Исследовательский подход, который влияет на мою жизнь

Я исследую продукты, людей и будущее, учу этому студентов, запускаю новые исследовательские команды. В любом разговоре со студентом, коллегой или другом мы так или иначе затрагиваем интересные случаи из исследований: как вёл себя респондент, как реагировал дизайнер, какие интересные выводы мы сделали после. Но моя команда, как и я, это исследователи не только на работе, но и в жизни, и мы часто обсуждаем запоминающиеся моменты, события, связи вокруг себя в повседневности. В этой статье я поделюсь, как понимаю исследовательский подход, и как он влияет на работу, мою жизнь и личность.

Исследовательский подход, который влияет на мою жизнь

Я предпочитаю видеть необыкновенно обыкновенные вещи, чем видеть обыкновенно необыкновенные

А. Родченко

Быть исследователем по жизни очень интересно, и вот почему:
— всегда есть что изучать: любой окружающий вас предмет и продукт может дать вам пищу для размышления, если задаваться вопросом «а как это устроено» ко всему, что видишь;
— всегда есть кого изучать: любой человек вокруг, особенно малознакомый, наполняет вашу внутреннюю базу знаний о людях новыми сведениями, если использовать методику чистого разглядывания, без оценочных суждений;
— это источник дофамина и серотонина, в конце концов, потому что тебе постоянно интересно что-то понять, откопать, сделать выводы.

Аналитический склад ума и исследовательский дух помогает в любой сложной ситуации смотреть шире, использовать опыт из других сфер, не рассуждать в формате «никогда», всегда», «всё всегда», а больше оперировать понятиями «и так тоже возможно», «это может быть реальным», «допускаю и такую версию реальности».Любое событие, которое с вами происходит, можно трактовать так: окей, а что это сейчас может мне дать, чему я могу научиться, а как с этим справлялись люди из других отделов, у других точно это уже было, и где-то есть об этом данные. Просто потому что исследователи не могут уже мыслить иначе.

При сложных переговорах или обсуждении какой-то проблемы в личном общении исследовательские навыки помогают правильно применять данные в виде аргументов. Вами становится сложно манипулировать, если фразы и тезисы, которые вы слышите, анализируются вашим мозгом в моменте. Без цифр и доказательной базы исследователя будет трудно чем-то обидеть или в чём-то убедить.

Развитая эмпатия и взгляд на жизнь через принципы и параметры дают возможность раскладывать все на, условно, хорошо и плохо. Чем больше определенности вы даете мозгу, тем меньше тревожности и затраты энергии на страхи. Эмпатия и зеркальные нейроны позволяют легко входить в положение человека напротив, становится проще говорить на его языке, а значит приходить к общему пониманию. У исследователя нет цели навязать свое мнение, переспорить, потому что на профессиональном уровне мы не можем вести себя так на исследовании.

Моя коллега Настя на исследовании.
Моя коллега Настя на исследовании.

Я не раз замечала, как друзья, знакомые и коллеги начинали рассказывать мне про свою личную жизнь, проблемы или удачи, потому что навык слушать и слышать передаётся уже на невербальном уровне, с исследователем хочется поделиться чем-то своим личным, ведь его поза, выражение лица и поведение вызывает доверие и располагает к коммуникации.

У этого есть и обратная сторона: мы жутко устаем от постоянной работы мозга и такого вот располагающего общения, поэтому иногда важно побыть в одиночестве, восполниться и отдохнуть. Исследователя, который сейчас ну никак не готов к коммуникации, вы увидите издалека: вырабатывать защитные механизмы так же важно, как и механизмы открытости. Это про баланс брать-давать, чтобы не выгореть, сопереживать, но не растратить себя, чему я постоянно учу свою команду и студентов. Последствие юзабилити-подхода к жизни — нетерпимость к погрешностям.

Я не понимаю неудобных интерфейсов, начинаю жутко раздражаться от неклиентоцентричного сервиса, ненавижу тратить время на неэффективные процессы. Потребность в исключении из жизни всего неполезного, не доставляющего удовольствие, неэкономящего время возведена в максимум. Зато это один из ответов на вопрос — «Алина, как ты успеваешь руководить командой, делать концепты, выступать на конференциях, преподавать в пяти местах, заниматься фридайвингом, сквошем, йогой, яхтингом, вокалом, кататься на сноуборде, коньках, велике…..?» (сэкономлю ваше время, в общем, вы поняли).

Кстати, про отдых и свободное время. Поняла, что и к этом я подхожу исследовательски: любое обучение новому идет через интерес узнавания себя в разных гранях. Опять же, привет дофамин, адреналин, окситоцин, выход кортизола. В течение жизни я уже, казалось бы, много знаю о себе, о своём теле и мозге. Но, помещая себя во всё новые контексты я вижу, как начинают активизироваться и применяться новые нейронные связи, спящие мышцы, конечно же страхи, и новые потребности. Это так интересно: рассматривать себя, иногда даже не понимая, что с тобой происходит, просто пока фиксируя, как в исследовании, а позже уже, рефлексируя, делать выводы. Постоянное развитие и изучение мозга дает удовлетворение от жизни, её наполненность.

Я долго размышляла о смысле жизни, перебирала разные теории, обращалась к буддизму, астрофизике, логике, чувствам. Пока сошлась на том, что исследовательский подход помогает заглушить страх от осознания конечности жизни, принять неизбежность бессмысленности, за счёт интересных моментов, неожиданных открытый, постоянных выниманий себя от привычной действительности. И исследованию: себя, контекста, жизни вокруг.

Скрижалям давно известно, сколько тебе отмерено,

ты не проси у судьбы большего.

Все, что тебе дано, наполни бурлящей сутью,

Сделай вселенную из каждой горошины

Odnono
55
Начать дискуссию