Искусство заголовка: как привлечь внимание и не рассыпать кринж

Искусство заголовка: как привлечь внимание и не рассыпать кринж

Модно считать, что хороший заголовок призван честно и понятно обозначать пользу, ведь этого должно быть достаточно для качественной статьи. Звучит складно до тех пор, пока вы не начнете изучать статистику по кликам. Тогда ясно увидите, что практически все хиты строятся вокруг эмоции. Поэтому, чтобы вашу профессионально написанную статью выбрали среди терабайтов информации и посвятили ей время, нужно убедить читателя ее кликнуть, сыграв на тонких струнах его души. И делать это нужно очень осторожно. В моей практике я использую следующие 3 приема.

Чувственный опыт

Все, что смогли запомнить об окружающем мире наши уши, глаза, нос, рот и кожа. Когда в фильме мимо героя случайно проходит девушка, чей аромат духов отбрасывает его в воспоминания о былой любви, — это срабатывает ассоциативное восприятие органов чувств.

Как выбрать пуховик
Обычный, нейтральный заголовок. Если у читателя есть именно такой запрос и вы как раз опубликовали об этом свежую статью, то вам обоим очень повезло. Но чаще всего у пользователей сети нет цели, есть только путь. Наверное уже стоило бы задуматься о покупке пуховика, но мотивации недостаточно, можно отложить эту мысль на потом.

Как выбрать теплый зимний пуховик
Да, и без того понятно, что пуховик теплый и зимний. Но эти слова здесь не лишние, они нужны, они аккуратно и ненавязчиво возвращают к чувственному опыту. Чтобы кожей ощутить, как тепло и уютно зимой в пуховике. Согласитесь, мысль о покупке стала чуть яснее звучать в голове?

Как выбрать пуховик, чтобы в нем не пришлось стучать зубами от холода
Не самый приятный чувственный опыт — материя особо тонкая. Легко переиграть и получить негативный фидбек. Но если вы оборачиваете это в свою пользу, то все работает отлично. Кому не хочется такой пуховик, в котором не пришлось бы мерзнуть?

Средства выразительности

Нет, эпитеты, сравнения и устойчивые выражения звучат уместно не только в художественной литературе. Мы ежедневно используем их в устной речи. Если вы хотите писать на живом, понятном языке, то не стоит их игнорировать. Но для этого нужно хорошо знать портрет своей целевой аудитории.

5 способов сделать роскошные локоны, как у героини Зендеи в «Эйфории»

5 способов сделать роскошные локоны, как у героини Джулии Робертс в «Красотке»

Выше пример того, как заголовок работает на возраст ЦА. Человек мыслит ассоциативно. Если вы даете ему привлекательный образ, воображение цепляется и разворачивает в голове приятные эмоциональные переживания. Доверие растет, вас хочется слушать. Используйте актуальные крылатые фразы, цитаты из фильмов, песен, которые щелкают в памяти радостным узнаванием.

Закрыть гештальт: 5 фильмов о детских травмах

«После стольких лет? Всегда!» Как выбрать искусственную елку, которая прослужит не одному поколению

Проще всего вынести фразу в начало заголовка как самостоятельный эмоциональный акцент. Заголовки и без них звучат органично. Но культовая цитата из «Гарри Поттера» выгодно подчеркивает приближение нового года, а смысл фразы усиливает пользу.

ХХХ Как уволиться быстро, а не делать сто шагов назад, тихо на пальцах

V Как писать по делу, а не налить океан и три реки

Если не получается добавить эмоцию, то лучше выразиться просто. Слишком креативные заголовки вызывают недоверие и выглядят наигранно. Используйте средства выразительности только там, где это уместно. Заголовок должен звучать естественно.

Триггер

Триггером может быть что угодно, для него нет рамок и границ. Он работает как спусковой крючок, мобилизуя нервную систему. Например, одна девочка увидела пожарного, побежала к нему поздороваться. А тот накричал на нее, еще и случайно наступил на ее любимую игрушку. А мальчик жил недалеко от пожарной части, где ему часто махали из проезжающей красной машины дружелюбные дяди. Для девочки образ пожарного станет негативным триггером, а для мальчика – позитивным. Нам с вами нужно замечать массовые тенденции и применять их в работе.

Культурный триггер – свекровь

10 органайзеров для порядка, за который похвалит даже свекровь

Актуальный в 2023 году триггер – фильм «Барби»

«Хай, Барби!» Секреты встречи гостей от опытных хостес

Эмоциональный триггер – стыд

10 вопросов, которые стыдно задать гинекологу

Физический триггер – нагота

Кандидатам без опыта: как написать резюме и не почувствовать себя голым

Человек – существо сначала эмоциональное, а потом рациональное. Лимбической системе уже 50 млн. лет, а неокортексу – всего 3. На чувства воздействовать легче, но так не всегда получится добиться положительных результатов. Поэтому я ставлю пользу на первое место, потому что уважаю своих читателей и хочу писать для вдумчивых людей. Но не отказываюсь от использования триггеров и средств выразительности там, где это целесообразно. И если это соответствует ToV. Я убеждена, что копирайтерам и редакторам не следует загонять себя в рамки, нужно быть гибкими, реагировать на настроения целевой аудитории и стараться поймать волну, используя живой, подвижный, постоянно меняющийся великий и могучий. Об изменчивости языка расскажу в следующий раз.

1
Начать дискуссию