Хватит это терпеть: внедрили финучет после 8 кассовых разрывов за год и все исправили

Руководитель арендного бизнеса Антон Марычев пытался вести учет в таблицах, переживал кассовые разрывы, выводил деньги с учетом своих нужд и желаний, но без учета бизнес-показателей. Когда руководитель устал от выживания за счет финансовой подушки, то решил системно подойти к учету финансов с помощью ПланФакта. Рассказываем, каких результатов удалось достичь и получилось ли победить кассовые разрывы.

Хватит это терпеть: внедрили финучет после 8 кассовых разрывов за год и все исправили

О компании

Компания «Магнет» строит и сдает в аренду и субаренду бьюти-коворкинги в Москве и Мордовии. Также компания сдает в аренду помещения под офисы, магазины и салоны красоты. Годовой оборот за 2022 — 25 млн рублей. В команде работает 7 человек.

Первые шаги в учете финансов

Когда основатель компании Антон Марычев запустил бизнес, то не знал, что такое управленческий учет. Все данные фиксировали на бумаге, системно финучетом никто не занимался. Антон хотел разобраться и покупал разные курсы по финансовой грамотности. Постепенно учился вести управленческий учет в таблицах.

Управленческий учет — упорядоченная система всех финансовых показателей бизнеса. Учет показывает, сколько денег потратили, сколько заработали, есть ли долги, какие направления убыточны, а какие прибыльны, сколько денег можно вывести без ущерба бизнесу. Помогает владельцу бизнеса видеть финансовое состояние, контролировать его и принимать решения на основе цифр.

Антон Марычев
Основатель компании «Магнет»

«Когда начал погружаться в тему учета, то завел Excel для трех отчетов. В нем постоянно слетали данные и формулы. Сложно было разобраться в статьях и справочниках. Когда что-то нужно было поменять, то обращались для доработок к человеку, который в этом разбирается. Такой способ ведения финансового учета не особо отличался от бумажного. После внедрения Excel проще мне не стало.»

8 кассовых разрывов за год по непонятным причинам

В компании часто случались кассовые разрывы. Например, за 2021 год их было 8. Приходилось постоянно искать деньги и затыкать финансовые дыры. Почему так происходило — не было понятно. Компания держалась на плаву только благодаря финансовой подушке.

Новый этап — внедрение сервиса учета финансов

На финансовых курсах Антону порекомендовали ПланФакт для автоматизации управленческого учета, там же обучили и помогли с внедрением.

Рассказали, как правильно формировать и вести статьи расходов и доходов, какие данные в них должны быть. После внедрения ПланФакта бухгалтер быстро разобралась и ведет сервис без проблем и сложностей самостоятельно. Руководитель смотрит аналитику, результаты и принимает решения.

Что изменилось в компании после автоматизации учета

Компания экономит 100 тысяч рублей в месяц.

Оказалось, что расходы на клининговую компанию завышены. Клининг съедал часть чистой прибыли. Оптимизировали расходы и смогли сэкономить около 100 тысяч в месяц.

Избавились от кассовых разрывов с помощью платежного календаря.

Антон перестал выводить деньги из бизнеса, руководствуясь только своими желаниями и нуждами. Основной причиной кассовых разрывов было именно это. Теперь у собственника есть платежный календарь. Он видит и держит под контролем все планы выплат. Кассовые разрывы прекратились.

Продали два готовых бизнеса.

С помощью сервиса смогли подготовить всю финансовую аналитику для продажи. Покупатели увидели, что она ведется аккуратно, учтен каждый рубль. Это создало доверие. Антон сделал выгрузку данных по чистой прибыли. Любые возражения по стоимости бизнеса сразу удалось обработать.

Учет стал простым, вносить данные может любой сотрудник.

Запланировали открытие нового бьюти-коворкинга с вложениями порядка 25 млн рублей. Все чеки по этому проекту разобрали по месяцам и морально приготовились к долгому внесению данных. Но сервис оказался настолько удобным, что помощники быстро сами создают статьи и вносят чеки. Настроили для них права доступа. Ни основатель, ни бухгалтер в этом не участвуют.

Добились прозрачного ценообразования.

В ПланФакте стало четко видно, сколько компания потратила на электричество, водоснабжение и прочее. Можно делить статьи по категориям и выводить цену за каждый квадратный метр стройки. Стало удобно высчитывать адекватную цена за аренду квадратного метра.

Стало удобно отслеживать точку безубыточности и выход на прибыль.

Компания открыла бьюти-коворкинг в Москве на проспекте Мира. ПланФакт показал, сколько инвестиций туда ушло, когда произошел возврат вложенных денег, когда была пройдена точка безубыточности, когда коворкинг начал приносить чистую прибыль. Такая прозрачность данных помогает разумно управлять бизнесом.

Управленческие решения теперь принимают отдельно по каждому проекту и направлению.

Например, управляющая компания по коворкингам выведена в отдельный проект. Видно, сколько денег на нее уходит, сколько она зарабатывает. С учетом данных принимаются управленческие решения.

Антон Марычев
Основатель компании «Магнет»

«ПланФакт с меня снял огромный груз. Он настолько интуитивно понятен, что не только бухгалтер может с ним управляться, но и мои помощники, у которых вообще нет финансового опыта»

Еще больше материалов о ведении бизнеса и деньгах можно найти в телеграм-канале и блоге ПланФакта.

Другие истории внедрения учета:

2626
13 комментариев

«ПланФакт с меня снял огромный груз. Он настолько интуитивно понятен, что не только бухгалтер может с ним управляться, но и мои помощники, у которых вообще нет финансового опыта»

Вот это факт
Пока не покупал, использую бесплатный период, но сервис кажется очень понятным и простым

5
Ответить

Спасибо. По любым вопросам наша поддержка всегда оперативно поможет)

Ответить

интересно почему только после 8 все исправили

2
Ответить

Пытались в табличках вести учет, получалось не очень хорошо. В итоге в 2021 было 8 кассовых разрывов, но еще спасала финансовая подушка.

Ответить

ждали, что само пройдет)))

Ответить

А у помощников доступ ко всему кабинету и данным?

1
Ответить

Права аккаунтов внутри сервиса можно ограничивать

1
Ответить