Как финтех-стартап Stripe пришел к $100 млрд капитализации: низкая база и большие деньги
Всем привет! Это команда корпоративного мессенджера Compass.
Как Google, Slack, Facebook* и другие клиенты-мастодонты приносят сервису Stripe миллиарды? Разбираемся в успехе стартапа с капитализацией $100 млрд — сегодня рассказываем о сервисе для интернет-эквайринга.
В статье разберемся:
- Какие задачи бизнеса решает Stripe, и чем он отличается от PayPal
- Как два брата создали и вырастили стартап стоимостью $100 млрд
- На что жалуются и за что хвалят Stripe пользователи в соцсетях
- Как маркетплейсы типа Amazon делают для Stripe грязную работу
О сервисе: что такое Stripe и зачем он кому-то нужен
Stripe — это сервис интернет-эквайринга, которым пользуются миллионы маленьких и больших компаний из разных стран мира. Stripe помогает бизнесу принимать платежи — на сайтах, маркетплейсах, в приложениях, внутри игр и так далее.
Но Stripe — это не просто модуль для приема оплаты. Компания разрабатывает решения для управления платежами и покупками любой сложности. Главные конкуренты Stripe: PayPal, Payeer и 2Checkout.
Кому нужны продукты Stripe:
- Классическим офлайн-ритейлерам, когда они выходят на рынок интернет-торговли и начинают интегрировать новые для них онлайн-продажи в свои старые финансовые системы бухучета, налоговой отчетности и так далее.
- Инновационным и технологическим компаниям, когда они выводят на рынок новые продукты с уникальной бизнес-моделью им нужна разработка с нуля и под ключ платежных решений.
- Крупным корпорациям, например, Facebook* и Google, когда они внедряют внутри своих сложных экосистем новый функционал, не вписывающийся в текущие механики извлечения прибыли.
- Бизнесам в период цифровой трансформации, когда они хотят избавиться в своих бизнес-процессах от мешающих масштабироваться узких мест, образовавшихся давно, когда финтех еще только зарождался.
- Бизнесам любого размера и любому предпринимателю, когда нужны типовые решения с простой интеграцией для приема любого вида оплаты.
* Признана экстремистской и запрещена в РФ
Раньше в Stripe помогали клиентам из разных стран мира с регистрацией компании в США, чтобы принимать и обрабатывать платежи от американских пользователей. Однако сейчас требования ужесточились.
Больше нельзя зарегистрировать учетную запись в Stripe, если компания зарегистрирована с использованием адреса массовой регистрации. Сегодня, чтобы получить помощь в регистрации компании, нужно, чтобы хотя бы один из сотрудников постоянно проживал на территории США.
Сегодня из России подключиться к Stripe нельзя, но российский финтех силен, и у нас полно крутых отечественных решений для интернет-эквайринга.
Российские аналоги Stripe:
- Робокасса
- CloudPayments
- Uniteller
- PayAnyWay
История успеха: как у Stripe получилось вырасти до $100 млрд
Завязка у истории кинематографичная: Stripe основали братья — Джон и Патрик Коллисоны в 2010 году. Братья искали идеи для приложений и поняли, что каждый разработчик сталкивается с проблемой приема платежей.
При капитализме и в рыночной экономике успех приложения, мобильной игры или сайта-сервиса напрямую зависит от того, сколько денег разработчики смогут получить от пользователей в виде разовых покупок, подписок, донатов и так далее.
Однако в то время не существовало инструмента, с помощью которого разработчики сайтов и приложений могли легко и просто получать деньги от пользователей.
Потому в Кремниевой долине, где тогда разрабатывались тысячи всевозможных приложений и сервисов, инструмент для монетизации этих самых приложений и сервисов был обречен на успех.
Стоит отметить еще один секрет успеха — консервативность традиционного финансового сектора, его инструментов и решений. Банки, процессинги, эквайринги и прочие звенья денежных потоков в США и Европе очень неповоротливые. Вместе с тем технологические стартапы создаются, привлекают инвестиции, выходят на новые рынки, ищут новых клиентов и внедряют новые бизнес-модели очень резво.
Братья Коллисоны быстро поняли, что консервативным финансовым решениям не угнаться за темпами и потребностями меняющегося рынка глобальных айти-сервисов. Технологическим стартапам из солнечной Калифорнии и транснациональным корпорациям нужны технологичные платежные решения, а не бумажные чеки и все такое.
Еще со времен запуска важная часть философии Stripe проявилась в том, чтобы не только разрабатывать решения для ведения коммерческой деятельности — нужно идти дальше.
В Stripe создают платформу из множества модулей, продуктов и направлений, на основе которой предприниматели могут изобретать, тестировать и внедрять совершенно новые механики и формы ведения бизнеса.
За счет этого Stripe делал скачки роста вместе со своими клиентами.
Когда Kickstarter формировал образ будущей индустрии краудфандинга, он пришел в Stripe за решением для управления финансовыми потоками на площадке. Ни у банков, ни у кого бы то ни было еще не было решений для управления деньгами платформы для краудфандинга, зато у Stripe было понимание, как это должно работать.
В 2015 году Lyft обратился к Stripe за решением, которое позволило бы ускорить процесс выплат для водителей. Вскоре Lyft получил от Stripe желаемое: раньше водители ждали зачисления по несколько дней, а после внедрения разработки от Stripe деньги стали зачисляться мгновенно.
Похожие истории были с Twitter* и Slack.
Slack даже ушел к Stripe от его конкурента — Braintree. Руководству Slack понравилось, что компания умеет превращать сложные, зарегулированные и бюрократизированные процессы в простейшие механики. Так для Slack в Stripe смогли создать интеграцию с системой бухучета, которую конкурентам из Braintree разработать в должном виде оказалось не по плечу.
* Признана экстремистской и запрещена в РФ
В Stripe стараются не просто соблюдать, а превосходить и своим примером задавать отраслевые стандарты безопасности и функциональности, поэтому ему доверяют тысячи компаний любого размера по всему миру.
Отзывы: бизнесы довольны, а пользователи кидаются помидорами
Пользователи часто сравнивают Stripe с PayPal. Как правило, комментарии тех, кто перешел в Stripe, положительные: пользователи отмечают оперативную помощь технической поддержки, простоту управления, легкость в открытии счета, широкий набор разных инструментов и особенно — простоту интеграции.
Примечательно, что многие пользователи из США отмечают простоту и скорость открытия учетной записи, а также легкость в управлении и аналитике. Многие американские пользователи говорят, что не ожидали столь быстрого открытия счета, ведь в Америке очень сложное AML-регулирование и все такое.
Как и в случае с любым финансовым сервисом, про Stripe много негатива пишут те, кто столкнулся с маховиком мирового капитала и попал в эти жернова бюрократии. На Reddit и других площадках покупатели жалуются, что не удается получить возврат средств. Такие же претензии встречаются и со стороны продавцов — они сталкиваются с гневом своих клиентов, которые не могут вернуть деньги.
Разработчики в отзывах отмечают, говоря про Stripe, что на сайте опубликована предельно понятная и исчерпывающая документация по всем продуктам и решениям:
- Платежи: как подключить и настроить прием платежей от пользователей через Stripe API в свой продукт.
Автоматизация финансов: как с помощью Stripe автоматизировать получение доходов.
Банкинг: как использовать Stripe для управления движением, контроля и заимствования средств.
Инструменты разработчика: все руководства про SDK, API, интеграции.
Ноукод: готовые модули и инструкции для внедрения решений от Stripe без привлечения программистов.
В разделе с историями клиентов на сайте Stripe множество крутых кейсов от больших и именитых интернет-компаний:
Amazon
Shopify
Atlassian
Instacart
Notion
Figma
В Stripe очень элегантно подают свой успех как сумму успеха своих клиентов. Айти-сектор генерирует с каждым годом все больше и больше денег, которые проходят через Stripe, увеличивая выручку сервиса.
Захват рынка онлайн-торговли без регистрации и СМС
Будущее Stripe напрямую зависит от состояния и перспектив рынка интернет-торговли. В 2016 году по собственным оценкам Stripe только 2% мировой торговли происходило в интернете. Интернет-торговля очень стремительно росла за счет низкой базы, а вместе с ней развивался и богател Stripe.
Очевидно, что тренд на увеличение доли интернет-продаж усилился после пандемии и сохраняется: в 2021 году объем мировой интернет-торговли составил $4,9 трлн — примерно 20% от общемирового объема розничной торговли.
Это значит, что в ближайшие годы будет расти объем обрабатываемых интернет-транзакций. В Stripe смогут нарастить выручку за счет увеличения рынка, на котором работает компания. Интересно, что команде Stripe не надо прилагать усилий, чтобы привести новых пользователей. Об этом позаботятся ритейлеры и маркетплейсы, приучая все больше и больше людей покупать в интернете вместо того, чтобы ходить по торговым центрам.
Спасибо, что дочитали!
Расскажите в комментариях: как вы принимаете платежи от пользователей на сайте или в приложении и почему?
Материалы по теме:
- «Пока вы громко говорили, он тихо интегрировал: как Zapier добился капитализации 5 миллиардов долларов»
- «Взлет и падение Zoom: как стать лучшим сервисом видеоконференций, а спустя 3 года растерять все преимущество»
- «Что такое сверхлинейная прибыль и как ее использовать, чтобы достигать успеха»
- «XNote — революционный ежедневник: как делать записи от руки и подключить к ним ИИ за 59 долларов»
- «Как создать свой бренд одежды: опыт запуска и принципы управления командой»
Общайтесь с командой из любой точки в корпоративном мессенджере Compass. Для команды до 10 человек Compass бесплатный. Если пользователей больше 10, у вас будет пробный бесплатный период на 30 дней без ограничений в функционале.
Финтех, как и многие другие цифровые сервисы, в США отстаёт на световые годы от России, это не секрет.
Конкретно Stripe это буквально Робокасса. И выстрелил он благодаря феноменальному для американского гражданина удобству — возможности практически на любом сайте оплатить товар своей картой любого банка. То есть то, с чем мы живём уже не одно десятилетие. Для них тогда это был прорыв, без шуток.
Но разработчикам Stripe пришлось тяжелее, чем разработчикам Робокассы, потому что у американских банков почти нигде нет нормального API (у меня друг работал в Страйпе пару лет назад). Доходило до случаев, когда бэкенд-движки Страйпа должны были эмулировать браузер и ручное заполнение форм и выбор нужных опций на сайте банка, чтобы провести платёж. Весь Страйп это один большой фасад к API банков США.
Было так удобно, что практически все владельцы американских и часто европейских цифровых магазинов подключили себе Страйп. Теперь мы видим обратную сторону этой монополизации: Страйп со своей стороны отключает у себя работу, например, с российскими UnionPay картами (которые технически могут работать за рубежом). А некоторые магазины может и хотели бы принимать от русских платежи, но их никто не спросил.
хм, а Робокасса может принимать платежи от американцев и европейцев?
Я вообще не пойму, где этот stripe используется. На Амазоне и других крупных площадях типа bestbuy, newegg, target, walmart используется их собственная система приема. В магазинах на базе shopify я Apple Pay использую.
Страйп увы не принимает дебитовые карты американских банков, поэтому про 'оплатить любой картой своего банка' - это не совсем так
Имхо, выстрелили благодаря очень простому процессу подключения бизнеса.
Тут даже по своему опыту могу сказать: в Польше процессинг местный лимонил месяц, запрашивал кучу документов, но так и не заапрувил. Страйп подключил за час, из документов загрузил только копию паспорта и прописки (и то, ее попросили, потому что паспорт белорусский).
На фоне того, что тарифы +/- одинаковые у всех, простота подключения здорово играет в плюс. Ну и тот факт, что работает стабильно и без лагов.
Хотя с возвратами, да, есть вопросы. Но тут скорее местная польская бухгалтерская специфика, а не сам страйп.
Клиентский сервис и скорость - раунд
Комментарий удален модератором
Ага, он такой крутой по финансовым показателям, только потому что “родился” давно и именно в США, на огромном рынке. Наши российские аналоги думаю ничем не уступают с технической точки зрения, но как всегда остаются незамеченными (так и со всей банковской системой в целом)
На тех объемах платежей и клиентов, которые малы по сравнению с западом, наш финтех точно круче ) а вот смог ли бы он так же масштабироваться, как Страйп это сделал — вопрос
У российских банков есть свои приложения, которые вполне неплохо работают, а stripe вообще никак не связан с банками, это сервис, предоставляющий услуги транзакций, чтобы обойти эту бумажную волокиту. Из наших аналогов могу вспомнить только qiwi. По финтеху Европа и США пока что в роли догоняющих
Надо же, а я никогда даже про этот страйп и не слышала. Вот Пейпал - да. Надеюсь не одна такая)
"Главные конкуренты Stripe: PayPal, Payeer и 2Checkout."- зато про них все слышали
Страйп на слуху уже много лет, но в основном о нем знают лишь разработчики за бугром, т.к. с Россией он не работает. И да, у него просто шикарнейшая документация. Эталон, можно сказать.
Как клиент Stripe могу сказать, что их продукты — просто эталон. Достаточно просто документацию открыть, чтобы осознать, насколько они круче конкурентов. Даже их высокие комиссии не мешают им доминировать на рынке.
Ну как сказать. Комиссия у них начинается с 0.9% для американских карт? Эппл, например, не стесняется брать 30% за in-app purchases
Комментарий удален модератором
Интересная история, приятно читать про подобные кейсы. Теперь мне еще бы хотелось узнать как именно компания росла и масштабировалась, как все таки заработала свои баснословные 100 миллиардов
у них самая лучшая документация, из коробки доступны gpay/apple pay и все другие pay.
Зарабатывают с комиссии на каждой транзакции. Для US/EU наверное лучше сервиса и нет.
Они не заработали 100 млрд, это - капитализация компании.
"много негатива пишут те, кто столкнулся с маховиком мирового капитала и попал в эти жернова бюрократии" - это нейронка такие высеры генерит?
А компания-то монополист получается на американском рынке, учитывая статистику в 90%? Какие у нее интересно условия по отчислению процентов за каждую транзакцию? И сколько всего платежей они проводят?
Тезисы обозначенные в первом абзаце не раскрыты вообще никак. Предположу, что это компиляция из переводов каких-то других некудшных статей.
А может быть напишите подробнее про историю создания наших подобных платежных компаний? Мне кажется многим интересно было бы сравнить их функционал, скорость поддержки и тд
Самая лучшая и оперативная служба поддержки - у PayPal. Всё, к чему прикасается Маск, превращается в золото.
А это мысль 🤔
Спасибо, что поделились 🤗
Типа про МММ?
Интересно, а если сейчас что-то подобное революционное в сфере платежек создать — можно повторить подобный успех? Например, платежку на крипте
Боюсь, что сервисов для приема платежей в крипте уже больше, чем криптовалют на CoinMarketCap )
Нет там ничего революционного
Да, но только им бы поторопиться, потому что еще лет через 5-10 все платежи, в особенности международные, будут осуществляться в крипте. Все платежи нужно переориентировать и подстраивать под цифровую валюту
Платежи в крипте - это как термоядерная энергетика: последние 15 лет говорят, что через 5 лет они будут.
А чё бля если нет, что будет, если нет? (с)
Согласны, кто сориентируется быстрее остальных, заберет рынок
Как стать компанией с оценкой 100 млрд
1.Позвать брата
2. Лучше других работать
3. Лучше других переживать кризисы
...
...
Профит!
В нужное время в нужном месте ) но при условии, что ты готов воспользоваться шансом, который судьба подкинула
Хуже Страйпа только Палка всегда была. Палка это вообще кринж голимый. То они с Россией не работали (это-то в начале 2000-х). То их система жалоб. Нужно было отправить факс (факс, Карл...) в США, там девочка доставала эту распечатку, несла её на жругой конец комнаты и ложила в папку. Ответа можно было ждать месяцами!
Страйп тоже быстро скурвились. Все эти песни про технологичность - это точно не для России. Мы все эти амерские платёжки тогда ещё делали на раз.
Единственная! лучшая платёжка была тогда E-Gold. Олды должны помнить. Но её быстренько подзагнули (привет CZ и Одувану).
Все муйня Яндекс.касса рулит, ваш ватник Джон
Не переоценивайте это страйп - вообще не понимаю, что в нем такого. Отзывы за себя говорят и я согласен с ними. Хорошо, что его в России нет
Так-то оно так, но 100 миллиардов долларов – это 100 миллиардов долларов...
Нахой не нужон
Ни всем дано понять🤣
Ребят, я вас умоляю... Мне нравится читать статьи (особенно на VC :-) ) об иностранных компаниях у которых можно перенять опыт. Но только не финтех и дизайн от США. В этом плане у них полная шляпа всегда была.
Так статья не про финтех, а про большую капитализацию )
А компания-то монополист получается на американском рынке, учитывая статистику в 90%? Какие у нее интересно условия по отчислению процентов за каждую транзакцию? И сколько всего платежей они проводят?
Да, тоже интересны тарифы.
Количество платежей не раскрывают. Есть прикидки аналитиков, но они сильно разнятся
Бабки приходят на чешский счёт через два-три дня, это большой плюс
Я считаю, что главное, что доволен основной клиент - то есть бизнес. Для кого все создавалось, тех и надо поддерживать. Законы бизнеса 😂
Суровый реализм )
Слог у статьи крутейший! Ток вот в списке перечисляемых русервисов не хватает тех, что могли бы принимать платежи из-за границы.
Revolut? )
Payeer
лол, что?
Ну так написали же выше - для народа и МММ платёжная система
Так а что контора в Европе не может зарегить себе акк в страйпе?
Может конечно, что за вопрос. Я в Европе
Страйп - сила! Никакой бюрократии, чистые деньги
Деньги всегда грязные ) но не пахнут
2.9% + 30¢ per successful card charge то есть покупатели через эту систему автоматически остаются без кэшбэков и бонусов за покупку? Плюс 3% от продаж для бизнеса в сверх конкурентных сегментах это очень значительно. В Европе же платят переводами, где комиссия за перевод 0 центов, а комиссия за зачисление на счет фирм у банков фикс и слабо зависит от числа зачислений в месяц
Прикрутили stripe на свой сайт перепродажи европейских футбольных билетов. 3% много. Что еще посоветуете ?
Удобно должно быть
Дак а я не понял, тут Stripe винова и ошибки в их системе или это виноваты сами продавцы и пользователи, и негативные комментарии неоправданно топят Stripe?
Насколько я понимаю тут у Страйпа есть проблемы, жалуются конечные покупатели, когда инициируют возврат покупки и не могут по много дней получить манибэк.
Никаких проблем нет сделать рефунд. Деньги сразу возвращаются.
У Страйпа есть проблемы с комплайансом для мерчантов. Ты можешь его пройти дважды, настроить жесткие правила антифрода, а потом однажды Страйп тебя заблочит со словами "так вышло", а все деньги с баланса вернет покупателям.
Мало информации
Страйп здесь не нужен
На основе общения с большим количеством предпринимателей, которые выходят за рубеж, можем с уверенностью сказать, что Stripe — отличный сервис по сравнению со своими ключевыми конкурентами.
Не так давно публиковали статью о популярных альтернативах Stripe. Возможно кому-то будет полезно
https://easypayments.online/blog/5-konkurentov-sistemy-stripe
Шняга это полная, я использовал
А что стало с Киберплат? Почему его грохнули?
Лучше бы они яица высиживали, сейчас более актуально
В чем преимущество stripe по сравнению, скажем, с adyen или paybox?