{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

"Ааа, ну теперь понятно..." или Проблемы бизнеса, которые непонятно откуда взялись

Оригинальное название статьи:
ТРИГГЕР-ТРИГГЕР, АЙЛЮЛЮ
или чек-лист, есть ли в вашей жизни «нарц»
[часть первая]

Встреча двух старых друзей— Ой, давно тебе хочу показать фотки…— Хорошо, давай, с удовольствием посмотрю. Только давай посмотрим на моём, у тебя же старый ноутбук.[просмотр фотографий]— Это мы с семьёй в Европе. Сначала мы прилетели в…

❗ если вы успели заметить (а обычно люди это пропускают), ваш старый друг незаметно обесценивает вас. И будьте уверены, если он это сделал с ноутбуком, то он проделывал это планомерно шаг за шагом раз 200 и в других контекстах (ваши старомодные наряды, дешёвая помада, слишком частое употребление смузи, худощавость).

Поверьте, всё, о чём мечтает ваш старый добрый и такой привычный "друг" – это чтобы дом, машина и одежда у вас были похуже, чем у него, чтобы вы выглядели старее и неуклюжее, чем он, наконец-то разорились и познали нужду, и при всём при этом потолстели от стресса. И знали – он лучше.

Вы думаете, что вы дружите. А на самом деле он просто хочет вас постоянно унижать и обесценивать, чтобы блистать на вашем фоне в обществе. Он, конечно, никогда вам в этом не признается, и будет скрытно, незаметно, поступательно и уверенно вести вас в пропасть, маскируя всё добротой, заботой о вас и прочими дружескими атрибутами.

И вопроса здесь только два:

«ЗАЧЕМ он/она это делает?»

и «Почему Вы это до сих пор терпите?»

Напомню, на этом vc-блоге-канале мы методично рассказываем, как быстро распознавать тех, кого сегодня под разными соусами называют «абьюзер» (а продвинутый «нарц», надо сказать, это первый и изначальный представитель абьюза во всём мире, посол психологического насилия во всех странах и континентах Планеты Плюх).

  • кто такие "нарцы" в бизнесе, семье и жизни, читайте в первой публикации последовательной серии "Домой из НарциЛэнда"; данная статья значится под номером 4.

Объясняем, как грамотно взаимодействовать, если приходится, и не давать себя морально уничтожить. Подробно описываем, почему они себя ведут именно так, а не иначе. Как они будут себя вести дальше. Как будут пошагово реагировать на вашу защиту. Как им можно, а как никогда нельзя помочь. Что сработает, а что навредит (в первую очередь вам).

И рассказываем всё это не с точки зрения науки «Психология» и её ответвлений, о чём вы и без нас могли почитать все эти годы (и, надо признать, изрядно запутаться), а с Духовной точки зрения, с точки зрения Разума, Логики и Смыслов. С точки зрения Чести и Совести. С точки зрения Человека, а не представителя какой-то устойчивой отрасли знаний. И не с точки зрения «взгляда со стороны», а с точки зрения «Изнутри». С сугубо Практичной точки зрения. И с большой Глобальной.

При этом мы подтвердим свои выводы и пошаговые рецепты научными фактами. И предоставим информацию в лёгкой доступной форме без сложных специфических терминов. В критериальном виде, с кнопками-триггерами, которые действительно имеют значение.

Итак, если есть в вашей жизни человек (клиент, партнёр, сотрудник),

➡ чьё поведение вызывает у вас регулярное Недоумение [первый триггер]

➡ если этот человек вас постоянно стремится (явно или незаметно) Обесценивать, Унижать и Контролировать [второй триггер]

➡ регулярно Обвиняет в том, что вы не делали или не имели намерения сделать, но что постоянно делает ОН [третий триггер]

➡ если вы часто встречаете от него уверенное Отрицание того, что произошло, с подтекстом, что это ВЫ всё опять напутали [четвёртый триггер]

➡ и если вы в этой связи начинаете сомневаться в Собственной адекватности и при этом Оправдываете виновного в том человека, потому что не верите, что такой человек, как он, на такое способен (тем более, с вами), и, в связи с этим, вините во всём происходящем Себя самих… [пятый триггер]

То с вероятностью 96% вы имеете дело с «Нарцем».

Как это выглядит на практике:

будем планомерно описывать здесь

Триггер первый

На поведение индивидуума у вас частая эмоциональная реакция «Недоумение», которая может сопровождаться Ступором и Обидой.

Недоумение это может выражаться в мелькающей в голове мысли «Как же так?!», «Да как так можно?!», «Блин, да за что?», когда вы смотрите на некоторые особенности его/её поступков и пытаетесь их анализировать.

Пример 1 :

Человек, с которым вы живёте, в день, когда он обычно весь день находится дома, куда-то внезапно уходит, не предупредив об этом вас. Когда вы взволнованно начинаете ему звонить, он просто не берёт трубку. Вы звоните ещё и ещё, а в ответ всё та же тишина – спустя час, и спустя 7 часов.

Недоумения пока нет – оно не всегда появляется сразу. Но через 36 часов человек возвращается как ни в чём ни бывало. Вы на него смотрите округлёнными глазами и эмоционально задаёте кучу вопросов. На что получаете абсолютно спокойный и отрешённый ответ:

«Ты считаешь, что мне нужно перед тобой отчитываться? Не нужно так эмоционировать. Меня пригласили в гости, мне пришлось согласиться, телефон был на бесшумном режиме. Всё хорошо. Волноваться не о чем. Так что хватит тут психовать и устраивать разборки. Иди ложись спать».

И вот здесь вы уже выкрикиваете «Как же так?!» Объясняете: «Я тебя уже полтора дня ищу! Волнуюсь, переживаю! Приходили мысли обзвонить больницы с моргами, подать в розыск! А ты вот так просто возвращаешься и …» «Да как так можно?!», «Слов нет!»

Вот это именно то, о чём я говорю. Тот самый критерий: Недоумение, которое можно выразить фразами «Как же так?!», «Да как так можно?!». И они сопровождаются Ступором и Обидой.

Пример 2 :

Вы продали своему клиенту услугу. Крутой сайт, например, для него сотворили, который будет радовать его заявками. А пока делаете сайт, заблаговременно научили его умело привлекать эти заявки. И всё самое важное и ценное для его нового веб-портала уже сделали, остался лишь маленький штрих – перенести статьи клиента с его старого сайта, который у него не загружался и не приносил денег, на новый. На это вам несколько дней нужно максимум, потому что там всё просто: скопировал – вставил, скопировал – вставил.

И тут вы заходите как обычно в панель управления сайтом, вводите пароль, а система выдаёт вам сообщение, что пароль неверный. Вы пробуете ещё и ещё, меняете раскладку клавиатуры, заходите с другого браузера, а результат всё тот же – дверь для вас закрыта. Вы пишите об этом клиенту в чат. А он вам и говорит:

«Знаете, у меня изменились планы, и поскольку вы слишком долго возитесь, я решил отдать эту работу другим специалистам – они всё за вас доделают. А вам нужно вернуть мне 70% от суммы за недоделанный по вашей вине сайт. 30% так и быть можете оставить себе за то, что старались и хоть что-то сделали. Возврат произведите вот по этим реквизитам».

«ЧТО?!» – возмущаетесь вы. «Да как так можно?! Во-первых, мы вполне укладываемся по оговоренным срокам – у нас ещё 3 недели по договору есть! Во-вторых, мы уже всё сделали – осталась какая-то ерунда, которая стоит не более 5 тыс. рублей. А вы за неё хотите вернуть 150 000! Как же так?!»

Вы в Недоумении. И никаких объяснений происходящему ваш мозг найти не может. Он теряется. У него нет таких файлов и паттернов. Они абсолютно нелогичны. Аморальны. Бесчеловечны. Это совершенно неадекватное поведение. Несправедливое. Но оно исполняется так филигранно и так гранитно уверенно, что вызывает это у вас лишь Ступор.

А это значит, что первый критерий сработал.

Об остальных триггерах читайте в последующих частях.

Продолжение следует...

© Артём Веда
(Волхв из Будущего)
- 09.11.23 -

______________________

Это была четвёртая статья из последовательной серии "Домой из НарциЛэнда".

Статья 1. ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ! или почему «Домой из НарциЛэнда»
Статья 2. Всё это было бы смешно, когда бы не было так жутко
Статья 3. Вы всё ещё молчите? Тогда мы идём к вам!

PS: есть одноимённый телеграм-канал, где эти статьи дополняются видео- , аудио- и мемо- материалами (не вписывающимися по формату здесь на VC, но прекрасно поясняющими происходящее в бизнесе, на работе и иногда даже дома). Вы приглашены ;)

______________________

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда