Для кого статья Это статья для руководителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, SMM, PR, и event-специалистов, блогеров и фрилансеров, которые в поиске новых оффлайн каналов продвижения, получении экспертизы и опыта в своей индустрии.Прочитав эту статью, вы поймете, как и чем вам может быть полезно участие в конференции «Суровый питерский SMM», а также получите советы по участию в мероприятии и авторский и честный инстайт без купленных отзывов и рекламы.Исполнительный директор компании ClickChat делится личным опытом участия.Определите цель участияВсе зависит от продукта и целей, которые преследует компания.Наша компания ClickChat– это it-стартап, флагманский продукт компании - конструктор мобильных лендингов с искусственным интеллектом в виде чат-бота. В сентябре 2019 года продукт вышел на рынок в сыром, но жизнеспособном виде. Первые продажи дали достаточно плодотворный фидбек от клиентов, что позволило довести софт до ума.В этот момент перед нами встала задача в продвижении сервиса ClickChat. Свою PR - стратегию мы начали реализовывать с участия в офлайн мероприятиях, а именно отраслевых конференциях и выставках. Наша цель была сократить дистанцию с потенциальным клиентом, сформировав высокий уровень доверия к сервису ClickChat через экспертизу и консультации специалистов. Наш первый опыт участия в подобных мероприятиях была конференция SPB STARTUP DAY. После дебюта мобильного лендинга ClickChat и непродолжительного перерыва мы решили вернуться к активностям и принять участие в популярной отраслевой конференции — Суровый питерский SMM. Организация мероприятия Организацию конференции Суровый питерский SMM мы смело можем назвать – безупречной.СопровождениеНа самой площадке мероприятия было много волонтеров, которые оперативно отвечали на вопросы и решали возникшие проблемы. Ко всем экспонатам прикрепляется менеджер по работе с партерами. Наш личный менеджер сопровождала нас от и до. Человек со всей ответственностью и профессионализмом отнесся к своему делу. Наш менеджер сама встретила машину с стендом, сама отправила инвентарь на площадку, выполняла любы наши пожелания сразу, без суматохи, путаницы и неразберихи. В завершение мероприятия наш стенд отнесли в штаб организаторов, где волонтеры собирали мусор и сортировали его на пластик, бумагу и органический мусор. Зонирование и карта залаМероприятие проходило в гостинице Radisson Park Inn Прибалтийская. Сама площадка была разделена на 8 тематических залов.Также на самой площадке была открытая зона нетворкинга со столами, разделанная на тематические зоны, где можно было с другими участниками обсудить проблемные вопросы, найти заказчика или подрядчика.Площадка мероприятия была креативно, по питерски оформлена: - стенд с картой Петербурга;- стенд « Квартира Фрилансеров»;- карта, где участники отмечали свои города;- ватманы, где каждый участник мог оставить объявление или отзыв.Польза мероприятияПольза мероприятия должна оправдывать ваши цели и задачи.Наша цель была сократить дистанцию между компанией и клиентом, создать максимально близкий контакт и провести персональную презентацию сервисаClickChat.Задача была по максиму выполнена. Благодаря проводимой нами активностям на стенде мы привлекли достаточно большое внимание аудитории и презентовали наш продукт в действии.Еще одна задача, преследуемая нами, это получение экспертизы.В итоге, топовый маркетолог Дамир Халилов и руководитель агентства HotHeads Marketing, топовый специалист по трафику Алена Мумладзе рассказали о сервисе ClickChat с большой сцены. Видео с этими выступлением попали в сеть и доступны всем участникам мероприятия.Также мы были в поиске подрядчика, дизайнера профессионала, для отрисовки креативов для корпоративного Instagram аккаунта @clickchta.me. Мы оставили объявление с контактами компании на специально отведенной для этого стене. По этому объявлению мы получили 10 заявок, из них 4 выполнили тестовое задание, 1 взяли в работу.Советы из личного опыта1. Выспаться перед мероприятием и хорошенько отдохнуть. Если вы из другого города, то лучше приехать на 1 день раньше, чтобы не быть уставшим с дороги, тогда у вас будут сила на качественный нетворкинг и активность на стенде 12 часов подряд. 2. Устроить промо активность на своем стенде.Нет смысла ехать на подобное мероприятие с одними листовками и скучающим сотрудником. Билет участника на "Суровый питерский SMM" недешёвый, поэтому здесь будет сосредоточена по максимуму ваша целевая аудитория. Ни каких случайно «заблудших душ». Подумайте, как привлечь внимание аудитории, запомниться и заставить выкладывать фотографии в сеть с вашим товаром. Сделайте розыгрыш или беспроигрышную лотерею. Беспроигрышная лотерея Наша компания организовала беспроигрышную лотерею. Для этого мы купили лототрон и «набили» его призами типа «скидка» или «бесплатный тест конструктора мобильных лендингов ClickChat».Обязательно запаситесь призами, подобные интерактив привлечет большой поток людей к вашему стенду. Лототрон с призами от ClickChat был пустой через да часа, поэтому мы экстренно делали еще.Розыгрыш Вам не обязательно раздавать призы всем участникам. Сыграйте на азарте вашей аудитории. Разыграйте несколько призов, но сделайте их более значительными. Например: можно поставить пустую вазу, в которую каждый участник должен опустить свою визитку. В назначенное время достаете несколько визиток, хозяевам которых достанется приз. Плюс в том, что у вас будут контакты всех участников, которые вы сможете передать на обработку в отдел продаж.3. Настроить таргет по геолокации.Наш маркетинговый отдел настроил таргетинговую рекламу по геолокации мероприятия «Суровый Питерский SMM» и направил трафик на мобильные устройства.Таким образом, все участники мероприятия в поисковиках своих мобильных видели рекламу с текстом «участникам Суровый питерский SMM дарим 650 рублей» и копку "забрать подарок", ведущую на сайт www.clickchat.me4. Сотрудники.На стенде должно быть несколько сотрудников, оптимально два. Грамотно распределите роли и задачи между ними.Один из сотрудников обязательно должен быть из отдела продаж, который будет обрабатывать клиентов на месте и закрывать их на оплату. Второй сотрудник в это время работает с аудиторией на стенде и в зале, собирает контакты, знакомится, раздает листовки.5. Раздаточный материалРаздаточный материалОбязательно разработайте листовку под мероприятие, в которой сделайте акцент на преимущества и функции продукта, который будут интересны именно этой аудитории. В раздаточном материале укажите уникальный промокод на скидку.Аудитория мероприятия "Суровый питерский SMM" в основном это пиарщики, маркетологи, SMM специалисты, поэтому мы указали в листовке промокод с текстом «MARKETING» со скидкой на максимальный тариф сервиса ClickChat.По уникальному промокоду мероприятия вы сможете отследить, результаты вашей кампании: количество регистраций и продаж.СувенирыПодготовьте нетривиальный, но в тоже время недорогой в изготовлении сувенир.Аудитория "Сурового питерского SMM" это креативные и неординарные люди, поэтому блокнот и ручка не подойдут.Мы раздавали жевательные резинки ClickChat c текстом «клиенты без надувательства».
Это здорово, это познавательно, спасибо)
Интересно было почитать)
да)интересно) спасибо
За идею про таргет на геолокацию спасибо. Лайк!