Управление командой - Weekly встреча

Меня тут спрашивают, а какие практические инструменты я использую при управлении командами. Я сильно сомневаюсь, что у меня тут know how, но минимум несколько коллег эту практику скопировали, значит она не так плоха 😉

В нашем продукте принято называть такую встречу Weekly. По аналогии с другим agile ритуалом.

Вообще-то, последние несколько лет Weekly у нас более онлайн мероприятие, но можно и офлайн, олдскульно, как на картинке.
Вообще-то, последние несколько лет Weekly у нас более онлайн мероприятие, но можно и офлайн, олдскульно, как на картинке.

Зачем это надо мне?

Как руководителю нескольких команд, мне доступен ряд способов получения и валидации данных об их работе:

  • Явные сигналы: что говорят явно члены команды?

Тут вроде бы все просто.

Мы участвуем в многих общих статусах — синках по ключевым направлениям, члены команды докладывают, я слушаю и валидирую.

Информация в этом случае чаще всего либо об успехах, либо о жалобах/запросах помощи.

  • Неявные сигналы: то, что мне говорят о работе команды за ее пределами или что я вижу в рабочих чатах или переписке

Опасная иногда, почти всегда требующая осторожной обработки, но очень важная информация. И она почти всегда о рисках.

Дело в том, что люди регулярно стесняются или не видят необходимость приносить плохие новости. А еще, как говорил Доктор Хаус: «Все люди лгут» (с) 🤷🏻‍♂

Тут обратная связь идет от других команд (как продуктовых, так и сервисных), руководителей и много еще откуда.

  • Синхронизация про приоритеты

Команды по опыту всегда больше фокусированы на «своем свечном заводике» и часто сложно воспринимают «большую картину». Но как мы знаем, отличные пуговицы не решают задачу получения удовольствия от костюма целиком.

Основной проводник истории про приоритеты в команды — это функциональный лидер: Product Owner или Service Delivery Lead. Это очень важная и непростая роль, куда не берут неопытных людей.

Но бывает, что и лидерам команд тоже иногда нужна помощь (поддержка в диалоге с командой, дополнительное донесение смыслов по срочным и/или важным целям или вводным по процессу) .

Что такое Weekly встреча?

  • Встреча на 30 минут в неделю с каждой командой
  • Приглашены все члены команды, но у лидера команды есть опция «отпустить» работать любого ее члена, если это для целей команды в моменте важнее.
  • Обычно во второй половине недели (чтобы синхронизировать картинку ближе к еженедельному отчету)
  • Единая презентация, которую обновляю я в режиме онлайн.
  • Обычно формат дозвона в SberJazz с демонстрацией экрана

Что это дает командам?

  • Логирование в «черном ящике».

Weekly мешает лидерам команды (и мне в том числе) и ее всем участникам «переобуваться» или «забывать» проговоренное в потоках информации.

К тому, что зафиксировано в Weekly, можно и аппелировать беспрепятственно. Это повышает доверие и безопасность командной работы при определенных усилиях с обеих сторон.

  • Регламентированное «окно» для эскалации

ИТ лидер продукта — персонаж достаточно занятой, попасть к нему в календарь иногда сложно, а тут четко по регламенту окно предусмотрено. Надо просто прийти к этому окну подготовленным.

Что можем — решаем здесь и сейчас, что не можем — добавляем в календарь, уже не на всю команду, а на тех, кто нужен для deep dive.

Я со своей стороны стараюсь пропускать Weekly очень редко.

  • Явное и регулярное понимание, насколько дела идут нормально

Я не просто записываю «логи аудита», но и стараюсь по ним проявлять эмоции:

- хвалить, если есть за что,

- выражать неудовольствие, очевидное команде, если что-то идет не по плану.

  • Взгляд со стороны или «большие» новости

Мы стараемся обсуждать новые значимые вводные от руководства или общебанковские, это позволяет команде «не застревать в текстурах».

Или я, отвечающий по роли за видение «большой картинки», могу подсветить команде то, что они не замечают, например:

- Разницу в видении на общую активность с другой командой

- Отклонения по различным параметрам производственного процесса, которые собираются по цифровым следам команды.

Такой вот team tunning.

Шаблон презентации

Можно смотреть на работу команды под огромным количеством углов наблюдения. Это иногда мешает сфокусироваться на главном.

Шаблон Weekly не отлит в граните, но я стараюсь делать акцент на трех вещах.

Вот приблизительный пример презентации для Weekly для одной из моих команд.
Вот приблизительный пример презентации для Weekly для одной из моих команд.
  • График релизов команды (наверху)

Прямо отражение на видном месте, что за релизы надо запустить команде и когда, отлично фокусирует.

В качестве источника данных уже давно привыкли использовать скриншот с страницы в Confluence с соответствующими фильтрами по JIRA.

  • Показатели скорости команды (слева)

В Сбере это пресловутый Lead Timе. Я лучше метрики и не знаю, если честно, но с его расчетом часто любят спорить.

Мы следим за этим показателем, потому что нам важно работать над ускорением команд нашего продукта.

  • Зона для фиксации логов в вольном формате (справа)

Тут особо регламента нет, могу записать любую тему.

Обычно, выделяем историю про фичи, иногда группируем и отражаем про комплексные цели (состоящие из нескольких фичей нескольких команд).

Мы привыкли выделять желтым куски статуса, по которым не было изменений за неделю. Такое привлечение фокуса.

Также важную или опасную информацию — риски или проблемы — пишем просто красным текстом.

Дисклеймер: не забываем, что Weekly встреча — не место для персональных разборок или критики и не ретроспектива (потому что встреча сильно ограничена во времени и качественно обсудить проблемные моменты на ней не получится).

Если видны проблемы, которые лучше разобрать индивидуально, так и делаем.

Если видны сложные вопросы, договариваемся об дополнительной встрече.

44
1 комментарий

Комментарий удалён модератором

Не совсем понял ваш комментарий. Можете раскрыть мысль?