Почему 96% крутых продуктов никогда не увидят свет
Проблемы при постановке продуктов на производство, с которыми сталкиваются продукт-менеджеры в компаниях.
Привет, меня зовут Катя. Занимаюсь разными интересными задачами в Humathèq.
Мы разрабатываем новые продукты: помогаем клиентам анализировать продуктовый ассортимент, генерировать идеи новых продуктов, разрабатываем концепции и прототипы, делаем инжиниринг, помогаем с постановкой продуктов на производство и выводом на рынок.
В этой статье расскажу про NPI — процесс постановки продукта на производство
NPI — New Product Introduction — англ. — Постановка продуктов на производство. Устоявшийся в международной практике термин, обозначающий процесс от конструирования продукта до его серийного производства.
Создание новых продуктов — увлекательный процесс, полный открытий, побед и поражений.
Мы исследуем людей, их проблемы и боли, ищем решения, создаем прототипы, тестируем, исправляем и снова тестируем — в результате выходим на концепции продуктов, имеющих все шансы "порвать" рынок.
Но. Если в теории мы победители, то на практике нас может постичь полный провал.
Одним словом, создание новых продуктов — это казино для интеллектуалов, где после каждой неудачной ставки следует новая и так до самой победы.
Инновации проигрывают или как пройти NPI-квест
А теперь правда: более 96% инноваторов — проиграли.
Их продукты никогда не взлетят. Они даже не увидят свет, потому что потерпят фиаско на этапе, следующим за R&D, — во время постановки продукта на производство.
Эти цифры характерны для производств, дружелюбных к новым продуктам. На просторах СНГ таких компаний — единицы.
Для большинства производств запуск нового продукта — это квест, где побеждают технологи и проигрывают новые продукты.
Первое препятствие, которое должен преодолеть инициатор нового продукта — заставить конструкторов создать конструкторскую документацию (конструктив), соответствующую дизайну и свойствам продукта, заложенным в концепции.
Кроме этого важно, чтобы разработка не затянулась на неопределенный срок, а совпала или приблизилась к расчетному периоду.
Как только продукт появился в виде концепции, включился счетчик. Если со стороны создателя продукта будут промедления, конкуренты опередят и получат главный приз — клиентов и прибыль.
Справочно: около 76% R&D-проектов заканчиваются опозданиями в сроках реализации, выходами за рамки бюджета и неудовлетворительными результатами, требующими полной переработки*.
Преодолев первое препятствие, нас ждет второе — это производство прототипов.
Здорово, если есть участок прототипирования или опытное производство. Но часто бывает так, что приходится создавать прототипы в условиях серийного производства.
Какая главная проблема?
Попасть со своим продуктом в основное производственное расписание, в котором все первые места чарта расписаны между законтрактованными партиями.
Допустим, мы все-таки добились своего и теперь у нас есть прототип.
Помните, что прототип делается для тестирования продукта?
Значит, после каждой итерации следует доработка прототипа и производство его новой версии. Так что, когда мы завершили этап прототипирования и тестирования нового продукта — нас ненавидит уже все производство.
Справочно: 52% производственных предприятий не располагает участками прототипирования и опытным производством, а трудности с производством прототипов практически в 90% случаев увеличивают время проектирования продукта вдвое и более раз*.
После прототипирования следует постановка продукта в серийное производство и здесь нашими лучшими “друзьями” становятся технологи. Причем не временно, а навсегда.
Почему технологи не любят новые продукты
Технологи не любят новые продукты, так как за ними идут технологические риски: на старых продуктах уже все отлажено, новые — это полная неопределенность. Может вообще не пойдет техпроцесс, не так поведут себя материалы и т.д.
Поэтому в интересах технологов сделать так, чтобы продукт не стал в серию.
Допустим, нам удалось поставить продукт в серию. Готовьтесь к постоянным конфликтам, связанным с качеством и "комфортной" позицией между недовольными клиентами и родным производством.
Справочно: Около 78% новых продуктов во время серийного производства так и не удается вывести на целевые показатели себестоимости, качества*.
И это только 15% "веселья", с которым сталкиваются те, кому больше всех надо.
Вы все еще хотите создавать новые продукты?
* — данные предоставлены компанией Humathèq и являются предметом исследований, периодически проводимых среди своих целевых клиентов.