Как к 40 годам потерять всё. Хорошо подумайте, вам точно нужен бизнес-партнёр?

Как к 40 годам потерять всё. Хорошо подумайте, вам точно нужен бизнес-партнёр?

Многие думают: найду партнера и все мои проблемы разом решатся. Так оно и будет. Проблем не останется, если бизнеса не станет.

Как к 40 годам потерять всё. Хорошо подумайте, вам точно нужен бизнес-партнёр?

Ответить на вопрос “стоит ли партнериться” я могу, опираясь на собственный опыт. Партнерство бывает из силы, а бывает из слабости. Второе возникает, когда человек хочет переложить ответственность на кого-то другого. Он изначально строит отношения на выгоде для себя, стремясь разрешить проблемы собственного бизнеса за счет другого. Такое сотрудничество длится ровно до того момента, пока партнер не поймет, что его нагло используют. По большому счету, слабому не важно, какого человека выбирать – его больше заботят не личностные качества компаньона, а собственное эго: я крут, я заполучил себе выгодного партнера!

Партнерство из силы – это, прежде всего, паритет и равноправие. Не так давно у меня появился партнер в маркетинговом агентстве. Денис занимается процессами производства. Он сумел придать нашему бизнесу толчок, после которого система начала развивать себя сама. Это как гироскоп – раскрутил один раз, и он крутится и крутится. При этом не задевая мою зону ответственности – маркетинг, оставляя мне возможность заниматься тем, что я люблю больше всего. Так вместе мы создали бизнес-механизм, при котором вся система растет и развивается сама по себе. Получается как в анекдоте про сына программиста: «Папа, я проверил, Солнце всегда восходит на востоке, а заходит на западе! – Каждый день? Все работает? Не тормозит? Отлично, только ничего не трогай!».

А ведь нередко партнерство сводится к попыткам научить ежа летать. От откровенно слабой статьи на VC.ru, толку не будет, сколько ни работай над заголовком и превью. Ее не станут читать, потому что не интересно, не станут лайкать даже по дружбе. Точно так же попытка переключить на партнера умирающее дело обречена на провал – даже не пытайтесь, сначала исправьте собственные ошибки, а потом заводите компаньона. Партнер улучшит то, что не смогли оптимизировать лично вы, но он не должен делать за вас вашу работу! Бизнес работает именно так.

У меня был неудачный опыт, когда я пытался продать рабочий бизнес партнеру. Он предложил мне не уходить, при условии, что снимет с меня всю оперативку, а я понадеялся усидеть на двух стульях – управлением не заниматься, но деньги получать. Отдохнул, соскучился – бизнес-то хороший! – и стал влезать обратно, перетягивая одеяло на себя, заниматься и оперативкой, и стратегией управления. То есть фактически делать всю ту же работу, которую выполнял прежде. Отношения с партнером стали портиться, потому что уходя - уходи. Или оставайся на оговоренной позиции. Результат: рабочий бизнес стал давать сбои и его пришлось перестраивать, я писал об этом в статье на VC.

Как к 40 годам потерять всё. Хорошо подумайте, вам точно нужен бизнес-партнёр?

Вы знаете, бизнес настолько легко просрать, что даже заметить не успеешь, как окажешься ни с чем. Одна ошибка в выборе партнера и либо твой бизнес просто уведут, либо помогут его прикончить. Примеров достаточно. Далеко ходить не надо, просто посмотрите фильм “Основатель” или “Айкан — неутомимый миллиардер”. Примеров и в жизни, к сожалению, хватает.

Лучшая модель партнерства – спорт

Команда становится чемпионом, когда ее игроки действуют как партнеры. Поэтому спорт реально можно считать показателем надежности будущего компаньона. Вы видите, как партнер ведет себя, проигрывая или выигрывая – так же он поведет себя в бизнесе при неудачах и победах. Мой приоритет в партнерстве – честность. Если человек нечестен, например, в собственной семье, он будет переносить эту модель поведения и на другие сферы, в т.ч. и на бизнес. К слову, честность моего нового партнера - Дениса, как и его обязательность, - с самого начала не вызывала сомнений.

Не важно, какими профессиональными навыками обладает партнер – вы ищите не наемного специалиста, а бизнес-половинку, поэтому главным для дела являются чисто человеческие, психологические, моральные, этические качества человека. Но при всем этом партнер должен обладать навыками собственного ведения бизнеса и чертами лидера. А еще - уметь вести бизнес, а не просто считать, что он это умеет. Не менее важен и опыт принятия собственных решений, и умение взять ответственность за эти решения на себя. Иначе партнерские отношения в бизнесе не выстроить. Вам с ним предстоит много общаться.

Как к 40 годам потерять всё. Хорошо подумайте, вам точно нужен бизнес-партнёр?

Я уверен, что важно обговорить процесс «развода». Если партнер по каким-то причинам захочет выйти из дела, этот процесс должен проходить цивилизованно, по заранее оговоренной процедуре. Желательно без поездок в багажнике «бумера» и рытья ямы в ближайшем лесу. — шучу, конечно, я хоть родом из Екб конца 90-х, но такое не застал.

В любом случае, подготовку соглашения не нужно откладывать в «долгий ящик». Если ваш партнер находится посередине между полюсами «пофигист» и «душнила», он нормально отреагирует на ваше предложение расписать дорожную карту отношений в бизнесе даже на 100 лет вперед. Если скажет «поступай как хочешь» или «да как ты можешь, мы же навеки вместе!» - расставайтесь с ним прямо сейчас. Иначе потеряете свой бизнес, так как с самого начала сотрудничества не поняли, насколько импульсивен ваш партнер. Постарайтесь все-таки иметь дело с человеком, поступки которого можно предсказать.

Выясните приоритеты вашего бизнеса для партнера. Дело всей вашей жизни не должно быть для него одним из десяти бизнес-проектов, в которых он занят по возможности. То, что важно для вас, должно быть важно и для компаньона. Но сначала определите, что является приоритетом в партнерстве для вас: деньги, общая увлеченность делом, генерирование новых идей. Стройте отношения с партнером в зависимости от того, для чего он вам понадобился. Для финансирования проекта – ок, дай денег, не лезь в дела и получай свою прибыль. Я жду от тебя идей – не говори, что сегодня у тебя болит голова, а завтра ты летишь с семьей на Бали. Предсказуемость – еще одна важная черта, которую вы ожидаете от своего партнера.

Сразу же оговорите и закрепите юридически, за кем сохраняется право решающего голоса. На судне не может быть двух капитанов, в авто не делают два руля. Если вы не сможете договориться, кто-то должен суметь авторитарно стукнуть кулаком и сказать «я так решил!». Гарантия, что дело не зайдет в тупик, хорошо описывает золотое правило «50% плюс одна акция». В партнерстве вы оба равноправны, но один должен быть чуть «равноправнее» другого. Если вы не хотите, чтобы ваш бизнес уплыл к другим хозяевам, организуйте взаимоотношения на основе закона, а не одного лишь «ты меня уважаешь?».

Как довольный клиент стал партнёром

Никто не выбирает партнеров в магазине, нет такой витрины, нет сервиса по выбору партнера или агентства «Подбери партнера по параметрам». Решение завязать деловые отношения с человеком приходит на основе достаточно длительного знакомства, как, впрочем, и любые отношения.

Я встретился с Денисом в Сочи, где мы вместе были на отдыхе. Некоторое время присматривался к нему, решал для себя, что он за человек. Общение в неформальной обстановке привело меня к мнению, что мы сработаемся и в бизнесе.

Как к 40 годам потерять всё. Хорошо подумайте, вам точно нужен бизнес-партнёр?

Изначально Денис со своей командой выстраивал финансовую систему в моем бизнесе, а потом уже и я ему помогал находить клиентов для его консалтингового проекта. Такое общение сформировало понимание его сильных сторон, я смог оценить его компетентность. Появилась мысль, что с участием Дениса редакторский бизнес обретет глубину. Можно сказать, что мы одновременно пришли к осознанию пользы от перехода с уровня консалтинговых отношений на уровень паритетного партнерства. Ни он, ни я не настаивали на такой форме ведения совместного бизнеса, но оба понимали, что объективно у нас есть общие точки приложения усилий. Денис решился на партнерство, потому что убедился в эффективности моего бизнеса через результативные статьи Bang! на VC.ru. Фактически он пришел в партнерство, предварительно побывав в роли нашего клиента.

Человек для бизнеса или бизнес для человека?

Появился человек, и я примерял его к своему бизнесу. Нельзя делать наоборот, когда бизнес перестраивается под конкретного человека. Это не партнерская, а захватническая схема отношений. Благодаря Денису я могу заниматься только маркетингом. Денис взял на себя создание производственных сил, формирование кадров, организацию работы персонала. Он начал делать то, в чем разбирался на профессиональном уровне – строил команду. Когда у тебя в агентстве 3-5 авторов и пара редакторов, ты один можешь тянуть и производственную базу, и маркетинг. Но когда цель - получить 100 клиентов, ты набираешь штат и в какой-то момент перестаешь заниматься второй стороной бизнеса – продвижением продукта. Партнерство позволило внедрить прогрессивный механизм управления агентством, который помогает достичь поставленных целей.

У нас общие ценности, общие цели и общее видение, как их достичь. Мы оба хотим подвинуть орбиту мирового маркетинга в сторону экологичности, лишить любые продажи агрессивности, сделать процесс покупок товаров или услуг осознанным, а не вымученным. Это космическая цель, но партнерство и затевается ради чего-то глобального, а не сиюминутной выгоды. Урвать свой кусок и разбежаться в разные стороны – это не про нас. Выгоды партнерства лично для меня очевидны – это:

  • Инвестиции в бизнес
  • Экспертность бизнес-процессов
  • Новые ресурсы и расширение базы знаний
  • Критическая аналитика
  • Высвобождение времени на реализацию приоритетов
  • Новые деловые связи и расширение клиентской базы.

До сих пор в нашем взаимодействии не случалось никаких терок и шероховатостей. Не потому, что мы беззубые, а потому, что каждый идеально вписался в свою сферу. При этом без проблем можем заменить друг друга, и на бизнесе это не отразится. Мне нравится концентрироваться на чем-то одном и развиваться в этом направлении. Сейчас мы успешно лавируем между редакторским делом и маркетингом, уделяя равное внимание двум аспектам. Это позволяет не хвататься за любых клиентов, а работать с теми, кому мы реально можем помочь с максимальной выгодой для обеих сторон. Теперь мы показываем клиенту, сколько денег он получит от нашего продукта, а не рассказываем, как безупречно это работает. Наше партнерство приносит реальные деньги. Их стало намного больше, чем я бы зарабатывал, управляя бизнесом в одиночку. И это главное доказательство пользы партнерства.

Построить империю одному невозможно

Если вы волк-одиночка, ведите свой бизнес один. Если вы конфликтный человек, ревнивы как Отелло и подозрительны, как инспектор Лестрейд – ведите бизнес самостоятельно. Если вы не можете работать в команде – не заводите партнерских отношений. Компромиссы – это не для вас. А может вы просто еще не нашли подходящего человека. Тем более, если все работает и так. Просто учтите, что все крупнейшие компании в мире – это именно компании, а не империи одного человека. Но все зависит от масштабов. Иногда вести дело лучше в одиночку. Здесь не может быть универсальных рецептов – каждый бизнесмен решает сам для себя, нужен ему партнер или нет.

Мой канал, где я рассказываю все, что происходит с нашим агентством, как оно развивается, чем мы дышим, чего и как добиваемся. Тут я публикую полезные и не очень советы, рассказываю о своём бизнесе и, вообще, стараюсь жить полной жизнью. Чего и вам желаю!

4747
135 комментариев

Куча какого-то словесного поноса с целью прорекламировать свою телегу со словесным поносом.

54

Согласен. Какая-то хня: 6 абзацев прочитал (у автора поток сознания), потом перешел к комментам - вдруг там у кого-то хватило сил дочитать до конца. Вердикт подтвердился. Хня.

6

Слышали? Красота в глазах смотрящего)

3

Однакож как метко сказано!

Тот случай, когда самое ценное в посте - это картинка и срач в комментах 😂

18

Срача пока не вижу. Даже разочарован слегка 😅

«Как к 40 годам потерять всё»

И что, как? Партнер есть, а нормальные, не кликбейтыне заголовки не осилить до сих пор?

14