Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

Давно знаю, что полагаться надо только на себя. Однако почему бы не воспользоваться господдержкой для самозанятых?

Прошла целый квест. Готова поделиться и сделала гайд для тех, кто столкнется с трудностями. Рада вашим историям и дополнениям.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

Привет! Я — Елена Солодовникова. Копирайтер, автор.

Живу и работаю не в Москве. Статья в блоге «Репутация Москва» не случайна.

Беспроигрышный вариант — написать, что команда близка мне по духу. Беспроигрышный, но веет штампами.

«Репутация — это измеримый показатель. Это клиенты, доход, комфорт и возможность сотрудничать с теми, кто интересен и не боится идти на разумные эксперименты. Я определяю репутацию как поступки людей, основанные на знаниях или “незнаниях” о вас»

Арсений Катков, основатель «Репутация Москва»

О репутации исполнителей разного уровня написано много. О репутации клиентов — тоже. Впору собирать свитки с взаимными претензиями.

Уверена, и исполнители, и клиенты эти вопросы решают. Да, по-разному, но решают.

А репутация тех, кто призван помочь и первым, и вторым, важна?

Думаю, да.

И проявляется она не в декларативных обещаниях и говорящих цифрах, а в поступках.

В поступках, которые реально могут изменить жизнь человека. Ладно, без высоких фраз, пусть не изменить, а сделать ее комфортнее. Да-да. Без волокиты, взгляда свысока. Это ценно.

Такие мысли и легли в основу статьи о самозанятых, чей путь не всегда прост, как любят писать. Сама убедилась.

Вклад самозанятых в экономику страны сложно назвать незаметным. Forbes подчеркнул — самозанятые в этом году уже перечислили значительные суммы в бюджет.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов
Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

Я живу в Краснодарском крае, в краевом центре. Сегодня он входит в пятерку лидеров по количеству самозанятых.

«Коммерсантъ» в 2022 году отметил — Кубань входит в топ регионов по количеству самозанятых. И их ряды растут с огромной скоростью.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

28 июня 2023 года ИНТЕРФАКС-ЮГ сообщил, что край по числу самозанятых граждан занимает первое место в Южном федеральном округе. Только с начала этого года к нам присоединилось свыше 77 тыс. человек.

Гендиректор платформы «ЗаБизнес.РФ» Элина Сидоренко обратила внимание, что такой плотности предпринимательства, как в Краснодарском крае, нет больше ни в одном субъекте страны. Кубань может быть «пилотом» в реализации любых программ для бизнеса.

К чему я привожу эти данные? Край — один из лидеров по количеству самозанятых. Многие создали для себя рабочие места. Если верить официальным словам, то получают огромное содействие в столь нужном деле.

Тетя я взрослая. Одна нога в руинах так и не построенного коммунизма, другая уверенно идет по тропе взаимовыгодных экономических отношений. Мало верю обещаниям. Как гласит народная мудрость, обещать — не значит жениться.

Однако после «письма счастья» в приложении «Мой налог» поверила.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов
Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

Это удобно. Вы нажимаете на услугу, которая вам интересна, видите описание, портфолио, контакты самозанятого.

Препятствие основное и не решенное до сих пор

Загрузить объявление о своих услугах и портфолио у вас не получится. Получилось? Вы счастливчик! На витрине самозанятых какой-то баг. Я пыталась туда подать заявку в разное время суток в течение нескольких дней. Однако информация упорно не желала отправляться.

Мой факап №1

Здесь покритикую и себя от души. Важна объективность. Не только ведь винить Центр поддержки предпринимательства Фонда развития бизнеса Краснодарского края.

Я дозвонилась на горячую линию почти сразу. Со мной были милы и любезны. Даже морально поддержали, мол, не одна вы такая. К тому времени я это знала. Многие знакомые не могли загрузить объявление о своих услугах, виня коридор затмений и ретроградный Меркурий.

Когда милая девушка пообещала, что в ближайшие дни со мной свяжется специалист из техотдела, я поспешила узнать о бесплатном сайте.

— Надо вовремя подать заявку, чтобы вы попали.

— Это когда? — не унималась я.

— Январь-февраль. В это время к нам приходят квоты.

— Как я узнаю, что пора подавать заявку?

— Звоните, ответим, — на том конце провода уже чувствовалось недовольство моей настойчивостью.

И здесь тот самый факап. Я долго ждала. Поверила, что обещание выполнят.

Шесть дней я ходила с телефоном. Отвечала на каждый звонок. За это время мне предложили взять кредиты, бесплатно посетить стоматолога, мануального специалиста, купить парочку коттеджей и даже заглянуть в дельфинарий Геленджика. А вот специалист из техотдела не звонил.

Не надо ждать ответного звонка. Есть анкета

На седьмой день я позвонила на горячую линию сама. В трубке напомнили, что для улучшения качества обслуживания все разговоры записывают. Однако дозвонилась не сразу. Трубку брали и… аккуратно клали.

Дозвонилась, объяснила ситуацию. Рассказала об обещанном звонке.

Что началось. Я понимаю, что важно сохранить честь мундира. Но есть же разумный предел.

— Вам звонили, вы не брали трубку, — уже другая сотрудница отчитывала меня за нерасторопность.

— Мне не звонили. От вас точно. Носила телефон даже в комнату, где дамы пудрят носик, — мое вузовское прошлое с прокачанным скилом отбиваться, давало о себе знать.

— Тогда у вас на телефоне много приложений или стоит антиспам, — милая девушка из Центра не спешила идти на диалог.

— Что-то изменилось? Раньше чтобы номер попал в антиспам и я его заблокировала, его надо было туда внести ручками, — уточняла я.

И здесь, о чудо, оказывается, мне на электронную почту могут выслать анкету. Я ее заполню, и специалист ее разместит на витрине самозанятых.

Не нужно сутками пытаться покорять витрину самозанятых, не нужно ходить с телефоном в обнимку, ожидая звонка от специалиста. Надо быть увереннее, и счастье вам улыбнется.

Анкету выслали. Заполнила. Объявление разместили на витрине самозанятых. Специалисту искренне благодарна.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

Почему другие не сказали, что есть такой вариант?

Думаю, ответ прост: ишь сколько звонящих, терпения и анкет не хватит.

Мой факап №2

Наивность. Я искренне полагала, что специалисты Центра знают — копирайтинг относится к категории «Маркетинг».

Мое объявление разместили в категории «Дизайн, творчество».

Мне надо было назвать, а еще лучше написать категорию.

Я поблагодарила специалиста за размещение объявления на витрине самозанятых и попросила перенести в другую категорию.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

Но мои письма игнорировались. Сижу, смотрю, что есть электронный адрес у Центра, планирую написать туда.

А здесь подарок судьбы. 27 ноября в России отмечали День самозанятых. Именно в этот день в 2018 году был подписан закон о специальном налоговом режиме — налоге на профессиональный доход.

Телеграм-канал Центра, на который я подписана, в начале декабря публикует пост о том, как славно прошел этот день в Краснодаре. В конце призыв — регистрируйтесь на витрине самозанятых. Всем помогут, все расскажут.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

О праздновании Дня самозанятых рассказывалось по-нашему, по-южному: с помпой и размахом.

Комментарии под постом радовали глаз организаторов до момента, пока не написала я.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

Скриншот моего комментария. Я предполагала, что его уберут. Сразу сохранила себе в канал для рабочей информации. Когда вернулась, то комментария не было. Одни хвалебные оды.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

А мой комментарий исчез мгновенно. И моментально решился вопрос. Объявление перенесли в нужную категорию.

Я знаю, что у многих из других регионов и из моего были проблемы с подачей объявления на витрину самозанятых. Не скрываю, предлагала объединиться и поделиться опытом.

Появилось две группы:

  • С какого-то раза объявление худо-бедно загрузилось.
  • Плюнули и забыли.

— Надо не молчать, говорить о проблеме, — убеждала я знакомую.

— Знаешь, мне нервы дороже, да и впасть в немилость не хочу.

В какую немилость? Центр существует для нас, а не мы для него.

Я уверена, что надо использовать и свой социальный капитал — подписчиков. Делиться, помогать, а где-то и бить тревогу.

Важно, чтобы за красивыми цифрами видели проблему человека. Смотрите, сколько звонков, время на ответы можно сэкономить, если просто проверить загрузку на витрину и исправить оплошность. Разве Центр в этом не заинтересован?

— Это бесполезно, — скажут многие.

Не знаю, не знаю.

К сожалению, у меня есть печальный опыт и волокиты, и общения с теми, кто способен решить вопрос.

Почти 10 лет назад угораздило стать дольщиком. Все это время — выступления на ТВ, письма депутатам Госдумы, Совету Федерации.

И пока одни отчаянно меня хейтили, а застройщик угрожал, дело-то потихоньку двигалось. И, тьфу-тьфу, завершается. Застройщик сидит, Фонд принял решение, и даже удалось увеличить оценку стоимости квадратного метра. Думаю, у Департамента по строительству есть кукла вуду для меня. Но все было бы гораздо быстрее, если бы меня не воспринимали на первых этапах как чудачку.

— Подумаешь, фундамента до сих пор нет. Зато карусельку обещали детям поставить, — летело мне в личку.

А когда оказалось, что непостроенных объектов неприлично много и все дольщики пошли на допросы как потерпевшие, то притихли.

Это я о том, что важно поднимать проблему, идти на конструктивный диалог. Никто нам в клювике ничего не принесет.

А) Я не отрицаю работу, которую делает Фонд.

Б) Я рада, если у вас другой опыт. А вот у меня он такой.

И да, я таки хочу в январе-феврале поучаствовать в конкурсе, чтобы по квоте мне бесплатно сделали сайт-пятистраничник.

Два реальных примера из практики «Репутация Москва», показывающих как еще можно добиться желаемого в интернет-переговорах

Кто-то регулярно писал о компании нашего клиента негативные отзывы, по стилистике легко было догадаться, что источник один. Мы их удаляли, и сразу же появлялись новые. Подумали на одного из семи конкурентов. Написали каждому из них гневное письмо с требованием прекратить. Двое позвонили, сказали, что не они. Еще двое ответили, что мы сошли с ума, и мы извинились следующим письмом. Все хорошо. А вот остальные конкуренты никак не отреагировали, но отзывы перестали появляться.

Вывод. Блефуйте, если стоимость раскрытия блефа невелика (извиниться несложно и недорого).

Как-то на Али мне прислали светодиоды не той длины волны. Несмотря на предоставленную экспертизу, Алиэкспресс принял решение в пользу продавца (240$) и почти месяц игнорировал мою апелляцию. Тогда я начал каждый день писать в чат автопомощника и ставил одну звезду всему сервису с комментарием на китайском, что такой уровень сервиса — это явно не то, что Китай хочет показать остальному миру. Неделя таких сообщений раз в день — и решение изменили в мою пользу.

Вывод. Даже если вам кажется, что вас не читают — вас читают. Действуйте и знайте о национальных особенностях другой стороны.

Арсений Катков. Основатель «Репутация Москва»

Гайд: как попасть на витрину самозанятых, даже если весь мир против этого

1. Оставьте заявку

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

2. При заполнении заявки внимательно прочитайте все пункты, заполняйте вдумчиво.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

3. Если заявка не загружается два раза — звоните на горячую линию, пишите в соцсети, которые указаны.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

4. Вам обещают обратный звонок от специалиста? Мягко, но настойчиво предложите вариант «выслать анкету».

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

5. Обязательно укажите категорию размещения.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

5. Через день-два проверьте свою анкету на витрине.

Важно! Нужно не менее 3-4 скриншотов для портфолио. Сделайте их из ваших реальных работ. У потенциального клиента есть возможность оценить ваш уровень. Надписи «пишу посты», «увеличиваю доход» хороши, но это общие фразы. Есть отзывы? Скриншоты одного-двух отзывов сделайте и разместите.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

Не можете достучаться указанными вариантами? На сайте есть адрес и почта.

Как я пыталась воспользоваться господдержкой для самозанятых. Получаем новых клиентов, отстраиваемся от конкурентов

Кто-то пользуется господдержкой в рамках федеральной программы?Как вы получили господдержку: легко и быстро или долго и нервно?

Что вы думаете о репутации сегодня, когда даже неудобный комментарий сложно удалить — копирайтер шустрее?

Благо это или зло?

7
Начать дискуссию