Slush 2019 в Хельсинки. Опыт участия и выводы

На Slush 2019 в Хельсинки я отправился с командой ALtecholgies для того, чтобы найти зарубежных партнеров, возможности выхода на рынок Европы и США с продукцией и сервисами ALtecholgies.

Мы назначили встречи с Nordic Angel Fund, Valo Ventures, Fortum, SpinLab - The HHL Accelerator, BKK Spring AS, Daimler - Startup Autobahn, Netherlands Enterprise Agency, Bussiness Finland, Brightlands, REPSOL, Vattenfall NV, Next Shed by Eberspächer, Avanto Ventures, Wieland Ventures, DB mindbox.

Перед открытием основного Slush 2019 посетили два мероприятия:

Ready to Laugh.

Довольно обыденное для любого масштабного мероприятия событие: выходят опытные коллеги и рассказывают о важных аспектах в развитии любого стартапа - как они видят ту или иную проблему, на что следует обратить внимание. Интересны были несколько моментов:

1) Как основателю передать управление продуктом менеджеру по продукции?

2) Кто вообще такой менеджер по продукции?

Одно из запоминающихся сравнений: «Менеджер по продукции это все равно что журналист среди экспертов компании»

Climate Solver 2020.

По названию довольно пафосное мероприятие, особенно с учетом текущих мировых трендов, как покажется на первый взгляд любому российскому предпринимателю или просто обывателю. Однако, спикеры, по сравнению с Российскими спикерами, выступающими на эту тему, говорят о глобальных проблемах экосистемы серьёзно и вкладывают в решения таких задач миллионы евро, умудряясь еще и зарабатывать подобными инвестициями. У нас на подобных мероприятиях, даже на более отраслевые темы, разговаривают «фасадно»: «да, есть такая проблема, мы стараемся, делаем много...».

А тут предметно: «вот мы делаем то-то и то-то, вложили в такой стартап, продвигаем такую технологию».

Второе наблюдение - выступление стартапов. У всех выступающих, если сравнивать с российскими стартапами, всегда есть ясно выраженная цель, видение ситуации и глобальная проблема (в данном ивенте - проблема загрязнения окружающей среды). Причем все это преподносится не с пафосом, а как реальная проблема в которую люди вкладывают и зарабатывают деньги.

По сравнению с мероприятиями, которые проходят в Российской Федерации, на Slush, если ты назначаешь встречу - человек приходит и приходит вовремя. Что показывает, насколько отлаженно работает механизм по назначению встреч и реализованное для этого приложение, которое можно установить на телефон. Удобно, что в этом приложении есть чат и все им постоянно пользуются.

В Сколково, например, когда проходили мероприятия, аналогичное приложение тоже присутствовало, но никто его не использовал. По всей видимости, культуры применения у нас нет и, что более важно, настоящей потребности к встречам - тоже. На всех мероприятиях, которые мы пытаемся повторить, вдохновляясь зарубежным опытом, подобного рода нововведения пока не работают.

Я объясняю это тем, что в нашей стране пока еще нет тех людей, которые, во-первых - занимаются поиском инновационных решений, а, во-вторых - эти инновации внедряют. Встречи назначаются на определенное время и длятся полчаса. У тебя есть всего полчаса, чтобы поговорить с человеком. Через полчаса на твое место приходят уже другие люди. Поэтому в течение короткого времени ты должен успеть рассказать человеку про свой проект, а также что ты хочешь от человека и что можешь ему предложить в ответ. Это заставляет более осмысленно готовиться к встрече, заранее продумывать, что конкретно ты будешь говорить и в каком порядке, что предлагать, таким образом, чтобы в эти тридцать минут уместить все основные идеи, которые ты хочешь донести до собеседника.

Выводы:

К поездке на выставку надо готовится очень тщательно! (нужно как минимум 2-3 недели)

Теперь у меня сложилось понимание и методика того, как именно это надо делать, если кому надо – обращайтесь.

Расскажу, покажу, можно вместе спланировать (контакты)

Если по итогу подготовки у Вас на 90% не забит календарь встреч, вы, скорее всего, зря потратите время. Самые важные события это Side Events, то есть не основные мероприятия, а побочные. На них настоящее живое общение и очень важные и неожиданные контакты. Всем ходить на speed mentoring. Самый важный совет со всех встреч получил от Antero Vartia (Founder & CEO – Compensate) как искать партнёров в сложный технологический проект – «Просто расскажите им свою историю». И нужные люди сами тебя найдут.

Очень много Акселераторов, Инкубаторов, Хабов, и других инструментов поддержки Стартапов. При этом глобально страны начинают сегментироваться по отраслям (направлениям), где лучше развивать стартап в определенной теме. Какие-то страны (производители, институты, школы) исторически сильнее в каком-то определенном направлении, следовательно, и система поддержки для таких стартапов будет лучше. Это важно учитывать при разработке стратегии развития предприятия/стартапа.

Про глобальную рамку. Если вы разрабатываете продукцию/услугу на конкретный рынок (российский) без глобальной рамки, учтите, срок жизни такого продукта может быть меньше 3 лет и стоит ли вообще игра свеч и потраченного времени. Моя «модель предприятия с рамками» пока подтверждает свою жизнеспособность, нужно дальше тестировать.

22
6 комментариев

Надо понимать что на таких встречах самое главное не на сцене, а скорее всего за барной стойкой где-нибудь в соседнем зале. Огромное количество раз получалось так что конференция оказывалась фуфлом, а вытаскивать контакты все равно удавалось.

1
Ответить

Именно так, мы не минуты не потратили на основных сценах. Только нетворкинг, только хардкор.

1
Ответить

Смотрел прямой эфир с этого ивента — много воды, но всё красочно. Наверное стоит посещать такие очно... тем более что до Финляндии рукой подать от Питера

Ответить

На любом таком мероприятии основная сцена для воды. С основной сцены задаются глобальные рамки. Самое интересное происходит в кулуарах и нишевых событий. Посещать такие необходимо, даже чтобы оставаться в контексте.

Ответить