Откройте глаза на главного заказчика: почему человек - ключевой фактор в развитии бизнеса

Нейросети, автоматизация, блокчейн — модные темы, о которых говорят, как в 19-м веке о лампе накаливания или о двигателе внутреннего сгорания.

Мы вообще склонны уделять много внимания технологиям и слишком мало — их единственному заказчику и потребителю, человеку.

Вот несколько вопросов:

  • Какое место в нашей системе приоритетов сегодня занимают другие люди?
  • Действительно ли мы используем регламенты, планерки, канбан и личное общение как инструменты для создания лучшей команды и лучшего сервиса?
  • Какие эмоции вызывает взаимодействие с нами у клиентов и у сотрудников?
  • Достаточно ли внимания мы уделяем выстраиванию отношений с другими людьми?
Ангкор Ват - отличное место для размышлений
Ангкор Ват - отличное место для размышлений

Меня зовут Юлия Лепихина, в течение последних 17-ти лет создаю отделы продаж и клиентского сервиса в b2b компаниях России и за рубежом. Только что вернулась из Камбоджи, где вдохновилась и решила за 10 дней написать 10 статей, посвященных главному рычагу влияния в бизнесе: просто людям

Почему эта тема? Где про продажи? Почему взаимоотношения с людьми имеют бОльшее значение, чем продукт, технологии, финансирование, дипломы ведущих ВУЗов и другие суперспособности?

Чуть позже разберемся в конкретных ситуациях и инструментах, сейчас же предлагаю подняться чуть выше. На мой взгляд, причин 5:

  • Всё приходит через людей. Родители дали нам жизнь, учитель зажег интерес к предмету, руководитель оценил результат работы и предложил новую должность, клиент порекомендовал знакомому, друг познакомил на вечеринке с будущей женой, блогер убедил купить сумку или пройти курс — список продолжаем до бесконечности.
  • Только люди могут дать необходимые ресурсы. Сотрудник — время и новые идеи, клиент — деньги, друг — добрый совет, семья — вдохновение и поддержку. Если вам чего-то не хватает, это обязательно есть у кого-то другого.
  • Ни одна технология или продукт не будут востребованы, если они никому не нужны. Именно люди определяют, что сегодня имеет ценность. Как говорил Чичваркин, «чтобы что-то продать, надо сделать это модным».
  • Если вы не понимаете, как вдохновлять сотрудников и получать максимальную отдачу, бизнес никогда не будет работать в полную силу. Предприниматель — одиночка это сложный и безрадостный путь.
  • Soft Skills, или «Гибкие навыки» (умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, способность учиться и адаптироваться к изменениям) — это 85% успеха человека в профессии, hard skills (узкие профессиональные навыки) составляют только 15% (согласно исследованию ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги).

В конечном счете, способность взаимодействовать и создавать позитивные связи с людьми определяет наш внутренний комфорт.

В следующих постах поделюсь мыслями о социальной инженерии, мотивации и психологии сотрудников, моде на «пассивное предпринимательство« и способах влиять на окружающих. Начнем с разбора »ошибки тренера», или проблемы смены ролей.

Кстати, статьи по управлению продажами и вообще про нашу команду можно почитать здесь, присоединяйтесь.

2424
Начать дискуссию