

Это "Город Солнца".

Ответить
1

Сами по себе центры компетенций в замкадье не появятся, их нужно отпочковывать.

Ответить
4

Центр компетенций - это вузы, а не технопарки.

Либо вы вывозите вузы и на их базах строите технопарки.
Либо вы не вывозите вузы и около них строите технопарки в городе.

а иннополис и сколково проектировали идиоты. Оба города умрут, после окончания финансирования по одной причине. Банально никто ездит туда не будет.

Ответить
0

Бог с ним с Зеленоградом. Расскажите вокруг чего Питер основали.

Ответить
0

Ну если иннополису по примеру питера дать статус столицы, то да, толчок в развитии конечно будет.

Ответить
0

Значит при определенных условиях возможно все.

Ответить
0

Абсолютно верно. Даже если спихнуть корову с обрыва, некоторое она будет лететь.

Ответить
4

Корова будет падать. Придумайте что-нибудь конструктивное.

Ответить
0

Корова на пароплане.

Ответить
0

параплане :(

Ответить
0

Отличный у тебя ник в твиттере

@olenbaranasalat

Ответить
0

Тут тонкий момент - многие умные люди хотят вырваться из окружающего дерьма, но не хотят покидать Родину. Так что может выстрелить.

Ответить
11

Очень рад, что в Татарстане развиваются такие проект. Сначала построили крутейший IT парк, в котором работают многие мои одногруппники после выпуска и получают хороший опыт, неплохие деньги (полностью белые!). Теперь еще и Иннополис. Да, может кому-то из Москвы и СПб подобные проекты кажутся фарсом (сам живу год в СПб и возможно догадываюсь почему), но лично я знаю многих людей из близлежащих к Татарстану регионов, которые возлагают большие надежды на Иннополис, планируют там поселиться и работать. Пока татарстанские крупные проекты успешно реализовались, тогда почему этот проект должен быть провальным?

Ответить
0

Вопрос в том как долго Никифоров будет министром.

Ответить
5

Сейчас заселён один дом, вокруг него есть асфальт.

Ответить
28

А дальше текстуры кончаются и начинается туман войны.

Ответить
9

все правильно,это же все такие Россия,и тут целый асфальт всегда хорошо ценился

Ответить
3

Асфальт это очень важно! Его можно перекладывать каждый год по-новой, и зарабатывать на этом хорошие деньги.

Ответить
8

таких городов должно быть с десяток в средней полосе России. Чиновникам при этом лучше всего обеспечить качественное строительство и хорошую инфраструктуру и больше ни во что не лезть; жилье должно быть муниципальным, а аренда копеечной. Каждый должен иметь возможность переехать туда просто жить - разгрузить Москву. При этом строить надо не дибильные общаги, а индивидуальные дома, пусть и по простым типовым проектам. земли у нас дофига.

проблемы опять же в транспорте - нет у нас аэропортов, нет лоукост компаний и конкуренции на внутреннем рынке, нет поездов на магнитной подушке и по почте ничего не заказать с доставкой на дом.

Ответить
1

Так кто-же мешает? Столько свободных ниш - дерзайте.

Ответить
7

Москвичам трудно понять, зачем уезжать из теплой Москвы. Действительно, ведь жизнь есть только в ней и немного в Санкт-Петербурге.

По поводу расположения. Расположение там прекрасное, практически на берегу Волги с противоположной к Казани стороны. Дорога до Казани хорошая, можно спокойно доехать.

И да, можно поливать грязью, а можно делать, ошибаться, ещё раз делать и получать результат. К слову, девиз республики как-то озвучил глубоко уважаемый мной Рустэм абый: Булдырабыз, эшлибез, яшибез! — Можем, работаем, живем!

Ответить
2

И да, можно поливать грязью, а можно делать, ошибаться, ещё раз делать и получать результат.

Я предлагаю изменить ваш воркфлоу на такой: сначала подумать, потом еще раз подумать, потом еще раз подумать, потом опросить мнение, потом опять подумать, а потом сделать, и получить результат.

Ответить
0

Вообще так и делаю :) Это был упрощённый вариант :)

Ответить
9

Вместо того, чтобы просто организовать видеозапись лекций в "Сколтехе" и ФРИИ и дать доступ к их просмотру со всей страны, наши чинуши выбирают строительство потемкинских деревень в каких-то еб*нях.

Короче, заменяют технологии 21 века на технологии 11 века.

Хотя конечно так намного проще наворовать денег на строительстве и выкупе земли. Покупаешь землю в глуши по цене 10 долларов за сотку, продаешь Сколкову или иннополису эту землю по цене 1000 долларов за сотку, да и стройкой занимается твоя карманная конторка. Итого 10000% годовых.

Ответить
0

На курсере вы можете совершенно беплатно посмотреть шикарные лекции от ВШЭ. Сколько из них вы посмотрели?

Ответить
0

ни одного не смотрел из ВШЭ так как экономика меня абсолютно не интересует. А вот то что проходит во ФРИИ несколько раз в неделю - смотреть бы очень хотел. Когда бываю в мск проездом с ночевой - прихожу во ФРИИ если там кто-то выступает, и слушаю с удовольствием.

Ответить
5

Короче, кто не понимает о чем речь и, тем более, никогда не прикоснется к созданию такого благого масштабного проекта (в силу их психологического настроя они вряд ли кого-то заинтересуют, как подходящие кадры) - тупо поливают грязью. Знающие отзываются положительно.

Вечная пластинка "всепропальщиков" и тех, кто думает, что государство кому-то что-то должно или обязано, еще и бесплатно, без участия в решении задачи самих хотельщиков (в тоже время, поливающих грязью "Совок")...

Ответить
6

ну вот я например последние 5 лет на всех конфах твержу организаторам, что надо снимать видео всех выступлений и выкладывать в сеть для всех. Твердил это и в ФРИИ, и в Ингрии (инкубатор такой в спб), и в Сколтехе.

Все смотрят как на дурачка, считают за врага, так как я им бюджеты осваивать мешаю.

Ответить
0

Если кто-то в коллективе это тоже поддерживает у вас, попробуйте предложение сделать более публичным и побольше аргументов дать, почему так надо.

Может, они давно услышали это предложение и, возможно, поддерживают... Но на фоне таких вопросов, как для начала построить целый Иннополис, вопрос о видео с конфов может пока остаться в тени...

Кто знает, может не услышав достаточного количества аргументов, они имеют свои сложившиеся доводы и ими же руководствуются.

Ответить
3

Аргументов конечно приводил вагоны.

Но никто это не поддерживает ибо всем лень выставить камеру и нажать кнопку записи. Ведь за это зп у них не увеличится. Директору тоже это не надо - снизится поток людей к ним на эвенты (все тупо будут смотреть записи в удобное для себя время), поток снизится, значит финансирования снизят.

Ведь евреи в основном инкубаторами, сколтехами и ФРИИ рулят, у них истинная родина - израиль, а в РФ у них кормовая территория, нахапать бабло и свалить в израиль с баблом - вот их план. Ну и евреи пропихивают во все инновационные структуры других евреев - получается этническая ОПГ.

Ответить
2

по этим причинам 99% работников инновационных структур насрать на инновации, развитие РФ, несырьевой экспорт и тд.

Ответить
1

Начали за здравие, а закончили жидоедством. С видео всё не так просто, если верить авторам проекта Лекториум (вот уж кто собаку съел на записях): на Хабре была статья, почитайте, там и звук нужно настроить, и освещение, и смонтировать впоследствии. Выставить камеру и нажать REC - получится примерно как 99% видеолекций в интернетах, смотреть это будет тяжело.

Ответить
0

Расскажите это Яндексу. Они без проблем и быстро организовали видеосъёмку лекций ШАДа, потому что им это было нужно

Ответить
7

Децентрализация правильная идея. Уже порядком надоело, когда любое мероприятие это Москва, бабло в Мск, руководство тоже Мск. Удивляюсь, как трассу Ф-1 в Сочи построили, а не в Мск. Если проект действительно выживет и будет развиваться, то и клиенты появятся, и дополнительные рабочие места.

Ответить

33

Привет:) Жена автора едет с энтузиазмом!
Я соглашусь, что проект с гигантскими рисками и неопределенностью. Но нам в руки дали все карты, чтобы идея выгорела: идеи, место, команду и финансы. Все, что осталось - не повторять старых ошибок и работать.

Все возможно, отсутствие инфраструктуры никак не смущает в сравнении с перспективой быть причастным к созданию города, из которого не хочется уезжать.

Ответить
3

Если там будет садик, школа и поликлиника - то почему жена должна быть против? Ребёнка спокойно можно выгулять, гопоты нет.

За развлечениями - Казань в 40 километрах.

Ответить
0

Странное рассуждение. Жена - это не всегда просто приложение к ребенку, для которого район без гопоты и с садиком разом удовлетворяет все потребности. Иногда это полноценный человек, у которого вполне может быть и местная карьера, и просто разнообразные локально завязанные интересы, кои выстраивались несколько лет. Чтобы это все пофейлить переездом в далекую провинцию должна быть очень высокая мотивация.
У жены автора она имеет место быть, ему повезло, но очевидно не все будут обладать таким же высоким энтузиазмом, чтобы все бросить и уехать.

Ответить
6

Привет, сынок! Никого и ничего не бойся! Живи свою жизнь, делай, что должно, и будь, что будет! А вся эта материальная и инфраструктурная хрень не имеет значения - мы с мамой и с тобой с 10-метровой комнатки начинали,и это было самое счастливое время. Цени молодость, и успей предназначенное. Удачи! С Богом!

Ответить
8

Как измерялось это "лучшее, что случалось с образованием за 25 лет" ?
Я вообще ничего особенного в материале не прочитал - общага, кампус, столовая, стройка, чат в телеграме.
Это показатель best of the best ?

Ответить
5

Столько комментов, ну как не высказаться:

1. Очень рад за автора и его жену. Молодые, задорные, с блеском в глазах и легкой рукой. Желаю получить от этого переезда максимум пользы. Но торопитесь, ибо пункт 2

2. Как уже упоминали выше, ничего общего с науко-градами, акселераторами и тд это не имеет. Исключительно политический и конъюнктурный проект: получить госденег, порадовать Медведева, ну и на схемах со стоимостью земли и строительством заработать 10000% как приятный бонус. Имейте ввиду, что как только наиграются в игры, тут же во всех зданиях университета откроют офисы, а в уютной комнате на двоих, вместо автора будут жить 18 трудолюбивых китайцев. Но, надеюсь, автор к тому времени уже будет на пути в Долину.

Ответить

2

Я вообще не претендую. Высказал частное мнение. Какие проблемы?

Ответить
–5

это примерно то же самое, что случилось в своё время с Дальневосточным Федеральным Университетом во Владивостоке к саммиту АТЭС.

Они взяли все гос. вузы города, объединили и вынесли их на соседний остров (до которого ехать час по свежепостроенным мостам). сделали там всю инфраструктуру, кучу общаг, кафе, магазины, даже своё отделение почты.

с инфраструктурой всё вскоре обернулось крайне некачественным строительством (здания начали коситься, межкомнатные стены можно проткнуть пальцем), а главное - качество образования не изменилось никак, всё те же уставшие лица. только прибавилось студентов "по обмену" из Средней Азии, пытающихся изучать высокие науки, с трудами говоря по-русски.

про распилы молчу, всем и так всё ясно. со "стройками века" к саммиту АТЭС тогда ситуация была примерно такая же, как с Сочи.

Ответить
6

Надо было строить в Чеченской Республике! :)

Ответить
3

Вы не сравнивайте остальную Россию и Татарстан. Думаю вы даже в Казани ни разу не были, так? Так вот, многие приехав в этот город делают предположение, что в Татарстане "воруют меньше".

Ответить
0

а почему я не должен сравнивать остальную Россию и Татарстан? потому что задеваю чувства коренных татар? посмотрите на мою фамилию.

Ответить
0

Причем тут вообще чувства. Я к тому, что там не делают так, как в остальной России. Я много где был в России и есть с чем сравнить.

Ответить
1

Ну был я в Казани в начале года. Там во дворах в районе проспекта Победы нормальных мусорок нет, просто стоят контейнеры прямо рядом с дверью в подъезд и их не всегда вовремя вывозят. До метро пешком я добирался с приключениями, ибо был гололед, но песочком ничего не посыпали. Снег тоже не убирали. По этому поводу мэр Казани даже вставил ЖКХ, о чем сразу же рассказали в интернете, но снег таки убирать не стали. Так что хз чего там меньше воруют.

Ответить
0

В Туле например так же мусор вывозят

Ответить
1

Я был в Казани и в окрестностях - нет, воруют не меньше (в процентном отношении, а так, да, бюджет меньше московского)

Ответить

3

Не очень только понятно - как там работать (офисы), на кого (резиденты) и как там по налогам и другим льготам?

Ответить
3

Часть города - Особая экономическая зона технико-внедренческого типа sez.innopolis.ru, уже построен и заселяется резидентами первый технопарк (40 000кв.м.)
Для резидентов:
налог на прибыль
федеральная часть
0% - до 2018 года
региональная часть
0% - первые пять лет
5% - следующие пять лет
13,5% - по истечении десяти лет

налог на транспорт
0% - в течение 10 лет
налог на имущество
0% - в течение 10 лет
налог на землю
0% - в течение 5 лет
Подробнее об условиях получения статуса резидента, текущих резидентах e-mail: sez@innopolis.ru, тел.+ 7 (843) 200-07-01

Ответить
0

Елена, можно там у вас дачу построить? Огурцы разводить буду, вот это все.

Ответить
4

Классный проект.Удачи вам в работе.

Ответить
4

Был в иннополисе на открытии и видел как бодро все строилось (катаюсь там на горнолыжке зимой). Все очень впечатлило и место действительно классное. Просто многие до сих пор верят что за мкадом жизни нет.

Чуваку уважуха! Станет скучно, приезжай в йошкар-олу пива попить

Ответить
3

В части "Что мне нравится" написано Engish а не English.
Авторам на заметку

Ответить
1

Можно просто выделить опечатку и нажать Ctrl + Enter, я часто отправляю. Но, к чести ЦП, тексты довольно чистые.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
2

Странно. Сооснователем Parallels (ну или CTO) был Стас Протасов, но ему сейчас должно быть лет 38-45. Текст этот написал ч-к с именем "Стас Протасов" - то ли это он и есть (и под своими 28 лет имеется ввиду 28 лет взрослой жизни), или его сын/родственник.

Короче, похоже на портянку для стенгазеты.

Ответить
1

ну а вот Стас про которого я говорил http://habrahabr.ru/post/147101/

наверно это его сын

Ответить
20

Нет, я не его сын, и даже не родственник. Исключительно тёзка. Вот уже 3.5 года от этого страдаю :)

Ответить
–3

Кормят в столовой общежития по талонам, талоны предоставляются бесплатно. Я вообще со дня прибытия никому ещё тут не отдал ни копейки.

Вы, конечно, простите, чаты с министрами в телеграме - это круто, но талоны на обеды в инновационном городе? Простейших карт нельзя сделать было?

А так, да. Рекламка хорошая.

Ответить
13

Вещи вроде талонов неизбежны в проектах, которые одновременно строятся и работают. Нам нужен работающий процесс по учёту поставок еды для быстрого запуска? Принтер куда проще, чем запускать единую информационную систему с карточками. Можете считать это MVP. Мне это не доставляет ни капли дискомфорта.

Ответить
3

Там еще половина инфраструктуры строится.

Ответить
3

Господи, в комментариях слушатели эхИ Москвы?
Критикуешь, делай лучше. Я заявку отправил, договор получил, к концу лета планирую переезд. Вопрос решился за 2 часа.

Ответить
1

Я одного не понимаю, почему нельзя было основать подобные проекты где-нибудь в Сочи? Строили, строили, влупили невообразимые суммы, ну провели игры, теперь вообще не ясна судьба всей возведённой инфраструктуры. ИТ проектам, действительно, нет особой разницы - в столице они работают или в небольшом городе если это чисто разработка или стартап. Главное, привлечь туда кадры, а климат Сочи и наличие курортов как никогда, по-моему, привлекают работников ИТ. Подозреваю, что вкладываются именно в развитие таких областей как Татарстан, Чечня и т.п. исключительно лишь для того, чтобы искусственно накачать в эти регионы деньги и пресечь попытки сепаратизма и вообще мысли о самостоятельном существовании. В России куча регионов которые искусственно поддерживают на дотациях. Ну с Крымом понятно, рисковано пока вкладываться в подобные проекты в виду нестабильной геополитики. Но Сочи..

Ответить
3

Простите, но спич про сепаратизм Татарстана и тем более дотации это просто несусветная глупость. Проект Иннополиса развивают в этом регионе может быть потому что Татарстан в отличие от Краснодарского края входит в ТОП-5 регионов доноров России? И практически все проекты, которые проводятся в регионе выполняются на собственные деньги, которые Москва забрала в виде налогов, а затем вливает в регион под видом кредитов, дотация и прочего. Изучите структуру российского бюджета чтобы такие глупости больше не говорить. Татарстан даже близко не Чечня, это пожалуй единственный регион в Поволжье которые живет и развивается на собственные деньги с нефтянки и сильно развитой промышленности.
Или потому что в Татарстане вкладываются огромные деньги в ИТ сектор. Все нынешнее электронное правительство широко внедряемое в России берет ноги именно из разработок казанских программистов. В Казани сильная ИТ школа, до строительства университета Иннополиса было два сильных ВУЗа, которые готовили, да и сейчас готовят отличных ИТ специалистов. Это бывший авиационный институт с его кафедрой ТКИ и государственный университет с кафедрой ВМК. В Казани до развала Союза находился один из крупнейших заводов ЭВМ. Здесь сильные традиции связанные с кибернетикой и информатикой. И это не пустые слова, поверьте.
Да и просто, нынешний министр информатизации, господин Никифоров родом из Казани, из команды президента РТ Минниханова, это вполне логично что такой проект как Иннополис разрабатывается в Татарстане.
Простите, но помимо климата и вбуханных 50 ярдов зелени в Сочи ничего нет. Подобные проекты должны идти снизу, из регионов, Иннополис как раз такой. Его разработка началась его задолго до того как Никифоров стал министром связи РФ. Региональные власти отлично справились, выбили у Москвы свои же деньги на создание этого проекта, вернув деньги забранные федеральным центром обратном в регион. Знаете, за этот проект можно быть уверенным, что деньги не попиляться по карманам и его доведут до ума, местные власти хоть и рассовывают по карманам, но не в таких масштабах как Ткачевы, Аксеновы и прочие.

Ответить
1

У нас под боком республика Тува - яркий пример спонсирование региона. Ничего не делают, только приезжают в Хакасию и Красноярск скупать жильё и автомобили. Вопрос - откуда у людей столько денег если сама республика практически ничем не занимается. Зачем туда вливают столько денег мне так и не ясно. И таких примеров кругом по периферии полно. При этом, как говорится, сами порой сидим "без штанов". Я не против Иннополиса, но мне очень жаль, что в других городах с уже готовой инфраструктурой и сетью университетов, например, как Красноярск, ничего подобного никто не делает. Самое интересно, что людей переманивают именно туда для работы. Я бы понял, если местные выпускники там работали, развивались, но цель ведь в другом.. Почему именно Татарстан, а не Хакасия или Якутия.. Как-то несправедливо. В случае Сочи было бы логично на базе построенной инфраструктуры как раз сделать максимум условий для ИТ бизнеса, потому как он в основном не привязан географически. Но видимо, у чиновников свои виды на Сочи.

Ответить
1

Странная пропаганда пошла. Мы не воруем, вернее воруем, но чуть-чуть и это нормально?

Ответить
0

"за этот проект можно быть уверенным, что деньги не попиляться по карманам и его доведут до ума, местные власти хоть и рассовывают по карманам, но не в таких масштабах как"

аа - ну раз вы сказали, значит так и есть. Как мы вообще могли усомниться??

Ответить
0

В Татарстане даже близко нет ничего похожего на сепаратизм.

Ответить
0

Основной посыл: Любая стройка - это огромные затраты. Там, где много строят и большие деньги - сложно разобраться и легко получить профит. Даже не ворую, просто создавая "свои" подрядные организации, которыми управляют родственники. В общем, на эту тему долго можно беседовать. Но вот оправдают они себя или нет все эти затраты, которые бременем ложиться на всех - это хороший вопрос? Зачем строить и насиловать и без того не особо шикарный госбюджет, тратить в том числе мои деньги, как налогоплательщика, если можно использовать относительно готовую инфраструктуру во многих крупных городах России? Про мегастройку Сколково уж молчу.. Был как-то отрицательный опыт общения с ними.

Ответить
–4

Ещё в детстве он облажался и понял, что дальше Татарстана никуда не влезет.

А вообще начало тошнить от заметки когда стали появляется Солярис, блабакар, и телеграм через каждое предложение.

Такие восторженные отзывы, всё так радостно плюсуют.
Я лично дам каждому, кто пишет тут восторженные отзывы и туда переедет, 10 тысяч рублей. Хотя там же все бесплатно)) и в принципе там бабки не нужны, но я буду настаивать и закину на счёт.

Ответить
9

Я туда переезжаю 20 июля. Номер банковской карточки дать? :)

Ответить

0

Если бы я сейчас был на 10 лет моложе, то точно попробовал бы поступить) - с твоей страницы ))
Фигу тебе, а не кошелёк))

Ответить

0

Пустослов? :)

Ответить
1

Я уже устал от того, что эти черти везде рекламу покупают. Ну а ценность их образования уже много раз обсуждали.

Ответить
–5

Насколько я понимаю, автор переехал туда работать, а не учиться. Это разные вещи.
Программа бакалавриата там интересная, действительно на западный манер сделана + обучение на английском.
Но есть большой минус - необходимость 1,5 летней отработки по окончании обучения совершенно на непонятных условиях. Причем первые выпуски шли с 2-х месячной отработкой, а теперь у всех 1,5 года!
В общем их ЦА сейчас "вчерашние школьники", особенно из Казани.

Ответить
4

Алена, условия открыто говорят абитуриентам на отборах. Никто ничего не скрывает. Что касается качества образования, то даже после 3-х лет в МФТИ (на базовой кафедре компании Parallels, а это очень хорошая и сильная кафедра) я смог получить много полезных знаний, обучаясь на 4 курсе бакалавриата в Иннополисе.

Ответить
–8

Условия только общие озвучиваются, никто заранее тебе не скажет, где именно ты сможешь работать и за какие деньги. Общие слова, что "з\п не менее 2-х стипендий" - не очень определенно звучат.
Я не спорю, замысел крутой, но комфортнее было бы самостоятельно распоряжаться собой после обучения и остаться там, если будут хороший вариант, а не потому, что ты обязан там остаться в любом случае, так как ты по сути раб ))))

Ответить
18

Слушайте, вот вы постучались ко мне в ВК. Я вам рассказала как мы учились в Иннополисе на бакалавриате, а теперь вы выворачиваете это, будто Иннополис кого-то обмануть хочет. Не стыдно?
Раб, это когда тебе денег дают ровно чтобы ты с голоду не помер и заставляют работать 24\7.
А тут вас, значит, учат с иностранными преподавателями, селят в новые общежития, компании хантить привозят(в том числе Mail.ru, Yandex, Acronis), статьи научные пишешь, если хочешь, минимальную зарплату гарантируют, спорткомплекс, мед.центр. Договор весьма конкретный, никто "ну потом решим" не кормит. Сразу знаете на что идите.
Это раб, серьезно? Советую почитать условия "целевых наборов" гос. компаниями, там за более скромные условия с людей требуют по пять лет отработки за гораздо более маленькую зарплату.
Компании в вас вложат денег и естественно ожидают фидбека. С чего им такие условия раздавать за так?

Ответить
–4

Где именно и что я выворачиваю? Ни разу ни про какой обман я не писала, так что не стоит придумывать :) Говорю лишь, что пока определенности в важных вопросах у них толком нет.
Не сравнивайте свой выпуск с другими условиями проживания и практики с теми, кто будет учиться в следующих годах. Вы разве знаете, что именно и как у них будет? У вас то только 2 мес обязательная практика, вот вы и спокойны :)
Посмотрите определение слова "раб" - человек, который себе не принадлежит! Тут это так и выходит.
Я читала их Договор, он у меня есть. Там нет определенности про работу, только общие пока слова.
Я готова оплатить самостоятельно свое обучение, но за вменяемые для России стоимости. Зато быть предоставленной самой себе.
Вы же сами еще не знаете, что вам предлагается. Поэтому каждый остается при своем мнении и все.
Программа классная, написала это с самого начала и тут спора нет.
Просто у меня нет розовых очков на многие остальные моменты...

Ответить
1

«комфортнее было бы самостоятельно распоряжаться собой после обучения и остаться там, если будут хороший вариант» — или уехать обратно домой, выложить на хедхантер резюме «я вчерашний студент, ничего не умею», поставить ожидание где-нибудь тысяч 200 и сидеть размышлять почему же я никому такой красивый не нужен. Студенты молиться должны на то, что им дадут гарантировано полтора года опыта.

Ответить
3

Тупые студенты если только.
Вот вчера видел, "Профсоюз студентов России поддержал возвращение распределения после вузов".
Невостребованные дебилы.

Ответить
0

Дело не в самих тупых студентах, а скорее всего во влиянии родителей и самом образовании.
Многие необдуманно идут учиться, но им всё кажется сложным и непонятно зачем именно так. Они занимаются своими интересами (не у всех интересы же профильные), а потом диплом...и всё.
Если уж человек, который на последнем курсе, все еще нужен работодателю, то вот человек с дипломом ему менее симпатичен, особенно без опыта работы. Ну вот и сидят толпы дипломников без работы, потому что показать какие они классные - не могут. Стажироваться этим людям тоже тяжело пойти, т.к не факт что возьмут, а не везде стажировка оплачиваемая, а уже деньги вроде как нужны.

Ответить
0

Идти на стажировки лучше раньше.

Ответить

–3

Я говорю только о вменяемых людях. Ваш вариант - без комментариев, таких везде полно, и не во "вчерашних студентах" только.
Я и говорю, это отличный вариант, если тебе 20-23, это твоя первая вышка и опыта работы и жизни никакого. Может тогда и будешь молиться )))
А если ты задумался поменять профессию и в целом то в жизни уже состоялся и без этого, то менять нормальную жизнь на неопределенность - ну не знаю.
Может через несколько лет, когда они уже набьют руку на первых потоках - будет видно, что у них получилось, а что нет.

Ответить
0

Какая подлость, то что на западе огромные очереди в пристежные компании, чтоб бесплатно стажором поработать пару лет. А тут хотя-бы деньги заплатят за опыт.

Ответить
1

Я вас удивлю, но здесь тоже.
Но я крайне сомневаюсь, что распределять будут в такие, а дешевой рабочей силы просто так быть не хочется.

Ответить
0

Я бы вас даже бесплатно не взял. Бесплатной рабочей силой. И думаю HRы престижных компаний тоже. Чтоб своими токсичными негативными мыслями коллектив не оравляли.

Ответить
1

Спасибо, у меня есть работа и она меня устраивает :)

Ответить
0

Прошу прощения, хочу уточнить из интереса - я не сталкивался с неоплачиваемыми стажировками в IT компаниях. Они где-то все-таки есть, или имелись ввиду другие индустрии?

Ответить
0

Я в подкастах слышал что куча народу проходит бесплатные стажировки в rockstar games, Ubi soft. Погуглите сами про остальные.

Ответить
2

Добавлю от себя как человек который был рядом с этим проектом строительства города с самого начала (еще с Ит-деревни).

Про еду - На территории технопарка есть действующий ресторанчик без талонов за деньги. Во всех действующих зданиях есть вендиговые машины и кофе машины.

Про студентов Иннополиса - видел команду университета на железячном хакатоне (http://www.thinghack.ru/ очень профессиональная и эффективная команда, умеют работать командой, обладают отличной экспертизой, незашоренны, мне очень понравился их проект)

Развлечения вокруг - кроме упомянутой горнолыжники и гольф клуба есть еще стрельбище мирового уровня (по тарелочкам)

При проживании за территорией Иннополиса в Казани - пробок фактически не встречаешь так как когда все в Казань ты в Иннополис и на оборот

Город построен для увлеченных людей сфокусированных на достижении фокусный целей, для которых лишние перемещения и культурный досуг отвлекает от фокусный работы. Такие есть и таких много. В Иннополисе можно реализовывать проекты требующей быстрого прогресса с концентрацией усилий в ограниченное время - год-полтора.

Что мне не нравится - только одно там часто сильный ветер и если летом это нормально и даже хорошо то зимой не очень приятно будет гулять.

Ответить
1

Какой-то крайне специфичный дауншифтинг.

Ответить

0

Насчёт «только в 2гис» — не совсем правда, пользуйтесь правильными картами (и уточняйте их): http://www.openstreetmap.org/#map=15/55.7483/48.7351

Ответить
2

О, спасибо, сразу приложение для винфона не нашёл, а они, оказывается, есть!

Ответить
0

Дома на фотках без балконов.. Работа на своем балкончике на чистом свежем воздухе - единственный реальный плюс от таких инноградов в еб*нях - и тот никак не использован (и по этой же причине в РФ всякие иннограды имеет смысл строить только в краснодарском крае - чтобы работать на свежем воздухе с марта по ноябрь).

Короче Иннополис это какая-то очередная диверсия и воровство денег, организованная имбицилами.

Ответить
0

"пока это лучшее, что случалось с образованием и наукой в России за последние 25 лет"

При это - что интересно - ни одного примера достижений в сфере образования или науки не приведено. Тем более таких, которые бы затмевали прошедшую 25-летюю историю.
Но если конечно не считать таким достижением бесплатные талоны на обед, так автора вдохновившие.

Ответить
1

Иннополис-крутой проект! Спасибо за статью.

Ответить
1

А что там можно делать не студентам и не преподавателям?

Ответить
1

Удачи проекту, почему нет )

Ответить
1

В Татарстане воруют не хуже, чем в России. Просто есть одна хитрость у "татар" - они любят говно в красивый фантик оборачивать. Снаружи все классно, а внутри все разваливается. И это везде - метро, дома, торговые центры, стадион. Очень много недостроенный осталось еще со времен Универсиады и их, по видимому, никто достраивать не собирается. Дороги-это самая больная тема для города, до сих пор не могут или не хотят это исправить. Боюсь, что и с Иннополисом будут огромные проблемы, мы увидем, в будущем, большое количество отрицательных отзывов, а все потому, что у "татар" есть одно правило - "и так сойдет".

Ответить
0

Живу в Казани. С метро у нас все ок. Недостроенные к Универсиаде объекты - это какие, например? Уточните, плиз, ибо я, например, такие не видела. При этом тот же дворец водных видов спорта открыт для всех и стоимость занятий там дешевле, чем где бы то ни было. Чем вас так напрягли наши дороги? Не идеал, но я тоже в России много где была - и у нас в целом они очень даже неплохи. Причем как в городе, так и за городом. А сейчас их еще и активно чинят.
Вобщем, прежде, чем что-то ругать - попробуйте пожить.

Ответить
–1

Это всё очень круто, но нужно понять: место выбирали не для бизнеса или студентов, а исходя из повестки региональной политики. Плюс лобби Никифорова. То есть, образование это супер-искусственное, будет оттягивать часть талантов с "естественного рынка" что в целом на рынке скажется негативно. Государство не хочет латать дороги или строить школы, им интереснее смузи и стартапы.

Ответить
0

Совсем недавно видел пост, о том, что там нечего по факту нет. Хотя даже исходя из этих фоток все уныло

Ответить
0

Можно ссылку, пожалуйста, на пост?

Ответить
0

Не так уж. Да, сейчас это огромная стройка, но университет просто космический, бассейн и тренажёрный зал великолепны, а комнаты в общежитиях получше многих квартир. Не веритье? Приезжайте, лично всё покажу (:

Ответить

1

Не упираю. Было сказано "по факту ничего нет", я говорю что есть. Могу попытаться ответить и Вам, но только на конкретные вопросы.

Ответить
–2

В тексте более 10 раз упоминается Телеграмм.
Дуров, перелогиньтесь

Ответить
0

Вообще-то ровно 5.

Ответить
0

Смузи по талонам нальют?

пс. Желаю автору всего самого хорошего,но рассказ производит какое-то депрессивный эффект - не хочется бежать чемоданы собирать (

Ответить
0

Нелишне напомнить, что акселераторы Израиля (как и сам Изаиль) тоже строились посреди голой пустыни, и главное здесь - стартаперский драйв. Если он есть, то все получится.

Ответить

0

Лерка Балашенко пустозвон и никому рубля не переведет, несмотря на публичное заявление.

Лерунь, поменяла бы фамилию на Блаблашенко, уж очень соответствие прослеживается ;)

Ответить
0

дружище, ни один из попросивший у меня денег не написал ни одного восторженного отзыва о данном иннополисе, эти три коментария появились только после моего коментария, так что считаю их просто приколистами.
Ну а что там у тебя прослеживается это твои личные проблемы. Но грубиян ты редкостный ))
Мураду, сидоркину и Тарасу переведу, раз они так желают туда поехать и когда поедут.

Ответить
2

Лер, пожалуйста, залейте сканы переводов на какой-нибудь imgur по факту случившегося, чтобы Сёмен и другие переехавшие ребята убедились в вашей порядочности, а я с радостью извинюсь.

Ответить
0

и на велосипеде каждый раз 20 раз вокруг города - быстро надоест. по москве и то надоедает ездить по одинаковым маршрутам

Ответить
0

Работать можем и умеем. Но есть несколько простых житейских вопросов:
На сайте иннополиса сказано, что кроме 1-2 комнатных квартир еще будут Таунхаусы и котеджи. Когда строительство планируется или можно землю купить под строительство своего дома и за сколько? Будут ли квартиры не стандартных планировок?
Скорость интернета какую провайдеры предоставляют? Какие цены для физиков и юриков?

Кафе, кофейни есть? До скольки работают.
Много ли личных машин? Автомойку открыли?
В медицинском центре какие врачи есть?

Ответить
0

в статье написано же, что только скоро откроют первый магазин.

Кафе судя по всему нет, надо жрать в столовке компот с булочкой, все по талонам.

Ответить

0

Все житейские вопросы можно адресовать в наш консьерж-сервис 8 800 222 22 87 :)

Ответить
0

Телеграммополис.
Рассказ да, не очень хорошее впечатление оставляет. Полнейший бардак во всем.

Ответить

0

nu norm vobshemto :)

Ответить
0

в ленте вк:
"Бывший разработчик компании Parallels о своём в российский ИТ-город" может имелось ввиду о своем переезде?

Ответить
0

Удачи проекту, такие города нужны!

Ответить
–1

если говорить о программистах и ИТ - вообще непонятное образование. в москве Телеграмом пользоваться не могли? или организовать трансляции лекций в любую точку страны? на этом конечно денег не срубишь как на строительстве.
Любой чих с железкой - в казань и в москву. может кто сэкономит на аренде в москве или казани, и порадуется бесплатным талонам, но в чем смысл - непонятно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }