реклама
разместить

О вреде KPI (кипиай)

Думаю все знают что такое KPI. На всякий случай повторю — это Key Performance Indicator. В переводе на русский — ключевой показатель эффективности. Это показатели, по которым оценивается работа отдельного сотрудника, подразделения и компании в целом. Например, это выручка, прибыль, средний чек, количество лидов, количество собеседований, резюме и т.д.

KPI есть даже в футболе. Это статистика игроков: количество и точность пасов, максимальная скорость, ускорение, пробег за матч, количество ударов. И на основе этих данных футбольные агенты оценивают эффективность игроков. И исходя из этого делают им офферы. К чему это приводит?

Часто в погоне за показателями футболисты не думают о командном результате. Они думают о том, как бы им улучшить статистику, чтобы стать дороже на рынке. Это приводит к тому, что они делают точные, но ненужные пасы, удары, рывки и ускорения.

Тоже самое происходит в бизнесе

  • Менеджеры отделов продаж думая только о личном доходе быстро теряют интерес к клиенту, который не платит здесь и сейчас. Хотя если с ним адекватно пообщаться, то он купит через неделю. Но через неделю он может купить уже у другого менеджера или заказать через сайт. Это выгодно для компании, но не выгодно для менеджера, который понимает, что он не получит премию с этого клиента.
  • Топ-менеджеры в погоне за чистой прибылью сегодня жертвуют капитализацией компании завтра. Потому что их премия завязана именно на чистую прибыль и им неинтересно сейчас думать о капитализации через несколько лет.

К чему я это? Не злоупотребляйте KPI. Лучше работать над общими целями, ценностями и формировать корпоративную культуру.

Волков об управлении, команде и HR — мой канал для тех, кто хочет построить сильную команду и выстроить управление.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
44
33
22
реклама
разместить
День 1103: с блокировки активов российских инвесторов в ЕС прошло три года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: Unsplash
55
11
11
RAG в больших языковых моделях: что это такое и зачем технология нужна бизнесу
RAG в больших языковых моделях: что это такое и зачем технология нужна бизнесу

Объединение больших языковых моделей LLM и поисково-дополненной генерации (RAG) стало одним из самых обсуждаемых прорывов в последние годы. Генеративные возможности LLM, усиленные получением актуальных данных из внешних источников за счет RAG, значительно улучшают качество и релевантность генерируемой информации. И если до «скрещивания» RAG с LLM н…

Доллар

На мировой олимп Штаты взошли благодаря ВМВ. Пока европейцы воевали друг с другом, Америка делала деньги. Неудивительно, что в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции американцам удалось протолкнуть создание МВФ и доллар как новую международную валюту.

Доллар
55
10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.

Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...

10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.
2727
22
11
11
Как я взбодрил Яндекс и повысил видимость бизнеса на Картах…с помощью публичной огласки

Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.

Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.

1818
99
11
11
Как, для чего и для кого используют компании сбор данных о клиенте, поведениях внутри приложений, сайтов и прочее?
По большому счету, все агрегаторы подобной информации делают это для нас, конечных потребителей, в первую очередь, и для себя, как для выгодоприобретателя, во вторую очередь.
Потратили 100 тыс. рублей на группу ВК за месяц для FMCG бренда. Получили 1200 новых покупателей и 3,4 тыс. подписчиков без продающих постов.

Привели клиенту целевых подписчиков в 2 раза дешевле рынка, которые сметали товар с полок магазина.

33
22
[]