Как я сделала Телеграм бота для записи клиентов и освободила себя от лишнего общения

Хочу поделиться с вами историей создания Телеграм-бота для записи клиентов. Я не программист, и здесь не будет подробного обзора кода. Скажу лишь, что мне повезло с программистом, а ему повезло с появлением в мире ИИ. Что касается меня, то я преобразовала свою боль и умение общаться с людьми в классный инструмент для записи и написала об этом пост с картинками, чтобы классных удобных ботиков стало в мире больше. Бот пригодится мастерам бьюти сферы: парикмахерам, мастерицам по ноготочкам, визажистам, а так же всем, к кому нужно записываться заранее: терапевтам, коучам, репетиторам. Читайте статью, задавайте вопросы, а если не любите буквы, то переходите сразу на сайт https://zavtra.live и заводите своего бота.

Три вводных факта обо мне, которые способствовали появлению бота:

– С времен коронавирусной эпохи живу на острове в Юго-Восточной Азии

– Работаю барбером

– Всем сердцем люблю Телеграм

Как я сделала Телеграм бота для записи клиентов и освободила себя от лишнего общения

Тут, как в магазине на диване, должен быть серый фон и грустный голос.

Уже четыре года я работаю на себя. Несмотря на то, что моя работа связана с людьми, я интроверт и не люблю лишнего общения. Мне хватает разговоров на работе. Каждый час – новый человек, новые истории и размышления. Раньше я вела запись вручную: переписывалась с клиентами, отвечала как можно быстрее, выбирала свободные окошки, стараясь вспомнить, кто еще у меня записан в этот день. Вела запись в заметках в телефоне, составляла таблички в Google с контактами клиентов, напоминала о записях и сама старалась о них не забыть. Эта рутинная работа меня очень напрягала, отнимала много времени и сил.

Я стала думать о том, как сократить время общения и сделать удобный способ для записи. Есть много разных сервисов, я попробовала несколько: Calendly, Yclients, Rubitime. Сначала они кажутся удобными, но при близкой работе в них находятся недостатки. Какие-то сайты предлагают сложные многоуровневые настройки, к которым надо привыкнуть. Где-то можно было настроить красивую страницу, добавить аватарку, фон, выложить портфолио, но при этом не было именно тех функций, в которых я нуждалась. У Calendly календарь начинается с воскресенья, это никак нельзя поправить, и люди все время путались и приходили не в тот день. А иногда и не в то время, потому что у нас внезапно оказывались разные настройки часовых поясов. У большинства сайтов очень много настроек, которые возможно полезны для большой компании, нескольких сотрудников, ведения бухгалтерии. Мне не нужен весь этот миллиард настроек, постоянная рассылка от этих сайтов, а в случае с Yclients – еще и бесконечные звонки и уговоры купить платный тариф.

Основное неудобство этих сервисов для меня заключалось в том, что клиенты писали мне в Телеграм, а я их перенаправляла на сторонний сайт, где им нужно было правильно везде нажать, а еще указать свой емейл. Для многих людей это было гораздо сложнее, чем просто написать мне и спросить: “Когда можно прийти?”. Особо подозрительные клиенты оставляли выдуманные емейлы и не получали уведомлений о записи на почту, и тогда мне снова приходил вопрос: “Не знаешь, когда я к тебе записан? Я забыл”.

Как я сделала Телеграм бота для записи клиентов и освободила себя от лишнего общения

Я хотела одного – чтобы человек два раза тыкнул в телефон и записался на свободное время, а я об этом узнала. А еще чтобы клиентам приходили напоминания о записи. И чтобы у меня была единая база всех клиентов с их контактами. И чтобы я могла легко менять свои окошки для записи. И желательно, чтобы все записи падали в календарь Google, и я о них не забывала. Вот и все, чего я хотела ))

Я стала фантазировать о ботике, который бы волшебным образом решил мои проблемы. Сначала я цеплялась к друзьям-программистам, но они были завалены другими проектами. Индусы с Fiverr за 10 долларов тоже отказывались браться за мое подробное тз.

Как я сделала Телеграм бота для записи клиентов и освободила себя от лишнего общения

Я пробовала разобраться во всем сама, приставала к Chat GPT, но так и не поняла, как поставить среду Python на комп, я же всего лишь человек, и совсем не программист. Тогда ИИ предложил мне обратиться к конструкторам для ботов, и, кажется, я попробовала их все, а также изучила обучающие видео по этой теме на YouTube. Я не хотела ничего сложного, всего несколько кнопок, но даже эти конструкторы не подходили под мои задачи. Мне было принципиально важно, чтобы все работало именно так, как я себе задумала.

На этом этапе звучит радостный голос и появляются яркие краски:

“И дал мне бог программиста!”. Хвала ему и Chat GPT, потому что всего за несколько дней он написал мне и ботика, и админку к нему. Я лишь заносила ему бесконечные правки и просьбы еще сильнее все улучшить и довести бота до совершенства.

В итоге все получилось именно так, как я себе представляла. Вот, что значит тщательно обдуманная в течение многих лет идея и четко поставленное тз. Клиентам больше не нужно переходить на сторонние сайты и разбираться в интерфейсе. В два клика они получают всю информацию о ценах, обо мне, локацию, могут записаться, перезаписаться, удалить запись, не покидая Телеграм.

Как я сделала Телеграм бота для записи клиентов и освободила себя от лишнего общения

В общем, самостоятельно, по-взрослому записаться на стрижку и приехать в нужное время и место. На острове, где я живу, очень легко забыть о планах и делах, но настроенные заранее напоминания уведомляют клиентов о записи за сутки и за час до встречи. Люди перестали опаздывать и забывать о встрече.

Раз уж нахваливать бота, то похвастаюсь и админкой. Админка – это то, что скрыто от клиентов, но помогает организовать работу бота так, чтобы все было максимально удобно. Любой человек может быстро подключить своего бота, следуя моей подробной инструкции.

Как я сделала Телеграм бота для записи клиентов и освободила себя от лишнего общения

Еще минут пять понадобится, чтобы добавить всю информацию, выставить часовой пояс и настроить напоминания для клиентов. Особая гордость – интеграция с календарем Google. Все записи попадают в календарь, и можно видеть свое расписание на день.

Как я сделала Телеграм бота для записи клиентов и освободила себя от лишнего общения
Как я сделала Телеграм бота для записи клиентов и освободила себя от лишнего общения

Во вкладке “Записи” отображаются все записи, в т.ч. юзернеймы клиентов. Здесь же можно оставлять комментарии к клиентам. Я часто этим пользуюсь, когда записей набирается очень много, и я забываю, как кого стричь, а спрашивать каждый раз не хочется.

Можно настроить свои свободные “окошки”, пользуясь гибкими настройками, например если сессия длится не час, а больше или меньше, выставить начало рабочего дня и промежутки между сессиями.

Как я сделала Телеграм бота для записи клиентов и освободила себя от лишнего общения

Все удобно, ничего лишнего, клиенты радуются, мастера радуются. Уже несколько человек зарегистрировали своих ботов и присылают благодарности. Сейчас любой человек может зарегистрироваться, прикрепить и настроить своего ботика.

Бот бесплатный для тех, у кого количество записей в месяц не превышает 20 человек, что очень удобно. Можно попробовать, как все работает и понять, подходит бот или нет. Если низкий сезон, и количество записей упало, вам не нужно платить подписку на бота, а можно продолжать им пользоваться.

Я сама мечтаю, чтобы я могла так же записываться к другим мастерам так же, как мои клиенты записываются ко мне. Например, я недавно хотела записаться на маникюр и, как истинный интроверт, не могла это сделать около недели, не решаясь написать мастеру и узнать всю необходимую информацию.

Дорогие мастера, помогите интровертам, сделайте их и свою жизнь проще!

  • Зарегистрировать своего бота: https://zavtra.live
  • Демонстрационный бот: https://t.me/zavtralive_bot
  • А еще можно подписаться на мой телеграм канал, я там в основном рассказываю о жизни в Таиланде, путешествиях и своих попытках написать роман: https://t.me/vasilina_nazarova
99
8 комментариев

да)

Ответить

Ого, удобно. И в прям освобождает время??

1
Ответить

Да, люди самостоятельно записываются, не отправляя мне сообщений, когда есть свободные окошки. И им тоже нравится, что можно зайти, сразу увидеть свободные слоты и в два клика записаться ))

Ответить

Не работает

Ответить

Оплатила подписку!! Не работает!!! И теперь еще не заходит в личный кабинет. Помощница не отвечает!!! Мошенники !

Ответить

Здравствуйте! Помощница отвечает на все входящие сообщения и помогает разобраться. Напишите еще раз, пожалуйста, видимо возникло недоразумение. Бот работает, люди пользуются. В любом случае мы или поможем настроить, или вернем деньги, все можно решить через общение.

Ответить