Почему «Climate Club» или как создавалась компания по установке систем микроклимата

Дмитрий Булавин, основатель компании по установке вентиляции, кондиционирования и увлажнения воздуха «Climate Club», рассказал историю создания и развития своего бизнеса.

Почему «Climate Club» или как создавалась компания по установке систем микроклимата

«Я хотел делать свое дело хорошо, и поэтому решил собрать команду с нуля»

Почему Climate Club?

Это название пришло не сразу. Сначала свежесозданная компания называлась Konderoff. Тогда нашим основным профилем были канальные и настенные кондиционеры. А окончание «off» было одновременно и калькой с популярных в то время названий (к примеру, Тинькофф), и игрой слов (on/off).

Развивая свои навыки и погружаясь в глубже в тему микроклимата помещений, я понимал, что базой все же является вентиляция воздуха. Именно она постоянно функционирует и влияет на качество жизни каждый день. Когда мы начали активно развиваться в сторону вентиляции, пришло понимание, что название не раскрывает суть выполняемых нами задач и поставленных целей. Необходимо было найти то, что будет ассоциировать нас конкретно с микроклиматом помещений в более широком его понимании. Это целый набор показателей — температура, влажность, и загрязненность воздуха. Так я пришел к тому, что в новом названии будет фигурировать слово «климат» — «climate». Однако, множество организаций используют это слово в своих названиях, и я начал думать в сторону того, что отличает нас от других.

Здесь нужно поговорить о причине создания своей компании. Я пришел к работе с системами микроклимата довольно рано и посвятил этому большую часть жизни. Благодаря тому, что мой отец много лет проработал в сфере строительства, у меня была хорошая база и знание того, как выстраивается весь производственный процесс. Работая в разных местах, я отмечал для себя плюсы, однако, мне всегда тяжело было мириться с минусами. Вместе с полученным опытом приходило все больше понимания того, как нужно делать, чтобы получить желаемый результат. Я хотел делать свое дело хорошо, и поэтому решил собрать команду с нуля. Свою собственную.

Людей себе подбирал тщательно, искал ребят, горящих своим делом, интересующихся, разбирающихся, развивающихся. У нас у всех оказались высокие компетенции в области микроклимата. Все стало держаться не только на моих профессиональных знаниях. Все начало держаться на наших общих знаниях, и вовлеченности в процесс каждого из нас. Тогда я решил, что вторым словом в названии будет «клуб» — «club».

Итоговый логотип
Итоговый логотип

Клуб единомышленников, клуб друзей по интересам – мы не просто ходим в офис, мы искренне интересуемся нашим направлением и развиваем свои профессиональные навыки. Честно скажу, я больше в своей сути технарь, чем специалист коммерческой области, мне до сих пор интересно самому погружаться в процесс, помогать находить какие-то нестандартные решения. И с клиентами мы взаимодействуем по нашему главному принципу: решить проблему клиента, используя наши знания, опыт и навыки коммуникации. Мы находим интересные, нестандартные решения под каждое помещение. Клиенты получают результат, который был им нужен, а мы – удовлетворение от того, что нашли подходящее решение.

Часть нашей команды
Часть нашей команды

Без преувеличения могу сказать, что горжусь своей командой. С интересом слежу за ребятами, за тем, как они развиваются и улучшают свои навыки. Делюсь лайфхаком – выделять время в расписании на разговор с каждым сотрудником. И обсуждение не ограничивается только планированием рабочих задач, мы подсвечиваем «зоны роста», обсуждаем планы на будущее, планы по самореализации, выясняем, в балансе ли ожидания и реальность. Жизнь не идеальна. У любого из нас бывают периоды «выгорания», фрустрации, прокрастинации. Мы выходим из этого благодаря тому, что мы заодно, за одно дело, и поддерживаем друг друга.

Одно из обучений
Одно из обучений

«Сапожник с сапогами» — личный опыт.

К своей собственной системе микроклимата меня привели занятия дыхательными практиками. Начал заниматься ими в процессе роста компании. Именно тогда произошел перелом в моем восприятии. Я осознал, что мы не просто фильтруем уличный воздух или удаляем отработанный воздух из помещения или делаем его холодным. Идея в том, чтобы сделать комфортную среду внутри, чтобы вдыхать такой чистый воздух, который можно сравнить с природным. Своего рода оазис внутри города – актуальная история на сегодняшний день, особенно в контексте влияния на здоровье.

Как меня видит наш контент-менеджер
Как меня видит наш контент-менеджер

Когда я реализовал вентиляцию в своей квартире, первые дня четыре после запуска мы с женой сильно ощущали контраст «до и после» и влияние на организм — спали, «как убитые», не просыпались ночью ни разу, ничего нас не будило, плюсы постоянного притока свежего воздуха были очевидны. Само собой, конструкция была оснащена датчиками для анализа уровня содержания СО2 в воздухе и показатели держались на уровне 600м3 в час (что оптимально). Систему, кстати, собирал себе полностью на шумопоглощающих воздуховодах. Считаю это лучшим решением для вентиляции, хотя многие заказчики и даже некоторые наши конкуренты испытывают недоверие к таким видам воздуховодов из-за боязни того, что они могут повредиться. Однако и мой личный и мой рабочий опыт говорят об обратном. А эффект, который они производят с точки зрения шумовых характеристик, не сравнится ни с чем – все действует абсолютно бесшумно.

Кондиционирование, которое установлено у меня дома, состоит из обычных широко распространенных настенных блоков кондиционеров марки «Mitsubishi Electric», считаю их лучшими. И есть рекомендация ко всем пользователям кондиционеров – не включайте и не выключайте их каждый день. Поставьте автоматический режим и подберите под себя комфортный параметр температуры 22-24 градуса. И пусть кондиционер будет включен постоянно. Если он будет включен постоянно, он охладит не только воздух в помещении до комфортной температуры, но и все пространство вокруг – стены, мебель, одежду, пол – так будет комфортнее жить, поверьте, ощущения другие. Тут можно провести аналогию с отоплением – зимой мы не выключаем и включаем батареи каждые несколько часов, они работают постоянно, поэтому дома зимой комфортно.

Еще немного про шум.

Для меня очень важна шумовая характеристика микроклимата. Не должно быть так, что, создавая комфорт для органов дыхания, мы будем отнимать комфорт у органов слуха.

Именно поэтому мы уделяем шумовым характеристикам значительную часть нашей деятельности, применяем инженерные решения, которые хорошо себя зарекомендовали и изучаем новые решения, которые предлагают производители в нашей области. Например, не так давно известный европейский производитель выпустил шумопоглощающие дроссель-клапаны фирмы “DEC” для регулирования потока воздуха. Кстати, эта же фирма выпускает шумопоглощающие воздуховоды. И эти дроссель-клапаны можно использовать, чтобы снизить шум, там, где нет возможности использовать шумопоглощающие воздуховоды.

Мы никогда не опирались на существующий стереотип о том, что нельзя устанавливать в системы вентиляции и кондиционирования гибкие воздуховоды длиной более 1,5 метров. Сколько бы мы ни искали данный норматив в СНиП-ах, ГОСТ-ах, и других документах, так и не нашли. Некоторые приводят вот какой аргумент: якобы гибкий дает большее сопротивление, чем оцинкованный. Но тут у меня сразу возникает вопрос: «Ребят, а для чего мы тогда делаем проекты?». Ведь проект для того и создается, он имеет точный расчет параметров, подсчет всех потерь, чертежи. Это можно сделать и на гибких, и на оцинкованных. Однако, плюсы шумопоглощающего воздуховода для нас очевидны. Наш опыт показывает, что с ними ничего не случается без специального физического воздействия, все работает, как задумано. Откуда я это знаю – с большинством клиентов мы остаемся на связи и после окончания гарантийного срока, состояние установленной техники проверяется. Как не устает повторять наш руководитель производства, «ничего вечного не бывает», к нам обращаются и за сервисным обслуживанием кондиционера, и вентиляция также нуждается в сервисе.

Фото с нашего объекта
Фото с нашего объекта

Противники «удаленки». Создание проектного отдела.

Наша команда, как и многие подобные, начинала свою деятельность только как монтажная организация. Сначала мы монтировали по чужим, далеко не всегда корректным чертежам и расчетам. Это приводило к тому, что конструкцию приходилось дорабатывать уже в процессе монтажа. Это означает увеличение сроков и затрат на материалы и работы. В итоге мы пришли к тому, что для полноценной реализации задуманного необходимо предложить комплексную услугу «под ключ». Это было выгоднее и заказчикам и нам самим.

Мы начали искать инженеров-проектировщиков. Однако, рынок труда в этой области устроен таким образом: проектировщики предпочитают работать удалено, часть из них проектирует даже без ознакомительного выезда, это их зона комфорта. А после пандемии желающих работать удаленно стало еще больше. Делать нечего – стали привлекать проектировщиков «на удаленке» и поплатились за это. К сожалению, наш опыт был таким – во-первых, сроки затягивались, поскольку ребята сотрудничали сразу с несколькими организациями и не успевали сделать проект в срок. Во-вторых, часто они не хотели принимать во-внимание наш опыт и реализовывать наши варианты концепций, у них было свое видение. Из-за этого было много недопониманий и споров в процессе разработки. Мы не были командой. Они отдельно, мы отдельно, и слишком много сил тратилось только на то, чтобы услышать друг друга.

После этого было принято решение создать свой штат сильных специалистов, постоянный и стабильный, выводить их в офис. Но вопрос о том, где взять сильных проектировщиков, остался открытым. Не рассказал об еще одной трудности – далеко не все проектировщики хотели взаимодействовать с небольшими помещениями, квартирами, частными домами. Им больше нравилось проектировать большие по площади промышленные здания. Причина этого в том, что работа с небольшими объектами затруднительней, здесь приходится продумывать концепцию намного тщательнее и учитывать большее количество деталей. Зачастую нужно подключать ювелирную точность, чтобы все вписалось в размеры помещений, а ведь почти всегда есть еще и дизайн-проект, с которым нужно считаться.

Но нам повезло, или может быть это была своего рода компенсация за пережитые трудности, к нам пришел проектировщик, которому нравится проектировать квартиры и частные дома. И вместе с ним мы решили вырастить своих специалистов. Мы начали (и продолжаем по сей день) набирать команду молодых ребят, которых обучаем нашему пониманию процессов, оказываем помощь в повышении их профессионального уровня. Первоочередно прописали свои стандарты проектирования, затем создали обучающую программу, внедрили самостоятельную ступенчатую проверку проектов по чек-листам, добавили проверку от руководителя отдела проектирования и дело пошло.

Инженер-проектировщик в процессе проектирования
Инженер-проектировщик в процессе проектирования

Также мы внедрили обязательный предварительный выезд проектировщика на объект для осмотра, или несколько выездов — в зависимости от сложности или площади. Тут приведу поговорку: хорошая подготовка дает 50% результата. Проработанные проекты позволили не только сократить общие сроки реализации, но и убрали много вопросов к заказчику на этапе монтажа. Мы начали плотно взаимодействовать с дизайнерами и владельцами заранее, создаем общие чаты для связи, для решения сложных задач организовываем онлайн-конференции. Прорабатываем пересечения со светильниками, согласовываем привязки и размеры решеток, привязки люков обслуживания. Выдаем в печатном виде техническое задание на вывод электропитания, труб канализации и теплоснабжения для вентиляционных установок. Как результат – отсутствие проблем во время самого монтажа, заказчика практически не вовлекаем в этот процесс, ведь все обговорено, просчитано и проработано заранее, на стадии проектирования.

Что радует меня, как руководителя – я вижу, как ребятам из проектного отдела интересно разбираться в деталях, придумывать концепции, часто они собираются на общий «мозговой штурм» и помогают друг другу. А когда кто-то начинает осваивать новое программное обеспечение для проектирования, интересуются и подключаются остальные.

Уточнение деталей в проекте во время монтажа
Уточнение деталей в проекте во время монтажа

Основа основ — монтажный отдел.

Как рассказывал ранее, я сам большое количество времени работал руками, самостоятельно монтировал. Мне, как монтажнику, было интересно разбираться в инструменте, продумывать, что еще может понадобиться, считать сколько у меня проработает дешевый бур, а сколько дорогой, как быстро сверлят те или иные буры. Искал вариант, как удобней перевозить инструмент, предусматривает ли конструкция ящиков удобство использования. Отслеживал, с каким инструментом у меня меньше всего возникает проблем, постоянно покупал и пробовал что-то новое, что появляется на рынке. Конечно же, самыми удобными и долговечными оказались инструменты от «HILTI», чемоданы от «FESTOOL», большие перфораторы от «MAKITA» — это узнаваемые проверенные бренды, их популярность не падает с годами.

Самостоятельно определив наиболее хороший надежный инструмент, именно такие комплекты я закупаю для наших бригад. Все просто – от хорошего инструмента зависит качество и скорость. Все остаются в выигрыше – заказчики, компания, сотрудники. Поэтому монтажникам предоставляется «карт-бланш» по выбору лучшего инструментария. Имеет смысл закупка не доступного по цене, а того, что реже нужно будет ремонтировать и что упростит рабочий процесс.

Процесс монтажа на одном из наших объектов
Процесс монтажа на одном из наших объектов

В подборе сотрудников здесь тоже не обошлось без трудностей. Я сам склоняюсь к педантичности и перфекционизму в монтаже, мне нравится, когда все коммуникации прокладываются ровно, также необходимо, чтобы все было аккуратно закреплено и нигде не провисало. И я хочу такого же подхода от своих специалистов, хочу, чтобы они любили свое дело и не умели делать плохо. И конечно, соблюдали наши стандарты. С поиском пришлось помучаться. Большое количество кандидатов мы отсеивали, много кто не прошел испытательный срок, были отдельные случаи, когда приходилось демонтировать участки системы и выполнять монтаж заново, неся финансовые и временные потери. Специалист по найму, которая разрабатывала список вопросов для первичного собеседования, однажды поделилась со мной одним из своих «кодовых вопросов»: «Чем отличается, на Ваш взгляд, монтаж в квартире и в промышленном помещении?». Таким образом она искала кандидатов, которые понимали необходимость не только работоспособности, но и эстетики монтажа в жилых помещениях. Даже если обычно большая часть спрятана, проходя за потолочным пространством, это не означает, что не должно быть аккуратности исполнения.

Итак, приоритет у нас всегда в качестве, и в угоду качеству приходится планировать более долгие сроки. Несмотря на это, ребята охотно работают с нами, за счет того, что у нас отлажена работа склада и поставок материалов, и за счет того, как было сказано ранее, что хорошо проработанные проекты ускоряют процесс непосредственно на самом монтаже. Материалы поставляются вовремя, проекты не требуют дополнительных согласования, соответственно, специалисты не «простаивают».

Процесс монтажа на одном из наших объектов
Процесс монтажа на одном из наших объектов

Склад у нас располагается в центре Москвы, самые популярные позиции мы держим в нем, как и пул запасных инструментов. Заявки на дополнительные материалы или на замену сломанного инструмента обрабатываются быстро, в среднем, в течение 2-х часов монтажный отдел получает то, чего ему не хватает для продолжения работы.

Склад
Склад

Также важным моментом является пусконаладка перед вводом в эксплуатацию, на которую обычно не все обращают внимание. Так как проекты мы делаем сами, мы прописываем в них, сколько воздуха должно выходить или уходить в каждой точке. И обязательное условие перед сдачей помещения владельцу – это проверка нашим прорабом расходов воздуха после завершения монтажа и, при необходимости, последующая корректировка до проектных показателей.

Про «не вечное». Создание сервисного отдела.

Компания развивается, количество выполненных заказов растет. Каждый объект требует сервисного обслуживания несколько раз в год. Раньше мы задействовали монтажные бригады для выполнения сервисного обслуживания наших объектов. Но это негативно стало сказываться на сроках монтажа новых объектов. Следующий логичный шаг был создание сервисного отдела. Наши сервисники занимаются исключительно заменой фильтров в установках и гарантийными случаями. Это позволяет намного оперативнее обслуживать реализованные нами объекты и не мешать работе монтажников.

Инструмент сервисного специалиста
Инструмент сервисного специалиста

Покажу «на пальцах». Зачем нам шоу-рум.

Климатические системы набирают популярность, что не может меня не радовать. Все больше людей осознают необходимость наличия вентиляции и кондиционирования в квартирах и частных домах. Однако тому, кто сталкивается с этим в первый раз, сложно донести на словах, как это все выглядит, как шумит. Еще с 2017 года я хотел сделать что-то наглядное, чтобы можно было объяснить нашим клиентам простым языком, как действуют системы микроклимата. Тогда я начал писать книгу. Ее можно найти на сайте «Литрес»: автор – Дмитрий Михайлович Булавин, название – «Создание микроклимата в квартире, ответы на часто задаваемые вопросы». Написанием книги я занимался периодически, и завершил ее только в 2021 году.

Книга и каталог
Книга и каталог

Но не учел одного важного фактора – намного лучше один раз увидеть смонтированную систему микроклимата, потрогать ее, послушать, чем 100 раз услышать или прочитать о ней. Книги недостаточно. И пришла идея собрать работающую конструкцию, которую можно увидеть вживую, запустить, послушать шум, посмотреть и потрогать решетки, сравнить, и выбрать то, что понравилось. Идея есть – надо воплощать. Сделали схему, определили, какое оборудование чаще всего устанавливаем, и собрали шоу-рум на 20м2, где разместили пару приточных установок, канальные и настенные кондиционеры, все это подключили, чтобы можно было «повключать» и «порегулировать». Сделали стенд с разными настенными кондиционерами, разными типами и формами решеток, разными типами воздуховодов, другими элементами конструкции. Даже сделан специальный стенд для сравнения, насколько хорошо выполняет свою функцию шумопоглощающий воздуховод в отличие от оцинкованного. Как результат — наш заказчик понимает, что и как будет у него реализовано, сколько это занимает пространства, какой уровень шума издает оборудование, ему проще сориентироваться, «картинка складывается».

Собранный шоу-рум
Собранный шоу-рум

На встречах в шоу-руме мы подробно рассказываем про специфику помещений, характеристики внешнего блока, внутренних блоков, какой функцией отличается та или иная модель, как подключаются блоки, что важно учитывать при выборе, на сколько сантиметров будет опускаться потолок там, где устанавливаются климатические устройства, в чем отличия VRV и сплит-систем, мульти-сплит-систем, что лучше выбрать, из чего состоит, даем ответы на возникающие у людей вопросы, ориентируем по стоимости. Показываем, как размещаются и подключаются установки, как регулировать мощность, как идет распределение воздуха.

Несколько важных слов.

В заключение хочу сказать, что во всех наших договорах с клиентами, в разделе с контактной информацией указан мой личный мобильный номер. Благодаря этому, я первый и без «сломанных телефонов» узнаю о гарантийных случаях или некачественной работе наших сотрудников. И я всегда благодарен нашим заказчикам за обратную связь, в том числе благодаря ей я могу сделать наш продукт еще лучше.

Офис нашей компании находится в ЦАО, в бизнес-центре Golden Gate, и я всегда рад принять гостей в нашем шоу-руме. Поэтому, до встречи!

Бизнес-центр "Golden Gate"
Бизнес-центр "Golden Gate"
22
реклама
разместить
Начать дискуссию