История о том, как я переключился со стихов на МАК

История о том, как я переключился со стихов на МАК

Моя прошлая статья на vc получила хороший охват и, несмотря на обилие специфических комментариев, по сей день приводит максимально адекватных клиентов, так как закрепилась в топе поисковых систем по одному из ключевых коммерческих запросов.

Я не задумывал её как страдальческую. Она не была криком о помощи. Тем не менее и то, и другое слегка (или не слегка) сквозануло. В личку я получил значительное количество поддержки и дельных советов от неравнодушных предпринимателей, которые когда-то были в похожей ситуации.

Один из них по доброте душевной предложил мне максимально осязаемую помощь. Бесплатно. Мы созвонились и предметно пообщались. Из нашего разговора я вынес столько пользы для бизнеса, что не смог унести всю сразу. Внедрял постепенно.

Сейчас у агентства «Подари Стихи» всё прекрасно. Работа без предоплаты канула в лету, прайс выше среднерыночного, а заявок – вагон и маленькая тележка. При этом я вовлечён в рабочую деятельность ровно настолько, насколько считаю нужным. Больше не выгораю.

В погоне за новизной

История о том, как я переключился со стихов на МАК

В определённый момент мне стало тесновато в рамках стихотворчества. Тесновато не в плане наличия потолка. Просто захотелось чего-то новенького. Попытки родить «ту самую» идею раз за разом разбивались о специфику подхода и толщу критического мышления. Ничего не пёрло. На этом фоне мозг постоянно одёргивал меня и возвращал к самому рациональному варианту – развиваться в сфере, успех в которой уже достигнут. И я продолжал это делать...

Дошло до того, что я занялся систематическим штудированием франшиз. От большинства вариантов становилось неудержимо грустно по самым разным причинам. Некоторые всё же заинтересовали, но в силу необходимости колоссальных финансовых вложений были отложены на будущее.

Успокоив себя мыслью из разряда «значит, ещё не время», я прекратил поиски. Спустя несколько месяцев время пришло и идея родилась сама собой.

Идея всегда где-то рядом

Я всегда был склонен к саморефлексии. Наткнулся на отличный инструмент, который в этом деле помогает. Метафорические ассоциативные карты. Сокращённо – МАК. Это набор картинок, которые используют для диагностики и проработки беспокоящих ситуаций, поиска решений, обучения, самопознания, игр и творчества.

Первая колода, которую я купил, оказалась откровенно слабой по всем параметрам, кроме описания товара, но эта слабость не помешала осознать, что потенциал есть и нужно копнуть глубже.

Вторая колода была ощутимо дороже. Сотни восторженных отзывов на маркетплейсах. Тактильно карты оказались мегаприятными, а вот образы на них подкачали. Рядом с образами были размещены вопросы. Часть из них – реально на полурусском. А ещё колода оказалась женской. Это не было указано в описании товара или на его упаковке, никак не читалось в дизайне карт. Просто все личные местоимения в вопросах – в женском роде. Несмотря на это, я получил определённую пользу и зафиксировал то, как делать не надо.

 Психологический новояз?
 Психологический новояз?

Третью колоду мне подарила жена. Она называется «1000 идей». Очень качественные и действительно полезные карты. Благодаря им я оброс идеями на годы вперёд и упрочился в мысли о том, что нужно создать свою колоду. Ту, которой я хотел бы пользоваться чаще, чем остальными. Ту, которую мне хотелось бы подарить друзьям.

Чумовой расклад!
Чумовой расклад!

В итоге я это делаю. Создаю колоду карт для мужчин. Не «душную» и не «воздушную». Доступную, интуитивно понятную, элементарную в использовании. Подходящую даже тем, кто автоматически побаивается всего околопсихологического. С изображениями, которые не взрывают мозг и по большей части воодушевляют, а не погружают куда-то там... Колоду, которая будет говорить с её владельцем на понятном ему языке, вдохновлять, мотивировать, помогать находить ответы и расширять горизонты!

Текущие наработки во всей красе
Текущие наработки во всей красе

Одна голова – хорошо, а две – лучше!

В этом нелёгком, но безумно интересном деле мне помогает партнёр – Виталий Кибитлевский. У голов нашего импровизированного Горыныча разные темпераменты и подходы к достижению целей, но похожие взгляды на саморазвитие и жизнь в целом. В итоге получается по-настоящему эффективная, креативная синергия.

Как мы с Виталей познакомились – это вообще песня. Почти девять лет назад я, обсмотревшийся «Бизнес Молодости» и весь такой преисполнившийся, открыл поисковую выдачу по запросу «стихи на заказ» и просто всем из ТОП-10 написал откровенную дичь из разряда: «Ну как тут у вас, ребята? Я вот тоже хочу! Сколько зарабатываете? Сколько на рекламу тратите? Что посоветуете?». Нагло так. Бесцеремонно.

Отклик вы представляете) Но нашёлся человек, который ответил. И не просто ответил, а по полочкам всё разложил, поддержал. И этот человек – Виталий Кибитлевский.

Мы с Виталей на старте чего-то нового...
Мы с Виталей на старте чего-то нового...

Как-то зацепились мы друг за друга. Договорились на периодические созвоны. Со временем общение в формате «ученик – наставник» переросло в общение двух мастеров своего дела, а впоследствии – в крепкую дружбу. И это прекрасно.

Заматерев, стараюсь адекватно отвечать ребятам, которые похожи на меня из прошлого. Возвращаю кармический долг)

Рабочий процесс

Ранние наработки
Ранние наработки

Утвердив общую концепцию, мы независимо друг от друга подготовили по 75 вопросов и образов к ним. Далее, объединив умы в Zoom, удалили повторяющиеся и недостаточно мощные варианты. Выборку отправили разношёрстной фокус-группе. Пользу её фидбека невозможно переоценить.

На следующем этапе многократно докрученные «теоретические» наработки были переданы художнику, который искренне хотел не только шлёпать по ТЗ, но и умеренно креативить. Несмотря на энное количество перекреативов, из-за которых приходилось перерисовывать иллюстрации целиком, такой подход себя оправдал.

От перекреатива к нужному результату
От перекреатива к нужному результату

Вот так долгие месяцы мозгоштурмов и всевозможных рабочих коммуникаций превращаются в два коротких абзаца. Но может, так и должно быть, когда делаешь исключительно в кайф?

Быть на волне — замечательно!

Изначально концепт первой карты с вопросом «Когда ты на волне?» был следующим:

Мужчина открыл дверь в кладовку и с ностальгией смотрит на её содержимое. Среди него явно выделяются доска для сёрфинга и старый радиоприёмник.

На картинке – нейросетевой вариант реализации.

Нейросеть
Нейросеть

Симпатично. Если бы мы не хотели сделать большую часть образов осмысленными и двусмысленными одновременно, то наверняка сделали бы ставку на «робота». Звучит как отзыв о товаре из секс-шопа, но, несмотря на обилие экспериментов, «робот» нас не удовлетворил)

Абстрактные карты он шпарит «на ура», однозначные – тоже. Передающие наш замысел – не потянул. Так что идём по максимально «живому» пути: без помощи искусственного интеллекта. Так даже лучше.

Итоговый вариант, нарисованный иллюстратором
Итоговый вариант, нарисованный иллюстратором

Почему наши карты именно метафорические, когда метафор в классическом понимании в них не так уж и много?

Рынок разномастных неигральных карт давно уже сформирован. Основной запрос этого рынка – метафорические карты. Вводя его в поисковик, один человек ищет мозговыносящие рисунки, а другой – карточки с вопросами.

Психологические карты – слишком серьёзно. Коучинговые карты – далеко не всем понятно. Карты для саморефлексии – тоже не всем понятно, но по своей сути это максимально крутой идентификатор для нашей колоды.

История о том, как я переключился со стихов на МАК

Порой саморефлексию путают с самокопанием, хотя разница между этими понятиями капитальная. Посредством самокопания человек усугубляет дискомфортное состояние, а благодаря саморефлексии трансформирует мышление, меняет поведение, осуществляет действия и получает позитивные результаты. Именно на это наша колода и направлена.

Дабы иметь возможность охватить максимально широкую аудиторию, мы будем придерживаться самого широкого запроса – «метафорические карты».

Этой колоде нужен свой герой!

Именно такой вариант, в классическом понимании слова «герой», мы отмели сразу. Наши карты предназначены для того, чтобы заинтересованный в саморазвитии мужчина мог задаться правильными вопросами, поразмышлять о себе и собственных взглядах на жизнь, не испытав при этом комплекса неполноценности.

Поэтому слово «персонаж» гораздо уместнее. И мы решили, что он у нас будет один на всех карточках. Изначально условным прототипом был «Петрович». Тот самый, который «однажды пошёл на рыбалку»... Олды вспомнят)

Благо мы чётко понимали стоящие перед нами задачи:

• Персонаж должен располагать к себе
• Он должен быть простым, «своим парнем»
• Его без проблем можно ассоциировать с собой

Персонаж осиливает дорогу
Персонаж осиливает дорогу

Скажем честно, с каждой новой отрисованной карточкой мы влюбляемся в него всё больше. Сопереживаем ему, иногда ободряюще говорим: «Эх, ну что же ты, а?..» и уверены, что у него всё получится! И у нас тоже.

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт

Мы долго думали над названием колоды и остановились на варианте «Мужчина в расцвете сил». Кто-то может услышать жужжание карлсоновского пропеллера, но если оно и есть, то не ради хайпа.

Просто это название реально оказалось «тем самым». Оно прекрасно доносит суть на уровне ощущений, но при этом не тычет в неё носом.

История о том, как я переключился со стихов на МАК

Чуть погодя пришло озарение, что концепция «в расцвете» отлично масштабируется. Следуя ей, мы точно не попадём в затык из-за чрезмерной привязки к полу, возрасту или группе товаров, ибо быть «в расцвете» – это абсолютно естественное, многогранное желание широкой аудитории.

Вроде недавно начали, а планов уже громадьё. Будем реализовывать! Мы же в расцвете!

Пробуем новое в новом формате

Мы с Виталей хотели получить опыт в краудфандинге задолго до того, как родился наш совместный МАКовый проект. Обсуждали это в рамках спонтанных бесед, но придумывать что-то для слепого потакания хотелкам не собирались. Просто знали, что момент придёт.

В итоге звёзды сошлись. По ссылке – страница нашего проекта на известной краудфандинговой площадке https://boomstarter.ru/projects/494126/209884

Если вы хоть немного заинтересованы, то загляните и при желании поддержите. Список вознаграждений за поддержку – довольно разноплановый. А ещё их можно персонализировать!

Пример персонализации
Пример персонализации

Узконаправленность своей затеи мы в полной мере осознаём и принимаем. Некоторые штуки просто должны быть сделаны, а там будь что будет. Каждый, кто нас поддержал, в любом случае получит выбранное вознаграждение. Это произойдёт независимо от успеха крауд-кампании.

Как говорил Ошо: «Кто не стучится – тому не открывают. Кто не пробует – у того не получается».

Стучимся. Пробуем. Надеемся, что всё получится.

Спасибо за внимание.

История о том, как я переключился со стихов на МАК
22
Начать дискуссию