(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49490590, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49490590, 'hit', window.location.href);

Как не наколхозить с дизайном, если посадка нужна за час до эфира, а ты эксперт / блогер / любой недизайнер

Я часто посещаю конференции в качестве спикера — рассказываю, как всё устроено у нас в Сделаем. Недавно я поехал выступать к руководителям диджитал-агентств, а про посадку забыл. Оставалась еще пара часов до выступления, я ждал в кафе и решил сделать посадку сам, с телефона. Рассказываю, как собрал вот этот лендос за 50 минут и продал с него участникам конференции.

По моему опыту, на мероприятиях лучше работают нишевые посадки: на них можно дать оферы под конкретную ЦА

Нишевые мероприятия отличает их особый вайб. Строители видят мир не так, как маркетологи, а маркетологи — не так, как айтишники. Потому и давать ссылку на основной сайт агентства после выступления не всегда есть смысл. На сайте много услуг, они не заточены под ЦА и описаны не под ЦА-потребности. Их многие прочитают и забудут.

А мне нужно было что-то вроде коммерческого предложения конкретно под руководителей диджитал-агентств. ЦА отличная, мы много чего для них можем и хочется это подсветить. Я прикинул, что на такой конференции хорошо зайдет моя личная консультация, а кроме — статьи, контент-стратегии и наши курсы.

План продуктов созрел у меня быстро. Оставалось только понять, как быстро собрать посадочную. Я вспомнил, что в апреле видел статью Димы Беговатова о новом конструкторе Bart, откомментировал эту статью, и после со мной связались ребята из Барта — предложили поучаствовать в бета-тестировании новых функций, которые ждут релиза: платный и бесплатный функционал. Я сделал обзор сервиса в Телеграме и дал конструктивный фидбэк по новым фичам.

Как собрать страницу на Барте, понял еще тогда. Сейчас нужно было повторить опыт, но сделать не экспериментальную страницу, а коммерческую — учесть больше деталей и презентовать наши продукты в красивой упаковке.

Главная особенность Барта — не нужно быть дизайнером, чтобы собрать красивый дизайн. В комментариях к статье Димы я видел, какие сайты собирали фотографы, психологи, маркетологи и даже частный детектив.

Я полез в библиотеку и выбрал несколько работ, которые понравились. Решил, что возьму их за основу и докручу под свои задачи.

Гостевой дом на горнолыжном курорте Шерегеш. Тут прикольно, что сразу понятно, о чём речь, показаны домики, пейзажи, сверху лого и описание

Страница косметолога, где она сразу показывает прайс и продает услуги — нормальный каталог для продаж

Понравился темный фон на странице начинающего музыканта, с которой он ведет посетителей на музыкальные подборки, а еще у него подключены донаты

Как я собрал посадочную за 50 минут и что у меня получилось

Дальше оставалось дело техники: перенести мою задумку из головы на сайт с помощью конструктора. На всё про всё у меня ушло около 50 минут — ниже расскажу, сколько примерно заняло каждое действие.

1. Зарегистрировался за 2 минуты

Я уже регистрировался в Барте, но под новую посадку нужно было сделать новый аккаунт https://bart.id/sdelaem — ввел адрес почты, и мне пришел код. Через две минуты можно было приступать к сборке.

2. Выбрал шаблон и фон — 15 минут

В конструкторе есть готовые шаблоны, но можно оформлять страницу с нуля — я выбрал первое. У Барта все шаблоны бесплатные. Посмотрел разные варианты: там есть и светлые, и темные, с фоновыми рисунками или однотонные. В каждом своя готовая структура с блоками.

Например, есть свой вариант для фитнес-тренера — с фотками и расписанием

Есть серьезные шаблоны для мужиков — зайдет барберам, продавцам спортпита
Нашел много забавных шаблонов на любителя и примеры, как их адаптировали под самые разные цели — например, для церкви, доставки воды или Института развития Казани

Остановился на шаблоне с синим фоном и анимацией, несколько блоков удалил, какие-то поправил и поменял местами. Если в процессе удалить что-то не то, есть кнопка отмены действия. В итоге моя посадочная состояла из титульного блока с описанием агентства, общего списка услуг и описания отдельных услуг с кнопками заказа.

Для списка услуг сделал скриншотики с нашего основного сайта: искать нормальные изображения у меня времени не было. Описания тоже не стал придумывать, взял с сайта

3. Оформил ссылки на услуги и описания — 20 минут

В целом у Барта адекватный функционал для продажи услуг сразу с лендинга. Например, есть блок для продажи инфопродукта — туда можно поставить фото, добавить описание и кнопку. К кнопке прикручивается ссылка с полезным контентом, который вы продаете — гайдом, лид-магнитом. Стоимость можно установить любую — от 10 рублей до 10 000 рублей.

Я выбрал четыре услуги и оформил для них карточки с заказом. Сейчас покажу какие и объясню почему.

  • Личная консультация. На первое место сразу решил добавить свою личную консультацию, потому что статистика показывает: это то, что часто просят руководители агентств.

Фотку и описание для личной консультации взял с сайта «Сделаем»

  • Контент-стратегия. Вторая по полезности опция для руководителей диджитал-агентств — контент-стратегии от Сделаем: не поверите, сколько агентств по продвижению не имеют стратегии продвижения в контенте.

  • Статьи на vc.ru. Добавил написание статей на vc.ru: это у нас топовый продукт, плюс он также интересен руководителям, чтобы попиариться.

  • Курс «Висишка». Еще я подумал, что можно попробовать продать места на курсе «Висишка» — тем, кто хочет сам научиться писать для vc.ru.

Для Висишки сделал скрин с сайта: у меня не было времени запросить что-то аккуратное у нашего дизайнера

Ну и решил, что на посадке будет хорошо смотреться ссылка на мой телеграм-канал: можно утеплить контакты и набрать дополнительных подписчиков из руководителей диджитал-агентств

4. Заглянул в статистику — 5 минут

Статистика у сервиса простенькая: просмотры, переходы по ссылкам. По ней вы никак не сможете отследить, из какого канала пришел человек, что он смотрел на посадочной, куда кликал.

На момент, когда я собирал лендос, я мог прикрутить Яндекс.Метрику, но пользователи без статуса бета-тестера не могли. Эту фичу планировали добавить в платную версию и добавили уже в ноябре

На всю сборку у меня в итоге ушло около 50 минут. Получилась простая стильная аккуратная посадка для случая — как КП, только в сайтовой форме. Максимальное удобство для меня было в том, что я смог собрать ее на ходу, с телефона, попивая кофе рядом с залом мероприятия. А еще очень зашла анимация.

Оцените, что в итоге получилось: https://bart.id/sdelaem

Даже ваша бабушка сможет настроить оплаты и получать деньги через Барт как физлицо

В Барте можно продавать прямо с посадочной, но функционал работает только для переводов физическим лицам на банковскую карту. Пока оплату получится добавить только для цифровых материалов, например чек-листов.

Выкрутиться можно: для продажи своих консультаций я прикрутил к кнопке форму, в которой нужно было оплатить 10 рублей для брони консультации. То есть человек оплачивал на странице, а на почту ему приходила ссылка с небольшой анкетой. Он ее заполнял, и агентство фиксировало ответ и платеж. Так и клиент получал подтверждение, что место забронировано, и я собирал информацию об аудитории.

5. Прикрутил оплату — 10 минут

Ничего суперсложного в процессе добавления функции оплаты нет: я просто указал свои реквизиты. Они автоматом сработали на каждую кнопку. В итоге когда человек нажимал кнопку «Забронировать место», его перекидывало на страницу для ввода данных карты.

По аналогии с личной консультацией прикрутил опцию к Висишке — продавал бронь места на курсе. Эта связка уже работала автоматом — можно было оплатить и получить курс.

В виджете для прикручивания оплаты всего два поля: в одном указываете цену, в другом ставите ссылку, которую получит человек на почту после оплаты

Больше всего функционал оплаты на Барте подходит, чтобы быстро протестировать продукт, если вы не знаете, зайдет он целевой аудитории или нет. Например, хотите проверить какой-то чек-лист или гайд и узнать, будут ли за него платить люди. Пока нет подтвержденных продаж или продажи разовые, нет смысла прикручивать сложный функционал вроде Робокассы.

Фишки конструктора: что пригодилось, что понравилось и чего не хватило

В целом Барт свою функцию выполнил, особенно если учесть, что он бесплатный. Когда я собирал лендос, платная подписка находилась в стадии бета-тестирования, но я узнал, что 28 ноября ребята ее наконец официально запустили — со всеми обещанными апгрейдами. Вот какие обновления бесплатной и платной версий были доступны мне как тестеру еще в начале осени.

Бесплатные:

  1. Блоки с раскрывающимся текстом. Удобные блоки типа FAQ, чтобы информация появлялась при нажатии на заголовок. Хочу добавить это к следующему мероприятию.
  2. Стилизация логотипа Барта. Например, можно поменять цвет лого с розового на серый, чтобы он был не таким заметным на посадке.
  3. Кастомизация иконок социальных сетей. Сейчас можно настроить форму и цвет, тоже попробую в следующей посадке.

Платные:

  1. Домен. До этого моя ссылка выглядела так: https://bart.id/sdelaem — можно было поменять текст только после последнего слеша. Сейчас в платной версии есть возможность брендировать доменное имя.
  2. Счетчик Яндекс.Метрики. Хотел бы это попробовать, чтобы собрать метрики тех, кто зашел на посадку и вышел.
  3. Удаление логотипа Барта. Теперь в платной версии можно вообще убрать логотип, если он вам мешает.
  4. Мультисайтовость. На одном аккаунте можно создавать несколько разных сайтов. Не страниц для одного и того же, а вообще отдельных посадок с отдельными ссылками.

Что мне понравилось в конструкторе:

  • Реально сделать мини-лендос за 50 минут с телефона — с нормальным дизайном и версткой, где блоки и текст не съезжают, всё четко по линейке и легко редактируется.
  • Рабочий вариант для мобилок. На десктопной версии страница может выглядеть немного странно, а вот на мобильном всё чётенько.
  • Есть шаблоны — можно не мучиться с дизайном, а сразу выбрать готовый.
  • Много разных блоков: и под услуги, и под экспертов, и для ссылок. Можно собрать посадку для любой ниши.
  • Есть важный функционал для продаж с посадочной и его несложно прикрутить. Если нет юрлица или самозанятости, а продавать хочется — просто находка.

Чего мне не хватило:

  • Конструктор немного подтупливает — у меня иногда страница заедала при прокручивании. Это только в редакторе, в опубликованной версии этого не было.
  • Мне было бы интересно поставить видеоинтро, но пока есть возможность загрузить видео только с YouTube.
  • Для регулярных лендингов было бы неплохо добавлять промокоды, чтобы делать скидки на товары.
  • Статистику по продажам тоже хотелось бы видеть в статистике.
  • На уникальный дизайн нужно заморочиться и потратить уже больше времени. Если дизайнерские скилы у вас в наличии, можно собрать что-то нестандартное, например вот такое.

Моей фантазии на такое не хватит, но те, кто больше по части дизайна, могут кастомизировать страницу

У конструктора с августа 2023 года есть свое комьюнити, где люди общаются и показывают свои работы. Сейчас это больше похоже на каталог с разными посадочными. В будущем разработчики подумывают сделать из комьюнити полноценную биржу: это поможет кому-то найти клиента, а кому-то — исполнителя.

Через пару месяцев планирую завести тут нормальную посадочную для агентства и потестить, будет ли этот канал приносить нам лиды.

Как вам мой дизайн и сам сервис для создания мини-сайтов? Как думаете, взлетит полноценная биржа на таком сервисе?

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сергеев
Как не наколхозить с дизайном…

*Показывает колхозный дизайн*

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

https://bart.id/examples
По-моему есть кайфовые сайты у людей)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Малахова

Вау! Надо будет попробовать слепить на этом сервисе себе портфолио хе-хе

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

да, портфолио тоже думаю хорошо зайдет на этом функционале

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Тильду в принципе "нужно адаптировать", а тут, как я понимаю, можно провести аналогию с iOS (тебе просто не позволят делать колхоз, системное ограничение) vs Android (делай все что хочешь, но за результат отвечаешь сам)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, супер пример, так и есть! в этом фишка сервиса, с руками из любого места получается хороший результат

Ответить
Развернуть ветку
Света Максимова

Прикольно, попробую! Спасибо за подробную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Света, ты из какой ниши?

Ответить
Развернуть ветку
Света Максимова

Самопознание, эзотерика, дизайн человека😁

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Тогда можно разные лид-магниты протестировать на Барте

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe

типа пишешь статью, как сам пользуешься колхозным сервисом, потом фигачишь с разных аккаунтов будто им интересуются и раскрываешь ца возможность напилить себе тоже колхозных дизайнов — выглядит как хорошая страта) (на самом деле так, будто они обосрались с запуском, ведь есть копеечный таплинк)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

а вы юзер таплинка? что-то делали там уже? делитесь примером)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Комов

Оч классная статья, пойду коллегам порекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Kana Opst

лол, как я понял тут собрались ребята с комьюнити самого рекламируемого "сервиса" и навалили тучу хвал. Сервис не имеет абсолютно ясного MVP, анологов 105000 только в СНГ, рента 0,2% макс, а основатель вместо доработки продукта, содействует постингу рекламных статей, не вижу смысла сравнивать такого рода продукт с той же Тильдой и WordPress, где проработаны любые детали,есть лк и туча фишек. А это тупо таплинк с со ссылками. Ответьте в чём смысл делать пре альфу и рекламировать сырой продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Тоже не вижу смысла сравнивать, это ж разные сегменты. Это не CMS-ка, а конструктор по типу таплинк, только с большими плюшками и не лажает

Ответить
Развернуть ветку
Kana Opst

я знаю единственной целью написания статьи было протекать позитив про таплинк, который позиционирует себя почему то как конструктор лендингов, на деле это базовый таплинк, с базовыми шаблонами, которые отличаются лишь цветами. Просто как по мне нелогично без анализа выпускать сырой продукт, и тем более позиционировать его на порядок выше его реальных возможностей. Над проекты любители желающие поиграть в "бизнес" мне кажется ни одного пивота не было. Кому нужен очередной таплинк, для продажи виртуальной продукции, или нишевых товаров пубертато-бизнесменов с подключением эквайринга(если ещё одобрят) на одностраничник ?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Асланиди

Как будто Тильда на минималках, хотя и у Тильды ведь есть минималки... В общем, не очень понятно, чем он круче того, что уже есть. Зачем плодить одинаковые штуковины?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny B

А тильда бесплатная у нас стала вдруг? А тут бесплатно!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

тестовый месяц вроде бесплатный только

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Тильду под мобилку еще надо адаптировать, чтобы ничего не съезжало и не казалось, что левой рукой собрано. Без дизайнера очень так себе страницы выходят

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Kruglova

Это правда, тильда даже а дизайнерских руках на мобилке кривая

Ответить
Развернуть ветку
Павел Немцев

Не согласен. Тильда как раз даёт возможность адаптировать и расположить всё так, как тебе нужно (читать, как клиенту нужно!). Разумеется, я про зеро блок говорю, остальными секциями почти не пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Поэтому даже не рассматривал

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бочков

История о том, как в спешке удалось создать эффективную посадочную страницу с помощью Барта, поднимает вопрос о простоте и удобстве конструктора. А так статья интересная.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Пока что самый простой сервис, который пробовал

Ответить
Развернуть ветку
Алина Назурова

У меня есть сайт на этом сервисе, очень легко сама разобралась с первого раза. Крутой🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Алина, поделись

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Сомневаюсь, что есть сайт или Алина )

Ответить
Развернуть ветку
Серафима Зоряева

о, после этой статьи и дизайнеры уже не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

нужны, просто для других задач, для срочных удобнее, когда сам себе дизайнер

Ответить
Развернуть ветку
Павел Немцев

Для срочной посадки, в целом, не столь дизайн важен, сколько контент и функционал. Можно хоть чёрным по белому написать, если есть «смыслы» , и работать будет не хуже

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Speransky

Очень удивлен комментаторам, которым нравятся дизайны созданные на этом конструкторе.

Ну реально плохо же выглядит…

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

Да почему плохо? Нормально функционально. Я вот потребитель таких страниц, потому что когда спкиер на конфе даёт ссылку на сайт своего супер мега сайта и ну и нафиг он нужен.

Тут я зашёл посмотрел. Один экран, один абзац, клиповое, быстрое считывание, минимум элементов, скопировал скрин, отправил сотрудникам вместе со ссылкой.

Донести компетенцию и догреть до следующего действия - единственная задача такой посадочной и тут не надо, чтобы было хорошо. Надо чтобы было нормально, просто и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На быстрое целевое действие как раз и был запрос

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Поверпойнт, Я/Г диск, ссылка?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вспомнила sites.google

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lapen

А мы в посадке грибы собираем...Колхозная, наша. И чо, это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда