Купила товар на Яндекс.маркет и оказалась в суде

В сети интернет ходит огромное количество историй о неудачных покупках на маркетплейсах. Конечно, может быть причиной то, что покупатель нарушил правила эксплуатации или невнимательно изучил данные о товаре перед его покупкой. А что если все было изучено, но товар пришел плохого качества, а продавец отказывается возвращать деньги? Тут только идти в суд.

Так моя история о том, как я приобрела смартфон на Яндекс.маркете, через полтора месяца он сломался. Надеюсь, что эта история станет красным флагом для многих покупателей к тому, чтобы не пользоваться сервисами Яндекс.маркет.

Для начала сразу посоветую всем, кто покупает товар онлайн: внимательно прочитайте правила возврата, обратив внимание на сроки. Мой товар можно было вернуть в течение семи дней с момента получения, но за эти семь дней у меня не представилась возможность в полной мере проверить устройство.

Итак, купила я смартфон на Яндекс.маркете, получила, начала пользоваться, а через полтора месяца он сильно нагрелся (руки обожгла) и выключился.

Первым делом решила написать в Яндекс, тк вообще непонятно, что делать в этой ситуации, где мне посоветовали позвонить на горячую линию, возможно, ремонт будет по гарантии. На горячей линии представителя айфон в рф подсказали адрес лицензированного сервисного центра, который может отремонтировать телефон бесплатно, если срок гарантии не прошел, а телефон при этом будет оригинальным и русифицированным (РосСтат). Но, конечно же он оказался неоригинальным, о чем не было указано в карточке товара, а также о ремонте, замене деталей. Прописано все было как для нового, но пометка «уценка». И тут началась борьба за правоту.

Обо всей информации я написала в Яндекс.маркет, где мне предложили отправить телефон обратно продавцу, а в том случае, если акт проверки продавца и мой покажут идентичную информацию, то есть возможность вернуть деньги.

Для достоверности я сдала телефон в еще один сервисный, чтобы указали причину полоски. К слову, там сгорела мат плата. Сгорела по причине того, что все внутренности телефона были заменены, соответственно, произошло короткое замыкание. К, слову, Яндекс.маркет не дает мне оставить отзыв о товаре, ссылаясь, что мой отзыв о продавце. Но я считаю, что покупатели должны быть в курсе всех опасностей.

Итак, телефон пришел продавцу, тот направил акт в Яндекс, акт написанный, явно, самим магазином, без фирменного бланка, просто с печатью стороннего магазина (сама проверяла все ОКВЭДы по выписке ЕГРЮЛ, что и всем советую делать). Яндекс, как результат, мне отказал в возврате. При этом не предоставил акт проверки или решения арбитра, не предоставил лицензии на товар, хотя и настойчиво утверждали, что все товары имеют лицензии.

Телефон у меня, был сдан на техническую экспертизу, которая предоставлена в суд вместе со всеми переписками с продавцом, моими официальными письмами, в том числе в Яндекс, который дает разъяснение о том, что не причастен к продаже некачественного товара, тк является площадкой и прочие документы.

В подобной ситуации может оказаться абсолютно каждый. Поэтому я искренне советую всем: не брейтесь отстаивать правоту. Меня же расстроило даже не то, что я оказалась в такой ситуации, а то, что за весь период моего общения с Яндексом, я ни разу не получила в свой адрес извинение. Как человек из сферы продаж и услуг считаю, что это неприемлемы. Напротив, меня буквально «посылали» представители Яндекс.

Очень бы хотелось второе исковое направить в Яндекс для компенсации морального вреда, однако, в интернете пишут, что маркетплейс не является продавцом.

10 комментариев

Здравствуйте, Ольга!

Подскажите, пожалуйста, номер покупки на Маркете. Проверим ещё раз, почему продавец отказал в возврате

Ответить

Спасибо. У меня нет желания, чтобы меня в очередной раз отправляли. Заблокировали отзывы о товаре, проявили мнимое соучастие в процедуре с арбитром. Только время потеряла.

1
Ответить

Хотим разобраться в ситуации, но без номера заказа это сделать не получится

Ответить
Ответить