Личный опыт
Talkbank
488

Каких российских технологий не хватает в Японии и другие итоги CEATEC 2019

С 15 по 18 октября в японском городе Тиба проходила крупнейшая выставка передовых технологий в Японии — СЕАТЕС-2019, или Combined Exhibition of Advanced Technology.

В закладки

В этом году обсуждали глобальную тему «Общество 5.0», представляли инновации и достижения в области IT и электроники. Более 780 предприятий и брендов представили свои разработки и среди них было 11 представителей российских компаний. Сегодня я расскажу свои впечатления как участника и расскажу, какие же технологии сейчас интересуют японский рынок.

​Директор по маркетингу компании TalkBank Александр Попов TalkBank

Для начала стоит упомянуть, что российскую часть выставки организовали благодаря Российскому экспортному центру (РЭЦ) при поддержке Минэкономразвития РФ. Российские компании приезжали на CEATEC во второй раз, мы с TalkBank — в первый, но нам уже есть что рассказать.

​Стенды российских компаний на CEATEC 2019 TalkBank

Участников выставки интересовали умные города и физическая мобильность — среда, пронизанная интернетом и искусственным интеллектом. Большинство представленных стендов были посвящены умной электронике, робототехнике, компьютерному зрению. Например, всем хотелось посмотреть на концепт электрокара от Mitsubishi или летающий дрон-траспорт от NEC. Среди интересных технологий отмечали робота-повара, а точнее — автономные роботоруки для кухни со встроенной книгой рецептов, как в фильме Upgrade.

​Летающий дрон-траспорт от компании NEC TalkBank

Думаю, когда-нибудь в наших домах появятся прозрачные тв-панели, показанные на выставке, это новый формат экранов без задней панели, который позволяет создавать анимированные витрины или оживлять персонажей, которые появляются не привычном фоне, а словно в воздухе, «на стекле». Это еще не голограмма из «Звездных войн», но уже заметно приближает нас к киберпанку из «Бегущего по лезвию». К будущему приближают нас и наши технологии перемещения человека — самоупровляемые автомобили, летальные аппараты, инновационный общественный транспорт и так далее.

​Прозрачные тв-панели на CEATEC 2019 TalkBank

Многие решения касались различных датчиков и сенсоров. Например, системы обработки данных от них, решения для повышения автономности устройств, дальности связи, а также аккумуляторы, дистанционные зарядные устройства и даже технологии передачи энергии по воздуху.

Российские компании были собраны на стенде Made in Russia, где разместились секции с презентациями проектов и комнаты переговоров. Чем же удивляли японцев представители отечественных компаний? Tsuru Robotics продемонстрировали роботизированную систему инвентаризации складов, программируемый конструктор микро-дрона, платформу для разработки интеллектуальных дронов с компьютерным зрением.

​Зона российских компаний на CEATEC 2019 TalkBank

«КОСМОСНИМКИ РУ» показали геосервисы оперативного мониторинга навигационной, инженерно-технической и экологической безопасности. Promobot, как понятно из названия, удивляли своим промоботом, то есть сервисным роботом для бизнеса. Такой автономный робот сам двигается, избегая препятствий, общается с людьми, может быть идеальным гидом, консультантом или промоутером.

Автономный робот, который сам двигается, избегая препятствий TalkBank

А вот производитель робототехнических конструкторов Robbo готовится к регистрации подразделения Robbo Japan. Они уже подписали предварительные договоры о поставках своей продукции японским компаниям на сумму более 500 тысяч евро. Речь идет о продажах комплексного решения для открытия инновационных инженерных классов в школах Robbo Class, о приобретении франшизы робототехнических кружков Robbo Club. После выставки и успешных переговоров был подписан первый контракт с японской компанией на дистрибуцию решений Robbo в Японии.

Помимо роботов и инноваций в программе выставки были сессии, посвященные финтеху и банковским технологиям. Эта тема там крайне актуальна. Гиперрегуляция в Японии сдерживает развитие финансовых технологий, но спрос на инновации есть со стороны самих потребителей. Представителей японского банковского сообщества заинтересовали решения TalkBank, первого в России банка в мессенджерах. Как директор по маркетингу TalkBank я выступал в рамках CEATEC и акселератора EDGEof.

Выступление директора по маркетингу TalkBank Александра Попова TalkBank

Мы представили в Японии свою коммуникационно-транзакционную мультибанковскую платформу с искусственным интеллектом, которая позволяет банкам и финансовым организациям обслуживать клиентов в цифровом формате через мессенджеры и голосовых ассистентов. Это позволяет даже консервативному банку провести цифровую трансформацию без потери качества обслуживания.

Японцы всегда очень сдержаны в проявлении эмоций, обычно они не задают вопросы публично, стремясь задать их в личном порядке. Но презентация технологий TalkBank настолько удивила публику, что они задали вопросы, например, только ли в указанных мессенджерах можно обеспечивать работу и только ли с английским.

Еще одно финтех-решение предлагала компания Brainysoft — это онлайн-платформа для учета деятельности микрофинансовых компаний.

Япония — страна самых передовых технологий в одних сферах, хотя в других царит консерватизм. Порой привычные нам технологии там способны поражать. Да, в аэропорте нас встречали и провожали роботы, заменившие людей, но в обеденное время в районе места проведения выставки было сложно найти работающее кафе, так как большинство из них сами были закрыты на обед для своих же сотрудников. Открытые кафе предлагали только оплату за наличные. Не удивляет, что Центральный банк Японии обозначил приоритетным направлением этого года — cashless, чтобы успеть подготовиться к приему туристов на предстоящих Олимпийских играх 2020 года в Токио. Сейчас этому рынку не хватает технологий бесконтактной оплаты, банковского сервиса для клиентов, в том числе решений TalkBank.

​Улицы Токио TalkBank

К стенду TalkBank подходило больше сотни посетителей, большая часть которых интересовалась hardware-проектами. Были и те, кто подходили, чтобы спросить, когда мы подключим их банк к платформе, чтобы они могли легко и просто пользоваться банковскими услугами

Рабочая программа на этом не закончилась. После выставки мы были с визитом в одном крупном банке, который с большим любопытством отнесся к решению TalkBank и предложил организовать встречу в Москве для обсуждения деталей возможного сотрудничества, так как заинтересован в международных проектах.

На встрече с японским банком TalkBank

Азиатский рынок финтеха сильно отличается от европейского своим ограниченным проникновением американских решений. Первую скрипку здесь играет китайский финтех с Alipay и WeBank, но в Японии существует особая консервативная среда, защищенная от внешнего финтех-мира регулятором. При этом высокая концентрация банковского рынка и созданная олигополия не способствуют развитию своего финтеха. Сейчас ситуация меняется и постепенно проникающие финтех-решения, например, долгожданный ApplePay, готовят почву для кардинальных изменений на рынке.

Все это показывает, что у TalkBank есть прекрасные перспективы на этом рынке, так как появляющиеся глобальные игроки заставляют местные банки искать новые технологии для обеспечения своей конкурентоспособности. Хотя, конечно, в отличие от Европы, в Японии пока нет концепции Open Banking и регулятор только начинает смотреть в сторону работы с техническими компаниями.

Приятно осознавать, что российские технологии становятся все более востребованными на международном рынке. Инновации появляются на конференциях и выставках, заключаются контракты, проходят результативные переговоры, наши компании обсуждают и признают в мире — и это весьма позитивная новость для всех нас.

Александр Попов, директор по маркетингу TalkBank

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Talkbank", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 6, "likes": 9, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 89968, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Oct 2019 13:38:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89968, "author_id": 245996, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89968\/get","add":"\/comments\/89968\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89968"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

В Японии факсами до сих пор пользуются. А уж по бесконтактным платежам Россия мне кажется всех обгоняет

Ответить
0

Там до недавнего времени без личной печати инкан нельзя было счет открыть.
Не это же не из-за отсутствия технологий, а потому что традиции.

Ответить
0

 Promobot, как понятно из названия, удивляли своим промоботом, то есть сервисным роботом для бизнеса. 

Приехали в Японию удивлять своим айпадом на шасси, я правильно понял?

Ответить
0

У них уже есть действующие кафе с роботами официантками.
И уже несколько лет есть отель с роботами персоналом.
А наши какой-то пылесос на стероидах привезли.

Ответить
0

Читал и смеялся. Написано что робот ездит и избегает препятствий. Вот чудо. У меня дома робот пылесос и тот посообразительнее будет))

Ответить
0

Нара - лучший город Японии: http://japan.jouravlev.ru/nara-foto.html

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }