Как прошла неделя бесплатного дизайна карточек для Wildberries с 360wbdone

В прошлой статье я рассказывала о том, что запускаю проект по дизайну карточек для Wildberries с опытом ведущего коммуникативного дизайнера из корпорации. Пришло время поделиться, как я оттестировала подход и какие выводы вынесла.

Как прошла неделя бесплатного дизайна карточек для Wildberries с 360wbdone

360wbdone – это мой домашний проект, на котором я решила тестировать свои идеи после того, как заканчивается основная работа. На первую неделю моей целью было собрать комфортное количество вовлечённых заказчиков и понять, на каких условиях они готовы экспериментировать с обложками своего продукта.

Всего за неделю ко мне пришло 7 лидов. Из них только 4 лида согласились потратить своё время на участие в бесплатной работе. И только 1 лид поблагодарил и забрал работу с желанием использовать.

Как прошла неделя бесплатного дизайна карточек для Wildberries с 360wbdone

Что пошло не так на первых клиентах

Хоть я и хороший дизайнер, процесс продажи своих услуг для меня – неизведанное пространство. Начинались диалоги вот так: Здравствуйте, да, делаю дизайн, присылайте фотографии и страничку продукта, я сделаю для вас карточки. Потом пропадала на несколько часов и возвращалась с готовым дизайном.

Такие заказчики не придут ко мне во второй раз. Поэтому я создала гриф, который отсылала всем лидам. Бриф был не про то, какой дизайн они хотят, а про то, какое позиционирование они хотят выстроить, какими эмоциями управлять.

Появились люди, которые так и не нашли времени заполнить бриф. Но те, кто заполнил, показывали более качественную вовлечённость. Так, например, я узнала, что продукт с палаткой покупают не только рыбаки, но и жёны мужьям из СВО, при этом заказчик хочет добавить продукту доброты и заботы.

Как прошла неделя бесплатного дизайна карточек для Wildberries с 360wbdone

Бриф на старте работы не обеспечил мне больших конверсий повторного заказа.

Один заказчик, получив свои карточки для рамок, сказал, что пусть сам продукт не современный, но он хотел поместить его в свежий дизайн. Я этого не учла.

Как прошла неделя бесплатного дизайна карточек для Wildberries с 360wbdone

Второй заказчик сказал, что дизайн карточки классный, но слишком мало карточек, воронка продажи не сработает. Мне этот комментарий очень понравился, потому что я была уверена, что после прочтения трёх карточек интерес покупателя снижается.

Процитирую этот комментарий:

Сейчас у нас 9 целевых слайдов с информацией. Если меньше, то покупатели не дополучают информацию о товаре и перейдут в другую карточку. Описание никто практически не читает, и всю информацию о свойствах и характеристиках товара покупатель получает из фото и инфографики. Я не говорю, что больше это лучше, но покупателя по инфографике нужно «довести» до покупки, может тут будет достаточно, например, 6 слайдов, которые его точно убедят, что ему нужна именно эта подушка.

Как прошла неделя бесплатного дизайна карточек для Wildberries с 360wbdone

Получается, в качественном дизайне карточек важна не только структура и красивая картинка, но и повествование, которое завлекает покупателя.

Последний заказчик, которому не понравилась работа, был на самом деле самым первым, которому не удосужилось заполнить бриф. И он был не готов к тому, что получил в конце. Я объяснила ему концепцию проекта и сделала из этого кейс, который есть у меня в Instagram. После него я также перед началом работы начала рассказывать заказчикам об особенностях работы с моим проектом.

Как прошла неделя бесплатного дизайна карточек для Wildberries с 360wbdone

Что дальше

Я всё ещё не знаю, какую ценовую политику оформить и всё ещё плохо разбираюсь с построением такой работы с заказчиком, чтобы на выходе получался продукт качества senior-дизайнера. Мне нужно набираться опыта.

Поэтому до конца года я буду работать в по правилу донатов. Я финализирую работу, и заказчик платит столько, сколько считает справедливым.

Как прошла неделя бесплатного дизайна карточек для Wildberries с 360wbdone

Также я буду рада, если вы в комментариях поделитесь, как сами выстраиваете работу с заказчиками на фрилансе с карточками для маркетплейсов, если вы сами продаёте товары – расскажете о своих наблюдениях по поводу влияние контента в карточках продукта на продажи, и если вы покупатель – что заставляет вас выбрать именно этот продукт.

Подписывайтесь на инстаграм проекта 360wbdone, следите за развитием проекта. По заказам – пишите в директ или в тг @allmoro.

88
2 комментария

Знаете, сижу читаю на работе, вдохновляет, спасибо))

Ответить

Спасибо) Я сама наслушалась других спикеров, что это нормально, если проект будет всё также никому неизвестен и через месяц и через год, нужно просто стабильно делать контент) И я решила проверить, может ли не особо предприимчивая девушка создать своё дело, которое станет доп заработком. Учитывая, что у меня сейчас часовая ставка на основной работе 2000 в час, тут я хочу за остаток часов в дне брать по 4000 в час. Но я знаю, что обычно 1 карточку дизайнят за 500 рублей. И моя цель - сделать полностью оправдывающий цену продукт, и за одно прокачать свой навык креаторства)

Ответить