Интеграция CRM

Всем привет, давно слежу за данным ресурсом и вот хотел познакомиться с единомышленниками. Меня зовут Игорь и сфера моей деятельности связана с продажами вот уже 15 лет. В основном b2c: Электроника, товары и услуги для населения и бизнеса, автомобильный бизнес, строительство, недвижимость и т д. Начинал с продавца консультанта и продолжаю в качестве руководителя отдела продаж. Т е могу с уверенность сказать, что понимаю продажи и со стороны "продажника" и со стороны "управленца продажниками", и для эффективности данного процесса надо учитывать обе стороны. Хотел обсудить с вами опыт внедрения срм системы, о болях которые были при внедрении и текущих задачах которые хотелось бы реализовать

В закладки

А теперь о личном опыте. Компания занимается продажей и монтажом инженерных систем (канализация, вода, дренаж) в частных загородных домах. Есть 5 менеджеров и примерно 700 теплых потенциальных клиентов в месяц (входящие звонки, заявки с сайта). Все велось не пойми как: блокнотики, эксель таблички и т д.

Задача №1: Убрать блокноты, таблички, не доверять менеджерам, что все хорошо.Я думаю не надо описывать почему и для чего это надо.

Выбор самой crm. На глаза попались Битрикс и Амо. Если посмотреть их рекламные ролики, то все красиво. Но не забываем, что это РЕКЛАМА.

Выбрали Битрикс24. Не буду сравнивать его с АМО т к в нем поработал только тестовый период. Сразу обратил только на один нюанс.

Прайс Битрикс​
Прайс Амо​

Даже если вы в данный момент и генеральный директор и менеджер и грузчик и водитель, задумайтесь о вашей компании, что с ней будет через несколько лет. Если все пойдет хорошо, сколько сотрудников у вас будет? В нашем случае компания изначально состояла из двух человек, а сейчас около 70. И каждый прямо или косвенно относится к продаже. Если я выбрал Амо, то я бы сначала платил 1000 р в месяц, а сейчас от 70000 до 105000 р в месяц (скорее всего Базовый и Расширенный пакет мне не подойдет). Поэтому Битрикс, за 10000 р в месяц для меня было логично.

На сайте Битрикса и Амо можно найти рекомендованных партнеров, кто может вам все настроить. Но как выбирать?

Опыта интеграции срм на тот момент у меня не было (работал с тем, что уже было), но было представление как это должно было работать. Стали искать интегратора, это отдельная история. Проблема у всех интеграторов была одна, они были хорошими программистами, но никакими продажниками! Потребностей не выявляли, с возражениям не работали...Общаться вообще не умели, один раз дошло чуть ли не до драки. Разброс цен был 100 - 500 тыс руб без учета самой лицензии, так что с такой вилкой цен да еще и без презентации выбрать кого-то было еще той затеей. Уже даже закрадывалась мысль самим разобраться в данном вопросе и открыть направление по интеграции срм систем.

Многие предлагают аудит компании за наши же деньги, ну а что можно понять о компании за пару дней? И к тому же аудитор к продажам отношение такое же имеет , что и я к программированию. Ок, смотрим кейсы интеграторов... Сферы у всех кейсов разные, требования тоже, ничего аналогичного мало кто найдет. Поэтому отдать все на аудит компании, которое не разбирается в вашей сфере тоже боязно. Вам программист напрограммирует, как видит аудитор-программист, а потом вам в этом работать.

Я максималист и от системы хотел всего и сразу, но так не получилось. Советую начать с маленьких задач, протестировать и обкатать, научиться самому и научить своих сотрудников (это отдельная боль). Потом браться за следующую задачу и так далее, когда выполните несколько задач, вы вернетесь к первым, т к их надо будет менять, они будут неактуальными или вы будите видеть данный бизнес-процесс по другому.

С первой задачей я справился и теперь я вижу все звонки, заявки, обращения, я вижу когда, кто и как работает с клиентами компании и могу анализировать, планировать и ставить следующие задачи!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Карпов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 90373, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Oct 2019 14:11:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90373, "author_id": 207898, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90373\/get","add":"\/comments\/90373\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90373"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Сквозная аналитика в битрикс24 - хреновая. Функционала навалом. Разгребать и разгребать. Открытые линии тормозят так, что иногда приходит оповещение только через пару часов. Мобильный клиент тормозной, а push уведомлений на него хрен дождешся. Если вы учасвуете более чем в одной битрикс 24. Допустим внешняя группа вип покупателей у поставщика и вы надстроили второй акк, то толку небудет, ибо актуален только тот в котором вы залогинены сейчас. И ещё куча всяких НО, или это только мне так повезло? АМО не рекламирую, там даже не смотрел.

Ответить
0

Сквозная аналитика в Битриксе для детей, используем ройстат. В связи с этим и заменой номеров приходиться пользоваться от них же. Мобильное приложение для работы сотрудников не годиться, кроме чата ничего не работает, если есть обязательные поля в стадиях сделки, то они не работают и со сделкой ничего не сделать! Помощи от поддержки никакой, только фиксируют притензию, я уже больше их знаю.

Ответить
0

Я на битриксе
Разобрался сам, там все элементарно
Интеграторы идиоты тупорылые, я ни одного адекватного не встречал, и у всех оверпрайс при этом
Прочитайте целиком руководство к б24, все на сайте в открытом доступе, это исчерпывающая информация для внедрения

Ответить
1

И в роботах разобрались и в бизнес-процессах?

Ответить
0

Столкнулся с внедрением CRM системы. Тоже выбрал Битрикс24. С интеграторами пообщался, не очень понял, чем они могут быть полезны. Начал настраивать сам. Анекдот про ежей и кактус очень актуален.

 Сейчас у нас CRM  это место, где хранятся все отношения с клиентами и немного тасков ставится внутри системы.

Как это анализировать я пока ещё не очень себе представляю, но к чему-то придём. 

Ответить
0

Давайте делиться опытом! Анализировать можно эффективность менеджера, рекламы, сайта. Конверсию в заявку, в заявку, в продажу. 

Ответить
0

Меня всегда интересовала максимально простая и легкая в использовании онлайн CRM-система для сайта, которая позволяла бы мне просто принимать и учитывать обращения клиентов на мой сайт, и максимально просто обрабатывать эти обращения (лиды). К сожалению, сложные связки типа «Битрикс-24 + Ройстат» не решали мою задачу за приемлемые для меня деньги. В результате очень долгих поисков простой онлайн CRM для сайта, я остановился на молодом и активно развивающемся сервисе: https://slon.biz/ . В сервисе еще есть много недоработок и нерешенных задач, но мне понравилось, что служба поддержки активно реагирует на конструктивные «хотелки» пользователей и активно развивает эту систему.  

Ответить
0

у меня с ройстатом все хорошо настроено, только проблемы с распределение лидов из за того, что все идет через ройстат

Ответить
0

Да! Ройстат еще плюс от 6000++руб в мес. :). А что делать «ремесленникам», которые принимают всего 5-6 заявок в день на свой лендинг из контекста?

Ответить
0

тоже верно, тогда вам мучать, то что битрикс придумал

Ответить
0

Срм + метрика = сквозная аналитика. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }