Дураки и дороги

С определенной периодичностью меня посещают мысли описать и обнародовать «широкой общественности» некоторые нюансы популярных сервисов, которыми мы пользуемся. Так как я работаю продакт менеджером в крупной ecom компании, мне есть что сказать на тему удобства и недостатков окружающих нас вещей и как их усовершенствовать. И вот, после очередного факапа отечественных сервисов, я не выдержал и решил написать этот пост.

Надеюсь, меня хватит не только на один пост, и я продолжу подсвечивать проблематику, и эта авантюра выльется во что-то полезное и достойное всеобщего внимания.

Сегодня я хочу описать две истории, которые случились со мной в течение пары часов. Эти случаи максимально могут передать «удобство» базовых вещей и потребностей.

Дураки и дороги

Боль номер раз

Давно планировал заказать своим любимым родителям пенсионного возраста, которые живут в глубинке одного из центральных регионов России, дебетовую карту популярного банка. Огромным количеством услуг этой финансовой организации пользуюсь сам, что внушало доверие.

Жирный плюс, что в короткий срок вышеуказанный банк может доставить желанную карту в любую жопу мира. Казалось бы, лишь бы клиент был доволен и получал кешбэк.

Все бы ничего, если бы милая приветливая сотрудница банка не стала использовать приемы агрессивного маркетинга, навыки которого очевидно были получены от крысы из черепашек ниндзя, и озвучивать необходимость обязательного оформления кредитной карты для получения дебетового пластика.

В итоге сотрудник без зазрения совести под предлогом обязательных «сервисов» впарила еще несколько продуктов банка не прошаренным великовозрастным клиентам, что в принципе не поддается критике в рамках законов России.

Такое отношение представителя компании вызывает двоякое чувство, вроде бы и нужно делать «доп продажи», а вроде бы есть и более честные способы, например, заинтересовать клиента, озвучить все плюсы и минусы предлагаемых сервисов. И в случае незаинтересованности клиента просто отстать со своими гениальными предложениями. Но вместо этого используется другой сценарий, который похож на действия «мошенника домушника», обманывающего людей, потерявших бдительность.

Боль номер два

Ни для кого не секрет, насколько адаптированы для клиентов государственные сервисы с их бюрократической машиной и получением тысячи и одной бумажки в разных инстанциях. Хотя давно настал век «цифровых» технологий, где любой документ можно получить за 1 минуту онлайн с цифровой подписью, как пример, тот же финтех.

Итак, к деталям. Мне нужно было открыть лицевой счет для оплаты коммунальных услуг. Вроде бы простая манипуляция, но как бы не так, читаем дальше.

Расстроенный после факапа с банком, я собрался в ИЕРЦ (Единый информационно-расчетный центр), чтобы открыть этот счет. Зная, что рядом с домом расположено это богоугодное место, я нашел точку на Яндекс Картах, но увидел информацию, что офис закрыт.

Для уточнения графика работы я позвонил в колл-центр этой компании и после 20-минутного ожидания услышал утвердительный голос оператора. Он заверил, что этот офис работает, и его двери открыты для меня еще несколько часов. Взбодрившись после прошлого неприятного инцидента, я побежал в ИЕРЦ в предвкушении получить долгожданную услугу.

Каково было мое разочарование, когда я увидел закрытые двери этой богодельни.

Дураки и дороги

Спешно набрав снова в колл-центр и отморозив кисти рук из-за очередного долгого ожидания и трех переключений между операторами, я услышал информацию, что этот офис закрыт на неизвестный срок. На этом моя вторая история и полномочия - всё.

Мораль сей басни такова

Будь то крупные и финансово успешные частные компании или ветхие государственные сервисы, везде проблема одна - жадность.

Одни из-за погони за сверхприбылью теряют всякий ориентир на своих пользователей и использую нечестные способы, прибегая к манипуляциям.

Другие просто вросли корнями к своим стульям и кладут болт на все и вся из-за своей некомпетентности и отсутствия заинтересованности.

44
6 комментариев

ай фил ёр пейн

1
Ответить

А вот сейчас че-то глаза на мокром месте, с кайфом прочитал, продолжай в том же духе!

1
Ответить

про банк - вангую, что тинек. им свойственны такие отвратительные методы

Ответить

Неважно какой банк, у всех есть доп продажи. Если бы чел в офис их отправил, то им и там бы оформили с десяток продуктов и страховку сверху. В Тинькофф хоть проще, ведь когда ты на дому принимаешь сотрудника ты можешь в спокойной обстановке без спешки четко сказать "нет" на любую продажу карточек, неважно великовозрастный ты или молодой.

Ответить

Если это уже 'боль', то страшно подумать, что будет при общении с полицией и в судах.

Ответить

Причем здесь полиция, если речь про «боли» использования мной этих сервисов, как клиентом)

Ответить