Почему 96% крутых продуктов никогда не увидят свет

Проблемы при постановке продуктов на производство, с которыми сталкиваются продукт-менеджеры в компаниях.

взято с dribble​
взято с dribble​

Привет, меня зовут Катя. Занимаюсь разными интересными задачами в Humathèq.

Мы разрабатываем новые продукты: помогаем клиентам анализировать продуктовый ассортимент, генерировать идеи новых продуктов, разрабатываем концепции и прототипы, делаем инжиниринг, помогаем с постановкой продуктов на производство и выводом на рынок.

В этой статье расскажу про NPI — процесс постановки продукта на производство

NPI — New Product Introduction — англ. — Постановка продуктов на производство. Устоявшийся в международной практике термин, обозначающий процесс от конструирования продукта до его серийного производства.

Создание новых продуктов — увлекательный процесс, полный открытий, побед и поражений.

Мы исследуем людей, их проблемы и боли, ищем решения, создаем прототипы, тестируем, исправляем и снова тестируем — в результате выходим на концепции продуктов, имеющих все шансы "порвать" рынок.

Но. Если в теории мы победители, то на практике нас может постичь полный провал.

Одним словом, создание новых продуктов — это казино для интеллектуалов, где после каждой неудачной ставки следует новая и так до самой победы.

Инновации проигрывают или как пройти NPI-квест

А теперь правда: более 96% инноваторов — проиграли.

Их продукты никогда не взлетят. Они даже не увидят свет, потому что потерпят фиаско на этапе, следующим за R&D, — во время постановки продукта на производство.

Мы посчитали, что на каждый $1, потраченный на R&D, нужно потратить минимум $8, чтобы поставить продукт на производство и столько же, чтобы вывести продукт на рынок.

Эти цифры характерны для производств, дружелюбных к новым продуктам. На просторах СНГ таких компаний — единицы.

фото с сайта stutterheim
фото с сайта stutterheim

Для большинства производств запуск нового продукта — это квест, где побеждают технологи и проигрывают новые продукты.

Первое препятствие, которое должен преодолеть инициатор нового продукта — заставить конструкторов создать конструкторскую документацию (конструктив), соответствующую дизайну и свойствам продукта, заложенным в концепции.

Кроме этого важно, чтобы разработка не затянулась на неопределенный срок, а совпала или приблизилась к расчетному периоду.

Как только продукт появился в виде концепции, включился счетчик. Если со стороны создателя продукта будут промедления, конкуренты опередят и получат главный приз — клиентов и прибыль.

Справочно: около 76% R&D-проектов заканчиваются опозданиями в сроках реализации, выходами за рамки бюджета и неудовлетворительными результатами, требующими полной переработки*.

Преодолев первое препятствие, нас ждет второе — это производство прототипов.

Здорово, если есть участок прототипирования или опытное производство. Но часто бывает так, что приходится создавать прототипы в условиях серийного производства.

с просторов интернета​
с просторов интернета​

Какая главная проблема?

Попасть со своим продуктом в основное производственное расписание, в котором все первые места чарта расписаны между законтрактованными партиями.

И здесь работает только один закон: директор по производству будет наказан, если сорвет клиентские заказы, но ему ничего не будет, если наш прототип станет на производство "немного позже", то есть никогда.

Допустим, мы все-таки добились своего и теперь у нас есть прототип.

Помните, что прототип делается для тестирования продукта?

Значит, после каждой итерации следует доработка прототипа и производство его новой версии. Так что, когда мы завершили этап прототипирования и тестирования нового продукта — нас ненавидит уже все производство.

Справочно: 52% производственных предприятий не располагает участками прототипирования и опытным производством, а трудности с производством прототипов практически в 90% случаев увеличивают время проектирования продукта вдвое и более раз*.

После прототипирования следует постановка продукта в серийное производство и здесь нашими лучшими “друзьями” становятся технологи. Причем не временно, а навсегда.

Почему технологи не любят новые продукты

Технологи не любят новые продукты, так как за ними идут технологические риски: на старых продуктах уже все отлажено, новые — это полная неопределенность. Может вообще не пойдет техпроцесс, не так поведут себя материалы и т.д.

Поэтому в интересах технологов сделать так, чтобы продукт не стал в серию.

Допустим, нам удалось поставить продукт в серию. Готовьтесь к постоянным конфликтам, связанным с качеством и "комфортной" позицией между недовольными клиентами и родным производством.

Справочно: Около 78% новых продуктов во время серийного производства так и не удается вывести на целевые показатели себестоимости, качества*.

И это только 15% "веселья", с которым сталкиваются те, кому больше всех надо.

Вы все еще хотите создавать новые продукты?

* — данные предоставлены компанией Humathèq и являются предметом исследований, периодически проводимых среди своих целевых клиентов.

Начать дискуссию