Как составить индивидуальный план развития сотрудника, чтобы повысить эффективность компании

В этом посте расскажу, какие действия необходимо предпринять, чтобы максимально эффективно взрастить сотрудника внутри компании. А также что сделать, чтобы приблизить к нулю стресс сотрудника и работодателя.

Как составить индивидуальный план развития сотрудника, чтобы повысить эффективность компании

Всем привет! Это Эмиль Ибрагимов. Управляющий партнер компании "Академия Финансов". Помогаем предпринимателям в получении кредитования от банков на выгодных условиях.

Меня увлекает тема масштабирования бизнеса. Для этого есть различные инструменты. И один из них - это работа с Командой.

Месяц назад я писал в своем блоге о том, что мы повышаем одного из сотрудников. И так получилось, что в одном из бизнесов-чатов, примерно в это же время задали вопрос, кто мог бы поделиться индивидуальным планом развития (ИПР) для сотрудников. Я поделился в личке. И мне сказали, что это очень круто. Поэтому хочу поделиться и с вами. В надежде, что вы можете применить это у себя.

Запрос в чате бизнес-сообщества и обратная связь на мой отклик
Запрос в чате бизнес-сообщества и обратная связь на мой отклик

Ниже 👇 покажу, как мы помогаем нашим сотрудникам расти внутри компании. Для примера взял должность руководителя отдела сопровождения.

1 этап. Прокачиваем до И.О.

Я считаю, что для начала сотрудник должен стать И. О. руководителя. Чтобы понять все детали и особенности предстоящей работы на должности руководителя. Поэтому обозначаем конкретный срок для получения статуса И. О., будущую финансовую мотивацию и критерии достижения.

И. О. (6-7 недель):

⁃ Финансовая мотивация: X (оклад) + % (премия)

⁃ Совместно нанять минимум 1 сотрудника в отдел

⁃ Стать его наставником и успешно завершить прохождение испытательного срока новым сотрудником

2 этап. Определяем критерии для основной должности

Далее снова прописываем будущую финансовую мотивацию и критерии достижения для того, чтобы получить роль полноценного руководителя.

Руководитель отдела сопровождения (1 месяц):

⁃ Финансовая мотивация: X (оклад) + % (от премии сотрудников)

⁃ Пройти обучение по управлению командой

⁃ 2 месяца подряд выполнить минимум на 80%

⁃ Самостоятельно под сопровождением прямого руководителя нанять минимум 1 сотрудника в отдел

3 этап. Прописываем первые дни на новой должности

Прописываем, что будет происходить в первые дни после вступления в новую должность.

После вступления в должность (до 10 дней):

⁃ Сформировано и подписано соглашение, где будут прописаны желаемые результаты, правила, ресурсы, формат отчетности и последствия. Как положительные, в случае выполнения планов, так и отрицательные в случае не выполнения

⁃ Будет очерчен круг нового взаимодействия

⁃ Представлен коллективу и всем заинтересованным лицам в новой должности

⁃ Необходимо будет встретиться с каждым подчиненным и рассказать о его новых функциях. Например, сообщить перечень своих новых задач

⁃ Узнать, что они от него хотят как от руководителя. Спросить «чем я тебе могу помочь, чтобы тебе лучше работалось?». И провести такие встречи с клиентами, партнерами, подрядчиками и смежными подразделениями

Отдельный чат в Telegram, в котором ведется общение по адаптации сотрудника на новую должность
Отдельный чат в Telegram, в котором ведется общение по адаптации сотрудника на новую должность

4 этап. Прописываем критерии для успешного прохождения испытательного срока

И наконец, прописываем, что нужно делать новому руководителю, чтобы успешно пройти испытательный срок на новой должности.

Пример:

Перечень задач, которые должен выполнить руководитель отдела сопровождения в течение первых месяцев (1-2 месяца):

- В начале не следует вносить изменения, поскольку бизнес уже функционирует, и без должного погружения и анализа ситуация может только ухудшиться

- Изучить процесс работы отдела: как клиенты проходят через воронку от заявки до заключения сделки

- Получить от руководителя основную информацию о целевой аудитории: их ключевые ценности, проблемы, приоритеты и т. д.

- Проанализировать конкурентов: в чем мы превосходим их, где мы слабее и как это исправить

- Провести максимальное количество разговоров, встреч, сделок и изучить успешные алгоритмы, приводящие к успешному закрытию сделок. Описать их

- Закрыть лично 5-10 сделок, чтобы убедиться, что есть понимание, как и кому нужно продавать продукт

- Спросить у руководителя о необходимом количестве сделок и сроках. Получить планы

- Рассчитать, что для этого потребуется: клиенты, сделки, сотрудники, необходимые инструкции

- Выполнить план, по крайней мере, за один месяц. При этом отмечать успешные действия сотрудников и описывать их

- Заслужить авторитет в команде и у руководителя путем достижения результатов

Итог

Все это дает полное понимание для сотрудника, что и как будет происходить. Предоставлены четкие критерии. Тем самым есть чувство безопасности, ясности и понимание ситуации. И по итогу успешное прохождение. Да, справится не каждый. Но тот, кто справится, сильно вырастет в профессиональном плане и прокачает личностные качества

А как вы взращиваете сотрудников внутри компании? Поделитесь в комментариях к статье либо в моем ТГ-канале, где я регулярно пишу посты на тему масштабирования бизнеса и управления.

Удачи в развитии бизнеса! И спасибо за внимание!

11
2 комментария

Ценная информация!👍

1
Ответить

Благодарю!

Ответить