Блог о работе с Китаем, часть четвертая: правила знакомства при удалённом контакте

В этой статье я поделюсь секретами, которыми пользуюсь при общении с китайцами.

Итак, представим, мы сидим у себя в офисе/дома и начинаем писать китайскому менеджеру, который работает в отделе продаж китайской компании. Мы ничего не знаем о нём, он ничего не знает о нас, но деньги вперёд платить будем мы, значит мы определяем правила.

Запомните! Тот кто платит, тот и определяет правила. И не забывайте это в процессе общения.

Начинайте своё сообщение с любого приветствия, можете хоть с "Whaaaats Up!" - не имеет значения (я серьёзно), даже лучше будет если вы напишете что-то неординарное, т.к. менеджер всегда будет стараться идти по заготовленному заранее скрипту разговора с вами, ваша задача максимально далеко от него отойти, прежде чем начинать говорить о делах.

Далее интересуемся о том как у него или неё прошёл день. Спрашивайте о том как дела за какой-то промежуток времени или опять же делайте это неординарно.

Выделяйтесь на фоне всех остальных запросов. Представьте им в день приходит по 100-200 сообщений и все одинаковые: «Hello. How are you? I need this. Price?? Quality is good? » - такая манера общение запустит разговор по скрипту и усилит чувство зевоты у и без того полуживого менеджера.

Дальше нужно познакомиться. Представьтесь и спросите как зовут менеджера. И тут вам неожиданно отвечают Jack или Kate/Bob/Vladimir и другие имена в таком духе. Вы можете подумать: «Что за? Они что даже имена копируют?!» - но тут дело в другом. Чтобы вам было комфортнее к ним обращаться, китайцы используют американские, европейские и даже русские имена, такие какие им нравятся, потому как Кьюн Шиун Шин Ли для нас трудно воспринимается и запоминается.

Важный момент. Снова ставим в тупик менеджера и после того как он написал нам своё экзотическое или исконно русское имя, просим назвать его китайское имя…Поверьте, они это оценят, а мы сразу убьём двух зайцев, напрочь уведём его от скрипта и вызовем уважение и интерес. Он назовёт своё китайское имя, оно будет скорее всего нечитабельным, но вы попробуйте его как-нибудь сократить и спросить можно ли нам называть его сокращённый именем.

!!!Не факт что у фабрики будут нужные условия и цены. Скорее всего придётся писать большому количеству фабрик и повторять всё снова и снова. Никогда не копируйте ваши сообщения из разговора в разговор! Во-первых это чувствуется. Во-вторых вы можете писать одному и тому же человеку который сидит с двух аккаунтов. В-третьих вы не получите качественного ответа, говоря сразу с несколькими фабриками, сконцентрируйтесь на одной.

Теперь нам нужно понять максимально быстро понять если ли вообще смысл вступать в дальнейшую дискуссию налаживая взаимоотношения и выясняя интересующие нас детали. Чтобы сократить время нужно получить два ответа, после которых станет ясно что делать дальше:

1. Это реальная фабрика или торговая компания.

2. Какая должность у сотрудника

Продолжение следует…

33
Начать дискуссию