Как получить помощь от благотворительных фондов и государства
Собрали наиболее частые вопросы по работе горячей линии "Верное направление” для тяжелобольных детей и взрослых: как обратиться в Службу, кто может обратиться, в каких случаях медицинская и социальная помощь оказывается за счет государства, а в каких – при содействии благотворительных фондов.
Статистика обращений в Службу
В “Верное направление” обращаются семьи из самых разных уголков России. За 3 года работы Службы необходимую помощь получили более 300 взрослых и 1500 детей. Изначально операторы принимали звонки только от родителей тяжелобольных детей, с 2023 года – начали помогать также людям старше 18 лет.
В чем заключается сложность самостоятельного обращения за помощью?
Операторы, принимающие обращения на горячую линию, отмечают, что многие люди не знают о том, что им положено по ОМС и начинают искать помощь на стороне, в то время как ее можно получить от государства.
Также возникают сложности с обращением в благотворительные фонды: люди могут подать заявку в непрофильную организацию и неделями ждать ответ, теряя драгоценное время.
Почему могут отказать медучреждения?
География Службы поиска медицинской помощи “Верное направление” – вся Россия. За 3 года работы организации удалось установить отношения с министерствами здравоохранения и социальной защиты во многих регионах страны. Это позволяет быстрее разобраться в ситуации человека и организовать для него помощь.
Когда время идет на дни
Как-то на горячую линию обратилась мама годовалого ребенка с онкологическим заболеванием. Малыша нужно было срочно отправлять на лечение, а у семьи средств на авиабилеты не было. Координаторы “Верного направления” помогли семье обратиться в фонд, который за день приобрел билеты для семьи. По прилету в Москву в клинике выяснилось, что нужны дополнительные обследования, которые взялся оплатить еще один фонд. Также была подобрана 3-я благотворительная организация, которая помогла с проживанием на время прохождения лечения ребенка. Так, в кратчайшие сроки, семье была организована всесторонняя помощь и всё сложилось благополучно.
“Наша задача искать и государственные ресурсы и ресурсы некоммерческих организаций для того, чтобы объединить их и помочь человеку”, – Ольга Дробова, исполнительный директор Службы “Верное направление”.
Персональный координатор – кто это?
За каждой семьей, каждым человеком, которому помогает Служба, закрепляется свой персональный координатор. Координатор помогает во всех процессах и сопровождает человека до момента получения помощи.
Телефон горячей линии Службы для тяжелобольных детей и взрослых: 8 800 303 303 0.
Обращение также можно оставить на сайте www.vernap.ru и специалисты свяжутся с вами в течение 24 часов.