Страх чистого листа или лень?

Все слышали о страхе чистого листа. Мол нет вдохновения, ой-ой что же делать. И, скорее всего, многие из вас этот страх испытывали. Как начать, что же написать, нарисовать, с какой стороны подойти к задаче…

Страх чистого листа или лень?

Для представителей так называемых «творческих» профессий: дизайнеров, копирайтеров, СММ-специалистов на самом деле страха чистого листа не существует. И не надо бросать в меня тапками 😁 Существует неподъемная, сложная, большая, непонятная задача по мнению исполнителя. Это то и вызывает ступор.

Есть, конечно, и чисто психологические особенности: привычка откладывать все на последний момент, прокрастинация, страх перед неудачей. Углубляться в это не буду, но неумение планировать и расставлять приоритеты — все это ведет не только к откладыванию дел на потом, но и к выгоранию.

Что делать, если «страх чистого листа» настиг? 😁

  • Собрать фактуру. Основная причина, почему вы не можете выполнить какую-то задачу — недостаток информации. Копирайтинг — не сочинительство. Вы читаете, смотрите исследования, изучаете информацию от клиента, сайты конкурентов, похожие работы, наработки своих коллег. И когда накапливается знаний, фактуры достаточно, страх чистого листа просто растворяется.
  • Разбить задачу на понятные этапы. Создание лендинга — это сложно. А если сначала забрифовать клиента, разобрать ответы, выписать данные, которые можно использовать, составить структуру … то задача пугать перестанет.
  • Научитесь не отвлекаться, говорить себе нет. Чувствуете, что во время или до работы над сложной задачей начинаете думать о несложенных носках, соцсети надо срочно проверить, подруге забыла вчера ответить — просто остановите себя и не делайте это. Это подождет)
  • Пока нет привычки делать сразу, придумайте себе поощрение. Сейчас доделаю и выпью чай, прогуляюсь, почитаю книгу. Что-то, что мотивирует и приносит радость.
  • Просто начните. Почти всегда, чтобы сделать задачу, достаточно начать. На деле она оказывается не такой страшной) Лично я использую простейшую методику 3-2-1, произношу это вслух или про себя и просто начинаю делать.
  • Создайте удобную среду. Отвлекают домашние, шум за окном или яркий свет — настройте рабочее место так, чтобы оно содержало минимум триггеров.

Как отличить прокрастинатора от лентяя? Прокрастинатор все время занят) Он окружает себя делами, задачами, создает видимость очень бурной деятельности, но даже когда он ничего не делает, он расходует энергию на переживания и чувство вины. Как итог — и не работает нормально, и не отдыхает.

Не бойтесь начинать и не бойтесь продолжать. Чаще всего, это все, что нужно для успеха 😉

66
8 комментариев

В дополнение к статье..

Австралийская "много и быстро писательница" советует Дафна Грей-Грант рекомендует написать "это первый дерьмовый черновик"..
С ошибками и неточностями. просто всё что приходит в голову по теме..

Просто чтоб был.. Чтоб стронуться..
А дальше уж править проще, чем начинать...)

1
Ответить

ДА! Спасибо. Это отличный совет

1
Ответить

Запускайте триггеры.
Для меня, это чашка крепкого кофе

1
Ответить

Прозвучало у меня в голове как выпускайте кракена)))

Ответить

Бояться чистого листа так глупо, ведь это как начало новой жизни, где ты можешь управлять своей судьбой!

1
Ответить

начало новой жизни еще страшнее
страх неизведанного, нового непонятного
как много людей выбирают привычное нормально или даже плохо вместо возможного хорошо ...

Ответить