Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

Привет, vc! Решил под самый новый год выкатить статью, которая поможет вам научиться грамотно анализировать телеграм каналы, отбирать только качественные паблики и отсеивать шлак из ботоводов и каналов-пустышек с завышенной ценой на рекламу и накрученной статой.

Почему вам стоит дочитать эту статью до конца и вообще прислушиваться ко мне?!
– С 2015 года работаю с телегой

– Вхожу в ТОП 10 фрилансеров на KWORK в нише Telegram

Что вам потребуется:

1. Premium-подписка(желательно) на сервис аналитики TGStat

2. Терпение. Процесс подбора – довольно нудное, но ОЧЕНЬ полезное занятие

Данная инструкция подходит под любую нишу. Я буду показывать на примере канала по психологии.

И так, допустим, у вас есть паблик по психологии, для которого вы хотите закупить рекламу.

Открываем TGStat → Переходим во вкладку Каталог → Поиск каналов

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

Чтобы нам не ковыряться в куче мусора, просматривая аналитику каждого канала из своей ниши и медленно сходя с ума, мы сразу выставляем фильтр из 6-ти основных показателей:

1. Тематика канала – Психология

2. Уровень вовлеченности (ERR) – от 10%

ERR (Engagement rate by Reach) — в переводе с английского «Уровень вовлеченности по охвату».

Данный показатель дает нам понимание о том, какой процент подписчиков просматривает публикации в канале.

Один из самых важных показателей, так как охваты – это ОСНОВА в Telegram.

3. Уровень вовлеченности (ER) - от 2%

ER (Engagement rate) — в переводе с английского «Уровень вовлеченности».

Данный показатель дает нам понимание о том, какой процент увидевших публикацию подписчиков провзаимодействовал с публикацией.

Провзоимодействовать с публикацией, значит: переслать, прокомментировать, нажать на реакцию.

4. Подписчиков - от 5000 до 30000

Тут уже отталкивайтесь от вашего рекламного бюджета. Учитывайте, что если канал чистый, не накрученный, с хорошей статой, то реклама в нем будет не дешевая.

Предположим, что мой рекламный бюджет = 50к рублей, поэтому я ограничил кол-во подписчиков до 30к

5. Средний охват поста (24 часа) - от 2000

По другому можно сказать, то это показатель рекламного охвата. Так как, 1/24 – стандарт рекламного размещения в тг. То есть через 1 час вашу рекламу перекроют другим постом, а через 24 часа удалят.

6. Индекс цитирования (ИЦ) - от 20%

Показатель, который позволяет быстро оценить объем и качество рекламных упоминаний канала. Он рассчитывается на основе анализа всех упоминаний канала (в том числе репостов и упоминаний публикаций канала) в других Telegram-каналах

Низкий ИЦ может означать следующее:

– У канала совсем не было упоминаний в других каналах или их очень мало(то есть паблик не закупается рекламой внутри Telegram и с большой вероятностью крутит ботов)

ПРОДОЛЖАЕМ!

После того как все фильтры выставлены мы жмем, Искать и уже более детально ковыряемся в статистике предложенных нам каналов.

Для удобства переключимся на просмотр в виде списка

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

На этом этапе вам нужно определиться какие паблики вам нужны: Авторские или НЕ авторские

В авторских каналах более взрослая и платежеспособная аудитория, НО ценник на рекламу и соответственно стоимость подписчика будет выше.

И самое главное – вам нужно четко понимать какая ЦА преобладает в вашем паблике: Женщины (ЖЦА), Мужчины (МЦА) или 50/50

Открываем в отдельной вкладке канал, который хотим более детально проанализировать (для начала опираемся на лого и название пабликов)

Допустим я ТОЧНО понимаю что моя основная ЦА – женщины. Из списка я выбираю канал Мэрилин Монро, который с большой вероятностью читает моя ЦА

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

НАЧИНАЕМ АНАЛИЗ!

Во вкладке Сводная спускаемся вниз и сморим, есть ли там окно с полом подписчиков.

ВАЖНО! Этот показатель есть только у тех каналов, которые добавили аналитического бота TGStat в админы своего канала. Поэтому не удивляйтесь, если в каких-то каналах этого показателя не будет.

В нашем случае это окно присутствует и мы видим, что ЖЦА тут преобладает. Отлично!

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

Едем дальше. Переходим по ссылке в канал и анализируем контент. Ставим себя на место нашей ЦА и отвечаем себе на вопрос: «Интересен ли такой контент моей ЦА?»

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

Во вкладке Сводная обращаем внимание на это окно с подписчиками.

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

Если там всё «краснючее», то это значит, что канал не закупается рекламой, у него идут одни отписки, а следовательно отдача будет намного ниже, чем от каналов в которых много «зелени». Например, наш паблик весьма не плох.

Дальше смотрим на уровень вовлеченности (ERR и ERR24)

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

Паблики с ERR < 10% лучше вообще не рассматривать в качестве доноров.(Мы не зря изначально выставили фильтр ERR от 10%.)

С ростом численности подписчиков на канале ERR, как правило, снижается. Удержать интерес к контенту канала с аудиторией в 100 человек гораздо проще, чем каналу с аудиторией в 10000 человек.

ERR > 15% - норм

ERR > 20% - хорошо

ERR > 25% - отлично

Едем дальше! Переходим во вкладку Индекс цитирования

Исключаем каналы, которые рекламируются в большом кол-ве подборок и тем более в накрученных каналах. «Жмем руку» тем, кто предпочитает индивидуальное упоминание и рекламу в пабликах с более чем 100к подписчиков

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

На скрине видно, что наш канал в среднем закупается в пабликах от 30к подписчиков и в основном индивидуальным упоминанием. Хороший показатель!

В упоминание по тематикам на первом месте должна быть НАША ТЕМАТИКА! В упоминание по странам – страна говорящая на языке нашей ЦА.

Если в графе Узбекистан большой процент – сразу проходим мимо таких каналов

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

Переходим в анализ просмотров и смотрим на свечной график. Каждая свеча - 1 час. В первый час – ВСЕГДА самые большие просмотры. Если график скачет, как сумасшедший и не имеет плавности, то с большой долей вероятности – это НАКРУТКА!

У нашего канала всё ок
У нашего канала всё ок
В свой канал я выкладывал пост на эту тему. Рекомендую ознакомиться.
График просмотров в накрученном и не накрученном канале
График просмотров в накрученном и не накрученном канале

Дальше переходим во вкладку Привлечение подписчиков и смотрим на какой креатив закупается наш «пациент»

Видим, что канал предпочитает закупаться на байт-пост (пост с продолжением) – это НЕ ХОРОШО! Подписчик с такого поста идет дешевый во всех смыслах. Дешевый для канала и дешевый в смысле(не платежеспособный).

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

Обязательно учитывайте это и отталкивайтесь от того, как именно вы хотите монетизировать свой канал. Если вы хотите продавать исключительно рекламу в схожих каналах, то +-ОК, а если хотите продавать свои продукты и услуги, то откажитесь от таких доноров.

**Отдавайте предпочтение каналам, которые продвигаются прямым постом

Ну и напоследок давайте заглянем во вкладку Эффективность рекламы и переключим рычажок на «ДА»

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов

Тут во всей красе представлены каналы, которые закупали рекламу у нашего «пациента» и что не мало важно – эта реклама не пересекалась с другими каналами(для этого и нужен рычажок ДА), а следовательно мы получаем чистую отдачу

Обязательно смотрите на какие креативы закупались каналы, которые получили отдачу намного лучше, чем другие паблики. Щелкаем на вкладку креатив и «мотаем на ус»

Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов
Креатив канала Открытые письма + 117 пдп
Креатив канала Открытые письма + 117 пдп

Сопоставив все ЗА и ПРОТИВ мы выписываем каждый канал в таблицу и начинаем закупаться.

Обязательно предварительно тестируем креативы и не закупаемся на весь бюджет, чтобы не слиться в НОЛЬ

Такой подход поможет вам самостоятельно закупаться рекламой в тг или контролировать недобросовестных закупщиков, коих развелось ОЧЕНЬ много на волне хайпа вокруг телеги.

Рекламные креативы и подбор каналов под закуп можно заказать у меня напрямую или через KWORK.


Больше крутого контента про телегу и фриланс в моем телеграм-канале.

88
2 комментария

Вау, какой зарик! А точность - на высоте!

1
Ответить

Интересно познавательно, спасибо. Телегой пользуюсь постоянно, а вот свой канал так и не осилил.

Ответить