Было очевидно, что текущего объема продаж по индивидуальным заказам не хватает, поэтому надо было искать либо новый ассортимент, либо новые каналы. Выбор пал на основную тройку маркетов – Озон, ВБ, ЯМ. На старте я все делала сама, не обращалась ни к каким агентствам/менеджерам. Работаю по схеме FBS (продажи со склада продавца).
Начала я с изучения инструкций на самих маркетах. Там реально очень и очень много полезной информации – от логистики до продвижения. Всем начинающим советую сначала залезть туда. Потом я начала искать истории продавцов, статьи, уроки – в общем, все, что мне может предложить Яндекс по запросу «Как запустить продажи на МП». Получилось погружение в дивный мир инфоцыганства под названием «Научим торговать на маркетплейсах, только дайте бабла». О, это просто кладезь знаний, состоящая из воды процентов на 80. Попробовала послушать соответствующие вебинары, потратила несколько тысяч рублей, также почитала бесплатные гайды. Когда сделала первые карточки товара, то закинула их одному из обучающих товарищей на платный анализ. Резюме: в платных обучениях нет ничего такого, чего бы не было на бесплатных ресурсах, если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с информацией. Платный аналитик подсказал пару фишечек, но в итоге оценил мою нишу как неперспективную. Спойлер: ошибся.
Если будет время и желание писать еще, то я уверен многие оценят статью про Амазон. Как выйти, начать продавать и получать деньги)
спасибо) теоретически можно попробовать. Но там простыня в четыре раза длиннее этого поста будет)
Выглядит круто, думаю стоит попробовать заказать) Спасибо за наводку!
Спасибо) продажа как таковая не была самоцелью статьи)
Без цифр читается плохо. Каков товарооборот на каждом МП? насколько цена на МП выше вашей "обычной" розницы? какой % возвратов на каждом МП?
Спасибо за обратную связь, это важно. Тут больше хотелось поделиться впечатлениями. Если вкратце, то по всем маркетам проходит вне сезона порядка 300-400 единиц продукции, в ЧП в ноябре сделали порядка 650 единиц. В деньгах, соответственно, 1 млн с небольшим и 2 с небольшим в ЧП. Цена на МП выше на 10% в среднем, по-другому экономика не складывается. Да и весь основной объем идет именно через них, так что об обычной рознице говорить смысла нет. Возвраты одинаковые везде, в разные месяцы от 2 до 5%. В среднем по году 3,5%
Отличная статья, интересен реальный опыт продвижения бизнеса!