(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Как играть словами и не проиграть: техники создания шуток

В прошлый раз мы разобрали классическую технику создания панчлайнов – «десятый вопрос», - и сегодня рассмотрим другие техники. Техника называется «игра слов». Она строится на омонимах – словах, сходных по написанию, но разных по значению. В игре слов омонимы являются точками перехода. Например, классические «лук» как оружие и «лук» как растение. Это могут быть как шутки наподобие уже знакомой нам «нагулялись», так и шутки типа:

- Приготовь-ка мне чайку.

- Чайки нет, есть только голубь.

В таких шутках важно учитывать не только написание, но и то, как слово звучит: если шутка про «нагулялись» одинаково работает как в тексте, так и в живой речи, то шутка про чайку сработает только в тексте из-за разных ударений в «чайку» и «чайку». Эту категорию шуток часто объединяют с каламбурами, но на мой взгляд есть важная разница – каламбуры используют созвучие, а не точное совпадение в написании. Например, в песне из «Бременских музыкантов» фраза «Ох, рано встает охрана» является добрым примером поэтического каламбура. Хорошие и действительно смешные каламбуры встречаются редко, потому такой тип шуток комики не очень любят.
Игра слов – техника, с которой важно не переборщить: она очень быстро может наскучить зрителю, который после нескольких шуток «считает» вашу схему, и с развязки перестанут быть для него неожиданными. А отсутствие удивления, как мы помним, убивает шутку.

Разберем еще одну технологию создания панчлайнов. Техника называется «как было изобретено». В рамках этой техники мы берем какое-то явление из современности и пытаемся найти наиболее смешную и неочевидную причину или способ появления этого явления. С точки зрения инструментов эта техника основана на десятом вопросе, но ее особенностью является то, что мы всегда задаем вопрос «как это (объект шутки) появилось?». Например, комик Иван Усович, задается вопросом о том, как происходила реформа русского языка, когда после согласных на конце слов перестали писать твердый знак, и этот его монолог стал вирусным в русскоязычном сегменте интернета:

У меня мечта увидеть тот день, когда они решили его убрать. Когда один человек подошел к другому и сказал:

- Степан, а скажи-ка слово «коммерсант».

- Коммерсант

- А теперь без твердого знака…

- Ну, коммерсант!

- Степан, не хочу делать поспешных выводов… Так что один вопрос: ты, когда произносишь слово «коммерсант», слышишь в конце что-то типа «твердый знак»?

Чтобы усилить подобные шутки, полезно также использовать слова, которые уже вышли из оборота: «цирюльник», «ежели» и иже с ними.

При анализе причин или обстоятельств возникновения явления важно соблюдать принципы, которые мы обсуждали в посте про ассоциации – если ассоциация будет слишком близкой или далекой от объекта шутки, то шутка не сработает.

Следующая техника называется «утрирование». «Движок» этой техники отчасти базируется на десятом вопросе. В целом, исходя из названия, уже понятно, как работает эта техника: мы берем какой-то аспект объекта нашей шутки и гиперболизируем его. Получаются шутки типа:

Час пик в подмосковных электричках настолько суров, что даже на перелезание через забор есть очередь.

Или, например, когда в период пандемии в СМИ бывали публикации из серии «природа настолько очистилась, что в каналы Венеции вернулись дельфины», публика в интернете ответила шутками наподобие:

«природа настолько очистилась, что в ICQ начали возвращаться пользователи».

То есть, схема этого типа шуток выглядит так: [объект шутки] настолько [качество/состояние объекта], что [утрированное следствие].

Уверен, у вас наверняка есть любимые шутки. Делитесь ими в комментариях, а в следующий раз мы продолжим разбираться в техниках создания панчлайнов.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null