Господдержка без боли: Как наладить контакт между государством и предпринимателем

Многие не раз слышали о государственных мерах поддержки, предоставляемых бизнесу как крупному, так и МСП. Но многие ли заинтересовывались, а как собственно получить эту самую поддержку и с какими проблемами придётся столкнуться?

В закладки

Круг 1. Проблемы у бизнеса

Обычный средний предприниматель владеет собственным бизнесом в любой из приоритетных, для государства, отраслей желает получить поддержку (субсидию, кредит на льготных условиях, гарантию). В большинстве случаев он столкнётся с непониманием процесса получения, огромным количеством постановлений, в которых не регламентированы чёткие условия предоставления поддержки, а лишь ссылки на другие нормативно-правовые акты.

За разъяснениями придётся обращаться к компетентным людям, агенствам, которые подготовят необходимый пакет документов и отправят в соответсвующие учреждения. Но такой консалтинг не бесплатен, а в поддержке тебе могут и отказать. В итоге: зря потраченное время и средства на подготовку.

Это действительно реальная ситуация и проблема, с которой сталкивается предприниматель. А что со стороны государства?

Круг 2. Проблемы у государства

Государство постоянно генерирует неясность в сфере поддержки, но не создаёт единого ресурса по её предоставлению. Существует более тысячи неудобных сервисов (сайтов) для бизнеса, сотни региональных сайтов содержат неактуальную информацию и дублируют функционал. Отсутствие автоматизированного доступа к актуальным мерам поддержки, приводит к их слабому распространению.

Так же государство само сталкивается с тем, что породило: непрозрачность контроля трека заявки на господдержку, отсутсвие чётких данных спроса, межрегиональное взаимодействие не осуществляется на должном уровне, нет обмена успешными практиками, полностью бумажный документооборот усложняет и замедляет процессы оказания мер поддержки.

Рассмотрим на примере государственных гарантий. Министерство финансов , занимающееся разработкой бюджета, планирует размеры гарантийного фонда на основе данных, представляемых другими министерствами, федеральными органами исполнительной власти, банками – на основании этих структур Минфин планирует программы государственных гарантий РФ (объёмы гарантий). В виду неких факторов эти ведомства и региональные органы предоставляют завышенные данные по спросу. Что мы имеем после этого? Мы имеем огромную разницу между планируемым и фактическим объёмом предоставленных гарантий. То есть большая доля средств просто не используется. Предложение превышает спрос в разы.

Фактический объём предоставленных гарантий​ по данным Министерства финансов РФ

Проблемы возникают и у Счётной палаты РФ и Министерства экономического развития РФ – они не могут проконтролировать весь путь предоставления гарантий: от заявки до выдачи и предоставления отчётности. Нет сервиса, позволяющего отследить статистику, исполнение обязательств в реальном времени, проконтролировать причины отказов в предоставлении и сроки обработки заявок и принятия решений. Всего этого у органов не имеется. Сотрудники Счётной палаты ведут учёт в таблицах Exel, занося данные вручную и делая различные выписки из этих таблиц.

Решение проблемы

Решить такие серьёзные проблемы поможет создание "Портала государственной поддержки бизнесу", который станет агрегатором всех видов господдержки.

Сервис, на основе проанализированных данных о проектах сторонних инвестиционных площадок и заполнении заявок предпринимателями лично, сможет предлагать оценить свои шансы на получение господдержки, а затем и вести предпринимателя от начала оформления до получения поддержки.

Структура сервиса на примере госгарантий​ Александр Лебедев

Предприниматель больше не взаимодействует со всеми структурами. Теперь он будет вести всё в режиме онлайн. Отсутсвие бумажной волокиты и подгрузка данных через портал Госуслуг. В личном кабинете пользователя будут отражаться все действия с его заявкой на таймлайне с информацией по текущим решениям, времени обработки, принятия, загрузка дополнительных документов, выгрузка отчётности, подписание документов.

Государство тоже в плюсе: на основе данных ФНС, Росреестра, Росстата, Прокуратуры РФ (через API) будет автоматически формироваться анализ рисков предоставления поддержки, появится система прозрачного контроля за процессом оформления всех заявок (как в единичном, так и в агрегированном виде). Госструктуры смогут производить действия с заявками, формировать отчётность, просматривать статистические данные в онлайн режиме по многим параметрам: процент одобрения запросов у банка кредита с гарантией (с указанием причин отказа), среднее время рассмотрения заявки банком, среднее время рассмотрения заявки из банка в МСП, средний срок ожидания получения средств (фильтрация по отраслям, по региону), лидирующие отрасли (фильтрация по сумме, по количеству выданных гарантий, количеству отказов в предоставлении гарантий (с указанием причины отклонения)), отрасли с наименьшими показателями (с указанном причин), сумма нецелевых расходов (фильтрация по отраслям, по региону, по периоду).

Такой сервис позволит:

  • Автоматизировать документооборот и избавиться от бумажного;
  • Получить возможность сквозной аналитики данных;
  • Онлайн мониторинг исполнения обязательств;
  • Получить интеллектуальную систему подборки поддержки и инвестиционных проектов;
  • Оптимизировать межведомственное взаимодействие и сократить время предоставления поддержки:
  • Контролировать соблюдение установленных временных норм рассмотрения заявок сотрудниками ведомств.

Наша команда начала заниматься данным сервисом и мы уже имеем базовый прототип данного сервиса. По вопросам сотрудничества можно писать в Telegramm: @Shinobu-San.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Лебедев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 88912, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 13:53:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88912, "author_id": 369905, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88912\/get","add":"\/comments\/88912\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88912"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Всеобщая интернетизация, это пожалуй, единственное, чего государство добилось за последние лет. Не так уж все плохо. 

Ответить
0

Возможно в  вашем видении это так, но эта проблема на повестке у Счётной палаты и сейчас они пытаются найти её решение. Нам удалось пообщаться с представителями Счётной палаты и кажды подтвердил запущенность проблемы, казалось бы, в такой "цифровой" отрасли, как финансы и господдержка в частности 

Ответить
0

С господдержкой многие не решаются связываться из опасения "вход - рубль, выход - два". А кто покрупнее, тот эту поддержку в ином виде получает, думается.

Ответить
0

Хорошее дело

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }