Как «Скандинавия» улучшила c 1С:ERP финансовое управление и поставки медикаментов в 15 клиниках

Сеть многопрофильных клиник «Скандинавия» перешла на 1С:ERP для управления 15-ю подразделениями в Санкт-Петербурге, Казани и Вологде. Совместно с 1С-интегратором WiseAdvice-IT в системе организован учет движения свыше 50 тысяч наименований медикаментов на 140 складах компании. Медсестры теперь отправляют заявки на лекарства и расходные материалы в центральный склад напрямую через 1С:ERP, что ускорило внутренние поставки на 15%.

Сеть многопрофильных клиник «Скандинавия» и «Скандинавия АВА-ПЕТЕР» работает на рынке частной медицины более 25 лет. Это одна из крупнейших компаний частной медицинской помощи Северо-Запада РФ.

У компании 15 многопрофильных клиник, которые в трех городах России оказывают клиентам медуслуги по 80 различным направлениям. На 140 складах подразделений хранятся 50 000 наименований препаратов и расходных материалов.

Компании стала необходима новая информационная система, которая позволила бы усилить контроль за движением медикаментов, ускорить их поставки в подразделения, организовать оперативный обмен данными с госсистемой «Честный знак», сократить время подготовки аналитической отчетности, необходимой руководству для контроля и управления клиниками.

Существовала также потребность в части автоматизации управленческого учета и процессов, связанных с обеспечением раздельного учета расходов, компенсируемых за счет средств фонда ОМС. Нужно было сократить сроки и трудоемкость обработки данных для финансового управления компании.

Для реализации поставленных задач было выбрано решение 1С:ERP Управление предприятием. Партнером по проекту стал 1С-интегратор WiseAdvice-IT.

Ускорены поставки с центрального склада клиник Скандинавия

В новой системе организован партионный учет движения лекарственных препаратов, обеспечен точный учет остатков на складах, реализован оперативный расчет потребности подразделений в медикаментах и расходных материалах.

Медсестры теперь формируют и отправляют на центральный склад заявки на медикаменты непосредственно из 1С:ERP. Это помогло оптимизировать управление закупками, значительно упростило планирование поставок и на 15% ускорило поступление медикаментов в отделения клиник.

Автоматизация казначейства и финансового контроля в 1С:ERP

Автоматизированы задачи казначейства, в том числе, формирование заявок на оплату с учетом планируемых поступлений. Платежи выполняются «точно в срок», усилен контроль за расходованием денежных средств и исполнением финансовых обязательств, повысилась эффективность управления ликвидностью.

Успешно реализованный проект внедрения 1С:ERP позволил автоматизировать, унифицировать и оптимизировать учетные процедуры и бизнес-процессы сети клиник «Скандинавия». Организован раздельный учет целевых средств в управленческом и бухгалтерском учете. Повысилась оперативность, достоверность, качество и надежность учетных данных компании. Улучшилось качество подготовки консолидированной отчетности по всем медицинским организациям. Обеспечена сохранность данных и накопление статистики, необходимой для принятия управленческих решений.

Ольга Полухина, финансовый директор «Скандинавии»

Маркировка медикаментов на 100%

Организована оперативная работа с маркировкой лекарственных средств. Автоматизировано формирование документов поступления препаратов по данным, полученным из единой системы МДЛП, а также документов для отправки данных в ИС МДЛП. Вся информация о промаркированных медикаментах моментально и без ошибок поступает в госсистему «Честный знак».

Обеспечена прослеживаемость препаратов по номерам контрольных идентификационных знаков (КиЗ) на 140 складах – от поступления до отправки в клиники «Скандинавия». Стало возможным списание разукомплектованных упаковок лекарственных средств с передачей данных в МДЛП: ранее отдельные ампулы приходилось фиксировать только в оперативном учете и выдавать со склада в целых упаковках, теперь кладовщик точно знает остаток на складе до последнего блистера, а компания защищена от рисков внесения недостоверных сведений в систему маркировки.

Раздельный учет операций со средствами из фонда ОМС

В связи с тем, что организация оказывает медицинские услуги, часть расходов может быть компенсирована за счет целевого финансирования из средств ОМС. Типовая функциональность 1С:ERP была доработана и обеспечена работа финансовых служб компании:

  • реализовано отражение выручки по программам фонда ОМС как в управленческом учете, так и на регламентированном плане счетов. Обеспечен раздельный учет для услуг, не финансируемых ОМС, но требующих подтверждение от фонда;
  • теперь в компании ведется учет прямых и косвенных расходов ОМС с использованием типового документа;
  • создан аналитический отчет, который позволяет оценивать состав расходов на ОМС в разрезе направлений деятельности (программ целевого финансирования) и в разрезе статей расходов ОМС;
  • в 1С:ERP появилась возможность отражения целевого финансирования приобретения основных средств (полного или частичного).

Регулярный сбор данных о расходах по конкретному отделению вместо 8 часов занимает теперь всего 2 часа!

В результате проекта с максимально возможным сохранением типовой функциональности 1C:ERP создано уникальное решение, наработки которого можно использовать при автоматизации медицинских клиник и предприятий сервисного обслуживания, финансируемых сторонними организациями.

Александр Прямоносов, генеральный директор WiseAdvice-IT

В дальнейших планах руководства «Скандинавии» - интеграция 1С:ERP с медицинской информационной системой в части расчета заработной платы сотрудников.

Начать дискуссию