Пожалуй, самый большой процент стартапов на ранней стадии проваливается именно по этой причине – они создают продукты, которые изначально не нужны рынку. Возможно, решение проблемы, которое они предлагают, обойдется желающим слишком дорого; возможно, для потенциальных клиентов проблема в принципе не так значима, чтобы платить деньги за её решение. Возможно также, что ваше решение имеет право на существование, но в несколько модифицированном виде – о чем вы также сможете узнать только от самого клиента. В любом случае, необходимо иметь четкое представление о подобных вещах ДО создания продукта, а не после.
Соглашусь, с авторами и дальше скажу больше: основная проблема стартапов - это правильно себя спозиционировать в рынке и найти ценность, которая была бы востребована. Всё остальное уже технические вопросы.
И как раз, такой формат может позволить устранить эту проблему, если стартап-студия обладает прочной и гибкой связью с рынком.
Подскажите, пожалуйста, с какими стартапами Вы работаете?
Евгений, спасибо, что оценили статью.
Нам интересны стартапы из следующих областей: сервисы для диджитал рекламы, маркетинговые технологии, AI, Content Marketing, Ecommerce tools, Business Process Automation, сервисы для E-sports and Entertainment.
Мы готовы работать с командами на уровне идеи, главное, чтобы у коллег была мотивация и экспертиза в той области, где они хотят строить бизнес.
А какую долю получает студия?
Это первый открытый набор нашей стартап студии, поэтому будем обсуждать условия с каждой командой индивидуально. В целом, мы намерены получить миноритарную долю в компании.
Наконец-то кто-то нормально разложил всё по полочкам относительно стартап-студий
Friends,Family & Fools - только это и работает в российских реалиях на ранних стадиях. Других вариантов нет. Включая вышеописанный. Я не верю в то что кто то в России может вложить в стартап на стадии идеи или даже раннего прототипа. Всем нужно здесь и сейчас.
Михаил, ADV запустил стартап студию и мы будем инвестировать на этой стадии.