Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать

В 2020 году у нее было более 400 миллионов активных пользователей по всему миру (особенно в Индии и Африке). Ежемесячно к Telegram присоединяется около 700 000 пользователей!

Telegram-канал — это инструмент в Telegram для создания тематических групп и трансляции любого контента подписчикам. Telegram-канал по своей концепции похож на группу в Facebook*. Там вы можете делиться любым контентом: постами, текстами, изображениями, специальными предложениями и т. д. Разница лишь в том, что пользователи не могут публиковать свой контент или сообщения на канале. Все публикации могут делать только админы — это инструмент односторонней трансляции. Но подписчики могут просматривать ваши посты (вы можете видеть, сколько из них просмотрело каждый пост), участвовать в опросах и переходить по ссылкам.

Также у меня есть статья о том "Как создать и зарабатывать на интернет-магазине в Телеграм: пошаговая инструкция"

Телеграм обладает широчайшими возможностями, которые многим не видны, скрываясь за внешней простотой интерфейса и однобокостью функций. Телеграм способен стать не только коммуникационным ресурсом для связи с клиентами, публикации новостей, но и торговой онлайн площадкой.

Как сделать магазин в Телеграм, настроить, протестировать и продвинуть его - ТЫК

Как создать канал за 10 000 ₽

Так как бюджет у нас не такой уж и большой, всего 10 000 ₽, нам нужно выбрать тематику, в которой подписчики будут обходиться максимально дешево, но в то же время чтобы проблем с продажей рекламы не было. В общем, спрос очень важен, его мы всегда учитываем при выборе тематики.

Итак, при актуальных условиях и бюджете мы останавливаемся на юмористической тематике с уклоном на женскую целевую аудиторию.

Почему именно женский юмор:

  • Во-первых, стоимость привлечения подписчиков в этой тематике на самом старте может быть ниже 5 ₽!
  • Во-вторых, хоть в этом сегменте и нет относительно серьезных рекламодателей, нам, с бюджетом 10 000 ₽, они пока и не светят. Поэтому не переживаем.
  • В-третьих, похожих каналов в этом сегменте очень много, и они закупают рекламу друг у друга.

Итак, начинаем создавать канал. В правом верхнем углу нажимаем квадратик с карандашом, а далее — «Создать канал».

Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать
Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать

Далее выбираем обложку и название для канала и наполняем его первыми постами. И конечно, мы не будем сами создавать шутки, так как не все хотят генерить их и не всегда есть идеи. Где же тогда брать шутки и контент для канала? Из любых открытых источников.

Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать
Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать
Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать

В нашем случае выбираем непошлые креативы. Часто админы цепляют аудиторию какими-то очень пошлыми шутками, пользователям хочется сразу дочитать до конца, но по итогу эта аудитория не задерживается на канале. И по этой же причине лучше выбрать максимально лайтовые тематические посты.

Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать

После того как вы создали ряд рекламных креативов, очень важно их протестировать. Для этого вы выбираете несколько каналов, тратите на них примерно 300–500 ₽. Но важно договориться с админом канала о том, что необходим перевыпуск рекламного поста через 10 минут, для того чтобы протестировать и оставить лучший креатив.

Однако 10 минут может не хватить, чтобы оценить эффективность первого поста, ведь второй будет в ленте гораздо дольше. Лучше попробовать повторить прием с разницей в несколько дней — да, придется снова оплатить рекламу, но зато вы быстро найдете наиболее эффективный креатив.

От того, насколько конверсионный и удачный креатив вы подберете, и будет зависеть срок окупаемости канала. Например, первый креатив показал 9% конверсии, а второй — 11%. И таким образом можно подобрать максимально плюсовой и рабочий крео с минимальным сливом бюджета, учитывая то, что он у нас ограничен.

После теста и подбора крутого рекламного материала распределяем бюджет и выбираем каналы для размещения рекламы.

Разберем на примере. Итак, на два дня мы распределили бюджет на рекламу. Соответственно, мы потратили часть суммы на тест креатива, а остальное пойдет на рекламу. Важно подобрать каналы на плюсовой статистике с хорошими отдачами.

Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать

Итак, за два дня по этой стратегии удается привлечь почти 2000 подписчиков. В свою очередь, подписчик нам выходит по 5 ₽ — это очень хороший результат! Но не всем и не всегда так везет — стоимость подписчика может взлететь и до 50 ₽, если не провести тесты и не наполнить канал интересным контентом.

Сколько получится заработать

За два дня закупов получаем 5000 охватов на одном протестированном креативе за сутки. Рекламу спокойно можно продавать по 300 ₽ за 1000 просмотров, так как у нас свежезалитый канал и спрос на него будет хороший. Спрос будет хороший — потому-то отдача плюсовая.

Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать

Наша задача на данном этапе заключалась в том, чтобы те деньги, которые удалось заработать при продаже рекламы в первые несколько дней, вложить обратно в развитие канала. Например, за первый день рекламы продаем 5 рекламных мест на 2000 ₽ (400 ₽ за пост). И мы их вкладываем обратно в свой канал, тем самым наращивая оборотку. Охваты дают рост канала, а вместе с тем растет количество подписчиков и цена рекламы. Это делается, чтобы через месяц у нас уже был стабильный охват, а не тот, что упадет после прекращения закупки рекламы.

Именно поэтому мы осуществили такую быструю закупку рекламы и не стали растягивать ее на неделю-две, чтобы произошел микробум. Микробум — это очень быстрый рост охватов и подписчиков, который заметит остальная аудитория, что отобразится в статистике и улучшит ваши рекламные продажи.

Однако стратегия микробума может быть опасна — резкие всплески роста аудитории часто встречаются у накрученных каналов, поэтому лучше все же поддерживать приблизительный уровень роста хотя бы на протяжении нескольких недель.

Математика проста: если продолжать эту же стратегию наращивания канала, то уже через месяц может быть примерно 15 000–30 000 подписчиков, а ERR — 15–30%.

ERR — процент от общего количества подписчиков, которые смотрят наши посты.

Итак, нам интересно, как вырасти до 100 000 подписчиков и какую прибыль будет приносить такой канал.

Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать

Копируем ссылку на канал, заходим на сайт Телеметри смотрим информацию о просмотрах за 24 часа.

Telegram канал за 10 000 рублей с нуля: Как нарастить аудиторию и сколько можно на нем заработать

За сутки канал с юмористической тематикой просматривают 5160 пользователей. Сколько стоит реклама в этой нише?

От 150–250 CPM (CPM — это стоимость рекламы за 1000 просмотров).

Итак, считаем: при 5000 охватов стоимость 1250 ₽, примерное количество продаж рекламы будет варьироваться от 100 до 200 ₽. Берем среднее количество реклам в месяц — 50*1250 = 62 500 ₽.

Важно понимать, что это приблизительные цифры и гарантий аналогичного результата нет и не может быть. Если не вливать деньги в продвижение канала регулярно, он начнет тухнуть — тематика не самая популярная, удержать пользователей одними только смешными картинками нереально. Но в то же время совершенно очевидно, что, если вливать деньги в телеграм-канал, он практически наверняка будет приносить какие-то результаты, так что смысл этим заниматься точно есть.

Вывод

Сегодня мы описали максимально реалистичную стратегию и финансовую модель развития Telegram-канала со стартовым бюджетом 10 000 ₽. Конечно, мы не гарантируем рекламный креатив, который принесет подписчика по 5 ₽ и хорошую отдачу из тех каналов, где вы будете закупать рекламу. Однако, если сделать все грамотно и тщательно проанализировать, вы с небольшим бюджетом сможете сделать невероятные результаты, пример которых мы привели в статье. Успехов!

Кстати, здесь я рассказал о том, "Как вести Telegram канал правильно"

Как выбрать тему для телеграм-канала и что в нем публиковать? Кажется, все темы давно разобраны. Сегодня расскажу о способах, которые помогут придумать тему. А еще собрал примеры популярных форматов и идей для постов, которые можно публиковать в вашем телеграм-канале. ТЫК

22
1 комментарий

именно поэтому вы создали канал со способами заработка?

Ответить