"Чистка" базы подписчиков онлайн-школы на GetCourse

В начале октября взяла проект в работу.

Задача - поработать с отписавшимися учениками школы. Вернуть в школу этих учеников, чтобы они начали читать письма, покупать курсы. Также нужно было удалить из базы безнадежных, тех, кто категорически не хочет продолжать взаимодействовать со школой.

"Чистка" базы подписчиков онлайн-школы на GetCourse

Для работы у меня был сегмент в 35000 учеников.

Работа с реанимацией базы учеников длительная, потому что надо очень аккуратно проводить её. Если действовать неаккуратно, то репутация домена может быть безнадежно скомпрометирована. И в такой ситуации будет сложно возвращать ее обратно к нормальной ситуации.

На первом этапе я разделила адреса на 9 сегментов и отправила письмо, в котором была полезность от школы. Письмо отправляла по 1 в день на каждый сегмент.
Также создала дашборд, на который вывела все показатели работы по этому направлению.

Школа работает на GetCourse, базу никуда не переносила. Перед началом работы выполнила ряд действий, чтобы была возможность отправить письма ученикам, которые отписались от рассылки ранее.

В этой категории находились не только те ученики, которые целенаправленно отписались, но и те, которых отписал сам сервис, потому что какое-то время ученики не читали письма. Бывают еще ученики, которые случайно “не туда нажали”. А потом не поняли, как начать получать письма снова.

Когда было отправлено первое письмо всем ученикам, я проанализировала результаты. Учеников, которые отписались после этой рассылки - я удалила из базы. Эти ученики четко нам дали понять, что они не хотят с нами взаимодействовать.

Также контролировала ситуацию в Постмастер, чтобы письма не улетели массово в Спам. Ряд учеников отправляли наши письма в Спам, но процент был крайне низкий, поэтому, я считаю, данный этап прошел успешно.

Письмо номер 2 было контентное. Тут мы опять ничего не продавали, просто рассказали о событиях в школе.

После отправки опять был проведен анализ, удалила окончательно отписавшихся из базы. Ученики, у которых ранее были покупки, но отписавшиеся на текущий момент - внесла в отдельный сегмент. На случай финансовой аналитики пока оставила в базе, но рассылками мы их больше не будем доставать.

Письмо номер 3 - был предложен к покупке недорогой продукт школы. Продажи были. И это порадовало, что ряд учеников не только открыли письмо, но и совершили покупку.

Письма отправляла 1 раз в неделю. И тут мы плавно подошли к распродаже в школе. Этому сегменту я тоже направила информацию о распродаже. И дальше сделала еще несколько раз рассылки, но не так часто, как по основной базе.

После каждого письма я отслеживала результаты

  • отписки, ошибки
  • открытие писем
  • отправка в Спам
  • продажи.

Те ученики, которые начали с нами взаимодействовать, были возвращены в основную группу рассылок.

Далее я оставила их на время. Через пару недель в школе начался запуск нового продукта и я пригласила на вебинар и этот сегмент тоже. После вебинара рассказала о новом продукте.

Как вы уже поняли, каждое письмо контролировалось, все результаты отмечались на Дашборде.

Промежуточные результаты работы:

35 000 адресов на начало работы.

6 000 адресов вернула обратно в основную группу рассылок. Это те, кто стал с нами активно взаимодействовать.

400 000 руб. мы заработали с этого сегмента (с октября по декабрь).

Около 5 000 ошибочных и безнадежных адресов удалила из базы, тем самым оптимизировав тариф клиента на Геткурс.

Остался еще довольно большой сегмент для работы. Работу с ними продолжу в январе.Также продолжу работу по открываемости писем. Это другой сегмент учеников. Они не отписывались от рассылок, но не читают письма.

Тут также могут быть и адреса с ошибками, это постараюсь вычислить и удалить.

И поработаю с темами для писем и контентом самих писем. Замерю показатели, на что подписчики будут лучше реагировать.

Хочу отметить, что данная работа не входит в обычную работу администратора Геткурс, тем более когда ситуация началась задолго до его прихода в проект. Отслеживать данные по рассылкам необходимо регулярно и принимать реанимационные действия сразу же, как начались проблемы. И если уж в проекте дошли до такого, то эта работа должна оплачиваться отдельно.

Работа с базой весьма длительный процесс. И нужно понимать, что понадобиться 4-6 месяцев, чтобы изменить ситуацию и получить прибыль.

Если клиент пишет - удалите моей емэйл из базы - нужно это делать сразу, иначе могут быть проблемы с законом.

Надеюсь мой опыт был вам полезен. И если у вас есть вопросы или вам нужна консультация - пишите, буду рада помочь и отвечу на все ваши вопросы.

33
Начать дискуссию