Slush 2019 в Хельсинки. Опыт участия и выводы

На Slush 2019 в Хельсинки я отправился с командой ALtecholgies для того, чтобы найти зарубежных партнеров, возможности выхода на рынок Европы и США с продукцией и сервисами ALtecholgies.

В закладки

Мы назначили встречи с Nordic Angel Fund, Valo Ventures, Fortum, SpinLab - The HHL Accelerator, BKK Spring AS, Daimler - Startup Autobahn, Netherlands Enterprise Agency, Bussiness Finland, Brightlands, REPSOL, Vattenfall NV, Next Shed by Eberspächer, Avanto Ventures, Wieland Ventures, DB mindbox.

Перед открытием основного Slush 2019 посетили два мероприятия:

Ready to Laugh.

Довольно обыденное для любого масштабного мероприятия событие: выходят опытные коллеги и рассказывают о важных аспектах в развитии любого стартапа - как они видят ту или иную проблему, на что следует обратить внимание. Интересны были несколько моментов:

1) Как основателю передать управление продуктом менеджеру по продукции?

2) Кто вообще такой менеджер по продукции?

Одно из запоминающихся сравнений: «Менеджер по продукции это все равно что журналист среди экспертов компании»

Climate Solver 2020.

По названию довольно пафосное мероприятие, особенно с учетом текущих мировых трендов, как покажется на первый взгляд любому российскому предпринимателю или просто обывателю. Однако, спикеры, по сравнению с Российскими спикерами, выступающими на эту тему, говорят о глобальных проблемах экосистемы серьёзно и вкладывают в решения таких задач миллионы евро, умудряясь еще и зарабатывать подобными инвестициями. У нас на подобных мероприятиях, даже на более отраслевые темы, разговаривают «фасадно»: «да, есть такая проблема, мы стараемся, делаем много...».

А тут предметно: «вот мы делаем то-то и то-то, вложили в такой стартап, продвигаем такую технологию».

Второе наблюдение - выступление стартапов. У всех выступающих, если сравнивать с российскими стартапами, всегда есть ясно выраженная цель, видение ситуации и глобальная проблема (в данном ивенте - проблема загрязнения окружающей среды). Причем все это преподносится не с пафосом, а как реальная проблема в которую люди вкладывают и зарабатывают деньги.

По сравнению с мероприятиями, которые проходят в Российской Федерации, на Slush, если ты назначаешь встречу - человек приходит и приходит вовремя. Что показывает, насколько отлаженно работает механизм по назначению встреч и реализованное для этого приложение, которое можно установить на телефон. Удобно, что в этом приложении есть чат и все им постоянно пользуются.

В Сколково, например, когда проходили мероприятия, аналогичное приложение тоже присутствовало, но никто его не использовал. По всей видимости, культуры применения у нас нет и, что более важно, настоящей потребности к встречам - тоже. На всех мероприятиях, которые мы пытаемся повторить, вдохновляясь зарубежным опытом, подобного рода нововведения пока не работают.

Я объясняю это тем, что в нашей стране пока еще нет тех людей, которые, во-первых - занимаются поиском инновационных решений, а, во-вторых - эти инновации внедряют. Встречи назначаются на определенное время и длятся полчаса. У тебя есть всего полчаса, чтобы поговорить с человеком. Через полчаса на твое место приходят уже другие люди. Поэтому в течение короткого времени ты должен успеть рассказать человеку про свой проект, а также что ты хочешь от человека и что можешь ему предложить в ответ. Это заставляет более осмысленно готовиться к встрече, заранее продумывать, что конкретно ты будешь говорить и в каком порядке, что предлагать, таким образом, чтобы в эти тридцать минут уместить все основные идеи, которые ты хочешь донести до собеседника.

Выводы:

К поездке на выставку надо готовится очень тщательно! (нужно как минимум 2-3 недели)

Теперь у меня сложилось понимание и методика того, как именно это надо делать, если кому надо – обращайтесь.

Расскажу, покажу, можно вместе спланировать (контакты)

Если по итогу подготовки у Вас на 90% не забит календарь встреч, вы, скорее всего, зря потратите время. Самые важные события это Side Events, то есть не основные мероприятия, а побочные. На них настоящее живое общение и очень важные и неожиданные контакты. Всем ходить на speed mentoring. Самый важный совет со всех встреч получил от Antero Vartia (Founder & CEO – Compensate) как искать партнёров в сложный технологический проект – «Просто расскажите им свою историю». И нужные люди сами тебя найдут.

Очень много Акселераторов, Инкубаторов, Хабов, и других инструментов поддержки Стартапов. При этом глобально страны начинают сегментироваться по отраслям (направлениям), где лучше развивать стартап в определенной теме. Какие-то страны (производители, институты, школы) исторически сильнее в каком-то определенном направлении, следовательно, и система поддержки для таких стартапов будет лучше. Это важно учитывать при разработке стратегии развития предприятия/стартапа.

Про глобальную рамку. Если вы разрабатываете продукцию/услугу на конкретный рынок (российский) без глобальной рамки, учтите, срок жизни такого продукта может быть меньше 3 лет и стоит ли вообще игра свеч и потраченного времени. Моя «модель предприятия с рамками» пока подтверждает свою жизнеспособность, нужно дальше тестировать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Григорьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 94870, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Nov 2019 16:05:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94870, "author_id": 390350, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94870\/get","add":"\/comments\/94870\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94870"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Надо понимать что на таких встречах самое главное не на сцене, а скорее всего за барной стойкой где-нибудь в соседнем зале. Огромное количество раз получалось так что конференция оказывалась фуфлом, а вытаскивать контакты все равно удавалось.

Ответить
1

Именно так, мы не минуты не потратили на основных сценах. Только нетворкинг, только хардкор.

Ответить
0

Смотрел прямой эфир с этого ивента — много воды, но всё красочно. Наверное стоит посещать такие очно... тем более что до Финляндии рукой подать от Питера

Ответить
0

На любом таком мероприятии основная сцена для воды. С основной сцены задаются глобальные рамки. Самое интересное происходит в кулуарах и нишевых событий. Посещать такие необходимо, даже чтобы оставаться в контексте.

Ответить
0

Так инвестиции Вы нашли?

Ответить
0

Нашли варианты финансирования проекта -да. 

Плюс начали общаться с венчурными фондами, ангелами и представителями крупных корпораций.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }