Итоги 2023 года психолога глазами его клиентов

<i>С 1 января принимаю клиентов очно в кабинете у м. Арбатская. Стоимость индивидуальной консультации психолога: 5000₽</i>
С 1 января принимаю клиентов очно в кабинете у м. Арбатская. Стоимость индивидуальной консультации психолога: 5000₽

Я люблю подводить итоги прошедшему году. Однако в этот раз мне захотелось сделать это немного по-другому…

Традиционно, психолог перечисляет курсы повышения квалификации, которые он/она успел(а) завершить за год. Для меня это тоже важно, потому что профессионализм является одной из моих ценностей. Тем не менее, я задумался над тем, а что дают многочисленные сертификаты о пройденных курсах моим нынешним и будущим клиентам? Служит ли очередная бумажка причиной повысить ставку консультирования, или лишь даёт традиционный повод для этого?

Мы психологи любим бесконечно обучаться — даже, кажется, гордимся тем, что потратили на курсы по психологическому консультированию около одного миллиона рублей и не собираемся на этом останавливаться! Но насколько этично перекладывать эти траты на нашего клиента? Действительно ли прохождение n-го курса заметно повышает качество предоставляемой услуги?

Посмею предположить, что нет! Потому что качество терапии, очевидно, зависит от целого ряда других, не менее важных факторов, на которые почему-то мало кто ссылается, когда приходит время очередного повышения цены за консультацию. А, следовательно, не уделяет им должного внимания при повышении своей квалификации, предпочитая вкладываться по большей части в подбор и прохождение очередных психологических курсов.

Поскольку честность также является одной из моих ценностей, мне важно предоставить человеку, которого я согласился взять в работу, психологическую помощь надлежащего уровня. Поэтому в 2023 году я отказывал в начале терапии тем клиентам, чьим запросом было преимущественно избавиться от психиатрических симптомов без использования фармакотерапии.

Что я включаю в понятие психологической помощи надлежащего уровня? Помимо соблюдения этических норм, для меня оно означает, что я постараюсь провести работу над запросом клиента и по достижению его целей терапии настолько быстро, насколько мне позволяет его текущий уровень сопротивления и проработанности (да-да, ваш предыдущий опыт работы с психологом никуда не пропадает и идёт вам в копилку при работе с новым!).

Для этого я выбираю интервенции и выстраиваю стратегию терапии таким образом, чтобы максимально сэкономить время и, как следствие, финансовые средства клиента. Мне нет никакого смысла «затягивать терапию» по двум причинам: 1. подобное поведение создало бы серьёзный конфликт моим ценностям профессионализма и честности и 2. довольный клиент, который ушёл с благодарностью рекомендовать мои услуги знакомым — это мечта любого психолога, потому что позволяет запустить механизм прихода новых клиентов через сарафанное радио.

Так что итоги года у меня следующие: в марте я завершил обучение на очередных курсах. Выучился и практикую теперь в новом для себя методе рационально-эмотивно-поведенческой терапии (РЭПТ). Для моих клиентов это означает, что более широкий круг их потенциально возможных запросов и проблем теперь будет разрешен с большей эффективностью, чем годом ранее.

В целом я стал консультировать намного увереннее. Мой «сарафан» уже заработал — в этом году ко мне стали обращаться (и достаточно часто) новые клиенты как раз по рекомендации от других моих клиентов. Благодарю их за это!

Также я с большим удовольствием регулярно (3-4 раза в неделю!) весь этот год принимал активное участие в интервизионных встречах с коллегами, потому что делиться опытом и знаниями тоже одна из моих ценностей.

Это, а также прохождение личной терапии в индивидуальном и групповом формате, позволило мне находиться в соответствующей профессиональной форме.

Интересно ли вам почитать в отдельной публикации также о моих целях и профессиональных планах на 2024 год?) Напишите в комментариях.

11
Начать дискуссию