Снижение тарифа за нарушения и лишение субсидии – это грубейшее нарушение договора сторон, но так как у нас Оферта, то Озону всё можно. Вы нашли помещение, рассчитали затраты на аренду и сотрудников, вложили деньги в ремонт и открытие – и построили примерную финансовую модель, где учли 6 месяцев субсидии в графе прибыль. И при открытии, не было условия, что по каким-то причинам вы ее не получите (кроме невыхода на оборот заказов, но повторю, в нормальном месте ни разу не видел, чтобы оборот не набирался). А потом Озон решил, что «теперь мы будем лишать». Причем лишать практически за любое нарушение – опоздание, закрытый ПВЗ, жалоба клиента. То есть сотрудник проспал, опоздал на 30 минут – и вы получите либо штраф 5000р (терпимо и справедливо), либо лишение субсидии (350 или 500 тысяч, в зависимости от локации). Также добавьте сюда жалобы, которые могут написать и не совсем адекватные клиенты, и конкуренты. Конечно, нужно следить за соблюдением условий и графика работы, за соблюдением регламента, но мера с лишением субсидии и снижением до 3,5%, это абсолютно драконовские меры. И как мы помним, многие владельцы ПВЗ — это ИП с 1-2 пунктами, они от такого удара могут уже не оправиться.
Присоединяйтесь, в ближайшие дни начнем обсуждение концепции взаимодействия с Озоном.
https://t.me/ozonprofs
Вот как раз у маркетплейсов саморегуляция давно есть. Они одновременно, например, повышают комиссии. И чем больше у них саморегуляции, тем меньше нам остается прав - продавцам и ПВЗ. Поэтому нас может защитить только закон. В этом направлении и нужно работать сообща, а не пытаться решать частные случаи. Нужен полноценный профсоюз с членскими взносами, который будет лоббировать наши интересы в госорганах. Только окрик из властных кабинетов и общественный резонанс помогли осадить хотелки WB - история с комиссией по эквайрингу и штрафами для продавцов. Вот и вся "саморегуляция") Пока по лапам не дашь, кот не перестанет жрать сметану)
Давайте попробуем https://t.me/ozonprofs
Прекрасная и подробная статья. Почитал с интересом.
Наша компания тоже "Партнер" Озона, но только не как ПВЗ, а как Продавец.
Но суть проблем точно такая же - в любом случае крайним остается Партнер, который и будет нести все финансовые риски, не важно по чьей реально вине они произошли.
И если селлер может эти риски покрыть хотя бы увеличением цены, то в владельцев ПВЗ более сложная ситуация, они в полной зависимости от настроения Озона.
Спасибо за оценку. Работа Продавцов на Озоне - тема отдельного разбора, там не меньше скрытых издержек, чем в ПВЗ. Возможно, напишу об этом позже.
У селлера вагон конкурентов. Особо цены не поувеличиваешь...
Иван, здравствуйте. Решился ли у вас вопрос с Озон, с потерянной поставкой?