В одной из компаний (на этот момент я уже и в крупных digital-агенствах успел поработать... и product manager и perfomance manager и каких только ярлычков не вешали, лишь бы з/п не поднимать) познакомился с менеджером по продажам, который со своим другом дизайнером делали сайты. Я решил, что могу инвестировать в них - вложить денег, а получить % с прибыли. Через какое-то время я уже работаю вместе с ними в небольшом офисе, делаю холодные звонки и погружен во всё настолько, что... сам себе сотрудник, работодатель, уборщица, снабженец, бухгалтер, юрист, разработчик.
Итог: Фасовать продукцию сложно и не выгодно. Тоже самое с мясом. В наличии только овощной/грибной/куриный суп. Как выйти на объемы если сидишь в условном гараже?
Вспомнился фильм "Тинейджер на миллиард" (2011). Там парень чипсы из водорослей делал. Чтобы выйти на объемы, он подписал контракт на поставку с крупными торговыми сетями. Тоже самое сделала героиня фильма "Джой" (2015), которая производила швабры и подписала контракт на поставку через "Магазин на диване".
Из вашей стори ясно, что у вас образно говоря получился MVP - точнее вы знаете процесс производства, есть тестовые образцы, знаете спрос и вам нужно лишь "бОльше продавать".
Значит вам нужно обратиться в крупные сети типа X5Retail/Ашан/Мега с их 5-чками и Перекрестками и тд и тп. У них кстати есть программа работы со стартапами мелкими, где они помогают доработать или расширить ваше производство, а вы будете производить продукцию для их сети. Я обращался к ним и в принципе могу вам их контакты поскидывать. Позже я усомнился в идее, полагая, что могут "грубо" нае**ть. Но вам решать, если хотите обращаться к ним.
Другой варик, обратиться к околоблизким по нише предпринимателям с просьбой разъяснить вам продажи продукции на полки тех же Перекрестков, Ашанов, 5-рочек и прочее. Идете в магазины и смотрите товары близкие к вашей "пищевой" нише формата ЗОЖ. Например слежу давно за Шифриной @Elena Shifrina c ее веганскими батончиками, перешла на молоко, а начинала такой незаметной девочкой. Продукция у нее дороговатая как по мне, но ее упорство и вклинивание в производственный стартап сильно.
Плавный переход видимо зашит в "страданиях" и продажах, когда вы:
1) страдаете и вручную по-маленьку торгуете мелкими партиями собирая капитал или кредитоспособность на расширение производства.
2) страдаете пытаясь договориться о контракте на поставку крупных постоянных объемов на полки торговых сетей. А потом ловите ШОК, когда они соглашаются, но вы понимаете, что объем сравним с предложением накормить население всей Москвы сразу. И снова страдаете в попытках получить кредит на первые расходы, потом теряете волосы от ожидания первых выплат и пытаетесь свести концы с концами.
но по итогу можете взлететь))
В любом случае выход на объемы предполагает 24-часовое производство продукции. Как вариант поставка продукции в рестораны, столовые, кафешки. Большое число мелких клиентов будет заказывать в разное время, которым можно маневрировать. Тут подрассчитать, через какое время вы будете выдыхаться и успеть собрать команду и расшириться.
И это все при том, что вы не рассказали, зачем вам вообще интересно заниматься сушкой овощей и упаковки супов? Кстати, вчера видел на полке "Перекрестка" сухой суп-бульон от Магги, состав 100% натуральный. Конкуренты? И про мясо. Вспомните Дошики? Как они обыгрывают вопрос с мясом? Да и возможно просто/тупо ТОЛЬКО помидорки вяленые где-то оптом и нужны, просто вы не нашли покупателя. Слышал к примеру казахи мытый/рубленный картофель для "Фри" тупо производят и бабло стригут. Много тех кто зелень в гараже растят и ресторанам сдают оптом. Они часто не пилят ассортимент, а гонят поначалу что-то одно. Тем более при ваших вводных.
Дельный комментарий. Завтра постараюсь на него подробно ответит с учетом той информации, которую получил в ходе работы над, как вы правильно выразились, MVP.
Редкий нынче формат лонгрида на VC, прочитал с удовольствием. С дивана видятся такие решения проблемы с мясом:
1) продолжать искать мелкий опт, даже у Эдисона лампа получилась с 10 001 попытки.
2) купить опт в складчину, тут надо поискать тех, кому тоже нужна мелкая партия.
3) предложить что-то фирме которая не хочет продавать мелкий опт, например их рекламу на свою упаковку, какие-то гарантии долгосрочного партнёрства если дело попрет и т.д.
Благодарю за обратную связь. С Эдисоном - хороший пример.
Стучитесь - и отворят вам.
Я тут где то видел твои комменты, про то что в айти набежали тупицы, а ты молодец. Портянку твою не осилил всю, но уровень комментаторов на vc стал более понятен )))
Напомни, где я про тупиц писал? Вроде не замечен за треш толлкингом.