Почитав проект закона, я нашёл там упоминание «операторов электронных площадок» — сайтов по поиску работы, заказов или покупателей. Я подумал, а ведь мы подходим, мы тоже можем стать операторами. Это даст нам возможность автоматизировать выписку чеков для самозанятых и в 500 раз ускорить весь наш бизнес процесс. Но как пробиться? С кем договариваться? Кого просить, чтобы нас одобрили как оператора?
Знаете, говорят, что у каждого из нас есть выход на любого человека через 6 рукопожатий. У меня есть знакомые, которые потенциально, через своих знакомых, а те через своих, могли поговорить с Мишустиным. Но, хорошо подумав, не стал использовать эту стопроцентную возможность, а просто написал письмо на официальную почту ФНС России))
В письме расписал кто мы такие и что мы хотим. Через пару недель из ФНС, также на эл. почту, пришел ответ, в котором были дополнительные вопросы по нашей компании, продукту, схеме работы и планам по развитию. В ответе я все подробно расписал и еще через пару недель мы получили приглашение очно посетить центральный офис налоговиков на Неглинной улице в Москве.
Я, Александр и Ольга приехали в назначенный день, нас встретил мужчина средних лет, провел в свой кабинет и примерно в течении часа мы рассказывали про проект, а он задавал вопросы. В целом, беседа была довольно непринужденной и легкой, лично мне показалось, что представитель ФНС России был заинтересован в появлении нового оператора не меньше, чем мы. В конце встречи у нас попросили контакты технического специалиста, кто будет заниматься внедрением API ФНС России в нашу систему.
Вот в принципе и все. Сам процесс разработки описывать не буду, потому что не знаю)) По срокам от отправки письма до выписки нами первого чека прошло примерно 6-7 месяцев, но это с учетом наших косяков и порой неработающего API ФНС.
Порой самый короткий путь – пойти прямо к цели, а не искать «выходы» и «заходы».
ну вот, а говорят, что госорганы и их сайты плохо работают, кругом обман