Мало знать, надо управлять: как я сходил на конференцию TEAMLY, и остался доволен как слон

Привет! И снова с вами я, но на этот раз – почти ни слова об электронных книгах! Точнее, почти не слова.

Потому что если бы меня спросили о работе моей мечты, я бы с уверенностью сказал: библиотекарем монастыря в Италии IX века. Ведь там хранилось всего каких-нибудь 40-50 книг (и это по тем временам считалось ого-го как богато). Не работа, а рай – с утра сходил, пересчитал, всё на месте. Напомнил монахам, что тишина должна быть в библиотеке – и отдыхай себе.

Сказать, сколько таких библиотек поместилось бы даже в самую простую модель, скажем, PocketBook или первый Киндл? Много, вот только!

Подумать только, что были времена, когда человек в теории мог освоить ВЕСЬ перечень доступных на тот момент человечеству знаний и быть молодцом. Сегодня нам приходится поглощать гигабайты информации каждый день – и далеко не всегда с пользой, и точно без шансов на то, чтобы усвоить хотя бы одну тысячную знаний человечества.

Разумеется, такие глобальные рассуждения возникли в моей голове не сами по себе, а после того как я понял, что в некоторых областях очень хотел бы прокачаться, но мало какие программы для этого подходят.

Выяснилось, что главная проблема – не в нехватке знаний, их-то как раз с избытком. А в том, чтобы из этих знаний:

- вычленить главное, убрав «воду»;

- создать программу обучения, в которой мы шли бы от простого к сложному;

- сформировать блоки, которые были бы удобны для освоения, и не только по объему знаний, но и по возможности знакомиться с таблицами, видео и другим аудиовизуалом.

Если раньше был более-менее универсальный шаблон, типа статьи в энциклопедии, то сейчас есть видеообучение, интерактивное обучение и т.д., и вот как-то этим нужно управлять.

На фоне всего этого у меня даже возникла мысль, что в современном мире знание уже вторично, а вот процесс управления им – первичен.

И я был очень рад попасть на конференцию, где мои мысли в какой-то степени подтвердились, плюс я узнал много нового.

Это была конференция по управлению знаниями, организованная компанией TEAMLY, создателями одноименной платформы для совместной работы и управления знаниями, которую мы сейчас используем на работе.

Благодаря подписке я, собственно, и узнал о конференции TEAMLY. Состоялась она 15 ноября, но руки дошли отписаться только сейчас.

Я считаю, это очень здорово, что не я один, умненький такой, размышляю над проблемой организации знаний. В тех потоках информации, в которых мы буквально захлёбываемся каждый день, не отделяя зёрна от плевел, лавируешь-лавируешь, да не вылавируешь без специальных систем организации.

О чём шла речь?

Сразу должен отметить, что это одна из немногих конференций (равно как и форумов, и прочих семинаров), где реально организаторы и докладчики знанием управляли – хотя бы в том смысле, что воды было по минимуму. Плюс выступали не просто назначенные лица из отдела маркетинга, а руководители-практики, которым явно не заместители писали выступления – видно было, что каждый оратор и щупал, и на вкус пробовал всё, о чём говорит.

Всего докладчиков было 5, и я в двух словах расскажу, о чем шла речь.

От НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат) выступал руководитель направления «Карьера и Преемственность» Павел Сергеев, который рассказал, как на предприятии делают ставку на экспертность, на доступ к экспертным знаниям и форум экспертных консультаций. Более того, на предприятии используются специальные метрики для эффективности оценки управления знаниями.

Мало знать, надо управлять: как я сходил на конференцию TEAMLY, и остался доволен как слон

Кроме того, Павел рассказал про то, как осуществляется горизонтальное развитие экспертов, как при этом мотивируют сотрудников (чтобы не ограничиваться банальным «Ты знаешь больше – ты молодец») и как происходит карьерный рост. По-моему, довольно здорово, что крупные российские предприятия, которым уже почти 100 лет, на минуточку (комбинат основан аж в 31 году XX века, а первый рудник в тех местах вообще сам Петр I повелел заложить), тоже модернизируют не только технологически, но и «мозгами».

От Сбера (без которого, кажется, уже не обходится ни одно мероприятие, но тем не менее) выступала «Руководитель проектов по управлению знаниями, блок «Корпоративно-инвестиционный бизнес», Екатерина Горшенева с рабочим кейсом: «Как из данных сделать знания? Опыт Сбера в реализации процесса управления знаниями на собственной платформе». Как по мне, это был один из самых интересных докладов: Екатерина рассказывала, как создаются в банке базы знаний, на основе которых формируется работа сотрудников.

Мало знать, надо управлять: как я сходил на конференцию TEAMLY, и остался доволен как слон

Здесь у меня просилась шутка по поводу «Вам звонит сотрудник Сбербанка..,», но я себя превозмог. Но вообще очень впечатляет масштаб проведенной работы: создание платформы и формирование базы знаний таким образом, чтобы нужный ЧЕЛОВЕК получил нужные ДАННЫЕ в нужное ВРЕМЯ, а потенциальный потребитель этих знаний – более 3 миллионов россиян.

От собственно организаторов выступили сооснователь TEAMLY и CEO QSOFT Виталий Чесноков совместно с исполнительным директором Владимиром Манеровым, которые представили обновление платформы знаний TEAMLY. Подробно останавливаться на этом не буду, это интересно скорее пользователям, но могу сказать, что там появились очень полезные плюшки, вроде подключения сторонних сервисов, чтобы можно было работать с разными документами, а также добавление ИИ для автоматизации ряда повседневных задач.

Мало знать, надо управлять: как я сходил на конференцию TEAMLY, и остался доволен как слон

Чисто по своему опыту и с учетом новых плюшек, я бы сказал, TEAMLY на текущий момент одна из самых топовых платформ для организации данных. Конечно, всегда есть, куда развиваться, но и сейчас эта платформа умеет и в аналитику, и в обучение, и не только.

Еще одним докладчиком был эксперт в области корпоративных СУЗ, кандидат технических наук, Василий Можаров ото КМ Альянс, который выступил не совсем в формате, но весьма увлекательно проанализировал пути развития менеджмента знаний от истоков до наших дней.

Мало знать, надо управлять: как я сходил на конференцию TEAMLY, и остался доволен как слон

В числе прочего он обратил внимание на явление на такой тренд как «трансформация знания». Это, как мы все прекрасно знаем, «социальный процесс, происходящий между индивидуумами и заключающийся во взаимодействии и преобразованиях их явного и неявного знания, являющийся основой создания и распространения организационного знания». На самом деле этим трендом сейчас занимаются многие специалисты по менеджменту знаний (в т.ч. японцы, американцы), и приятно, что наши не отстают.

И мы наконец едем – вернее, летим дальше, к завершению.

Темой доклада главного эксперта службы цифровой трансформации Московского аэропорта «Шереметьево» Юрий Золотых была «Корпоративная база знаний как ключевой элемент процесса управления Enterprise-архитектурой». Вот тут, честно говоря, я немного поплыл, так что много полезного наверняка прошло мимо меня. Зато было интересно послушать, как создать базу, в которой каждый сотрудник знал бы примерную компетенцию коллег – к кому с каким вопросом обращаться.

Мало знать, надо управлять: как я сходил на конференцию TEAMLY, и остался доволен как слон

Кстати, это одна из самых распространённых проблем адаптации новых сотрудников в компаниях: ты пришел, не знаешь, у кого что спрашивать толком, и чувствуешь себя дураком: другие-то знают. Или в очень больших компаниях такая проблема есть не только у новичков. Так что ребята из «Шереметьево» молодцы, что занялись именно этим аспектом работы.

Вообще, если кого интересует тема менеджмента знаний, могут посмотреть запись выступлений

В целом же и спикеры, и вообще участники конференции полностью подтвердили мои мысли: менеджмент знаний не менее важен, чем сами знания, ему должен учиться даже малый бизнес. И это делают и госструктуры, и крупные корпорации, и средний бизнес – а за ним тянется и малый. У меня даже возникла мысль попробовать найти свои решения по менеджменту для малого бизнеса. Может, в комментах есть владельцы такого бизнеса, которым это было бы интересно?

1010
реклама
разместить
4 комментария

Есть ли смысл делать базу знаний для небольшой компании (человек 10-15)?

1

нет, проще хранить всё в голове собственника. И дёргать его по каждому вопросу.

1

Я веду базу знаний даже для одного человека - самого себя)) Дневник, рефлексия, зеттелькастен, в зависимости от целей. База знаний обязательная вещь в компании.